Ну как бы повестка дня намечается. Путин будет просить Трампа признать Крым, а также вообще признать всю территорию бСССР "сферой интересов" России. Под вопросом только Прибалтика - будет ли он пытаться даже ставить такой вопрос. Под этим "признанием" имеется в виду что угодно, в принципе - от вмешательства в политику, выборы, и до права на гибридные войны. Ну и ессно снять все санкции. Но это все дорогого стОит. Очень большой вопрос, пойдет ли Трамп на это. Он должен что-то требовать взамен. У Трампа же три основных международных вопроса сегодня. Первый - Китай, конфронтация с ним. Торговые войны, торговые барьеры, политические конфронтации, и вплоть до каких-то ограниченных военных стычек, хотя бы из-за искусственных островов, которые Китай объявил своей территорией, и которые Америка не признает. Второй - пересмотр сделки с Ираном, Трамп считает ее невыгодной. И третий - борьба с терроризмом. Китай и Иран объявлены Путиным стратегическими партнерами, а Трампом - стратегическими противниками. Так что либо Путин уйдет под Трампа, кинув своих "партнеров" (что - вряд ли, ибо такое не забудется), либо ничем Трампу не сможет быть полезен. По борьбе с терроризмом - очень большой вопрос, какую ценность он имеет для Трампа. Там Турция представляет гораздо большую ценность, и она - член коалиции. Венедиктов сказал коротко и ясно:
А.Венедиктов
― Вот если внимательно следить – я через пресс-конференцию возвращаюсь – угрозы, которые обозначил Трамп для Америки, противники. Это Китай. И мы это видим уже по его заявлениям и по обещаниям разных действий. Эта эскалация уже началась и достаточно высоко. Это иранская ядерная сделка, где Трамп ставит под сомнение, и это борьба с терроризмом исламским.
В первых двух случаях это союзники России. И вот тут надо понимать, что, собственно, Трампу может дать Россия в борьбе с Китаем и Ираном, со своими союзниками. Вчера Путин говорит: «Китай – наш стратегический партнер». Трамп говорит: «Китай наш стратегический противник». Путин говорит: «Иран наш партнер». Трамп говорит: «Иран наш враг, мы будем рассматривать вопрос о ядерной сделке». В этой связи взаимодействие на мировой сцене России и трамповской Америки мне представляется сомнительной, если посмотреть в глубину. Что Россия может дать Америке Трампа? Да, союзничество в борьбе с ИГИЛ на Ближнем и Среднем Востоке. Но там Турция союзник Америки. Трамп такой же, как Эрдоган. Тут надо понимать.
И когда говорят: Вот треугольник – Иран, Турция, Россия. Там нет коалиции. Ха-ха-ха! Турция – член коалиции.
С.Бунтман
― А Путин не такой, как Эрдоган?
А.Венедиктов
― Он в другом месте. Путин находится в другом месте. Я же говорю о стратегических интересах. И стратегические интересы Турции Эрдогана и стратегические интересы Америки Трампа на Ближнем Востоке совпадают. А стратегические интересы России в союзничестве с Ираном и с Сирией не совпадают с их интересами. Это не вопрос желания трех мачо собраться и что-то поделить. Если вы внимательно наблюдали за пресс-конференции министров России, Турции, Ирана – О! Треугольник – новая Потсдамская конференция! Пилят Сирию, разделят Сирию – О, какое счастье! Вопрос: А курдский вопрос вы как, ребята, вы будете решать? А шиитское присутствие как вы будете решать?
И министр иностранных дел Турции Чавушоглу говорит: «Ну да, правильно, нужно прекращать стрельбу, разоружать террористические организации. Я о Хезболле говорю, — и смотри на министра иностранных дел Ирана, — я понятно говорю?» Понимаешь? Не получилась Потсдамская конференция.
Поэтому возвращаясь к таким аплодисментам в зале Государственной думы во время избрания Трампа – враги России просто. Их надо депортировать туда, в трамповскую Америку, начиная с Вячеслава Никонова, который пытался даже, как мне говорили, зал поднять аплодируя.
С.Бунтман
― Может, так и будет.
А.Венедиктов
― Скоро выяснится, что они привели вот «звездные войны», Рейгана-2. Я предупреждал.
http://echo.msk.ru/programs/personalnov ... 7624-echo/
Примерно в том же ключе высказываются и другие аналитики, в т.ч. Илларионов.
Мое ИМХО - все очень даже правдоподобно... Я не особо вижу, что такое Путин может предложить Трампу.
Разве что дать доступ к российской нефти (как кто-то предположил)? Но тот же Илларионов сказал, что это для Америки - копейки, и вряд ли вызовет интерес у Трампа.
Выполнение Минск-2? А оно Трампу интересно?
Что еще? Я, честно говоря, не вижу, что такое Путин мог бы положить на чашу весов...