По итогам случившегося.
Краткие наблюдения о ленинградской кардиологии сегодня.
1. Врач в поликлинике, выслушав жалобы, погнала на ЭКГ и тут же, едва взяв ленту в руки, твердо сказала: "Вызываю Скорую".
2. В ожидании Скорой положили под капельницу в дневном стационаре с чем-то сосудорасширяющим.
3. Скорая ехала недопустимо долго все же - около часа.
4. От поликлиники до больницы ехали почти двадцать минут, хотя по прямой - всего пара километров. Очень плохая связность районов ("бутылочное горлышко") под мостом.
5. Квест в приемном покое был пройден меньше чем за час.
6. Кардиореанимация на высоком уровне. Беспроводные кардиомониторы, кровати с пультами ДУ и вообще неплохо.
7. Операция прошла всего через три часа после поступления в реанимацию. Хирург - лицо, как принято говорить, "кавказской национальности" с труднозапоминающимся именем.
8. К моменту операции никто ни про какие документы/полисы не спросил вообще. Вопросов, кто ты такой, и за чей счет будем тебя резать, не возникло.
9. Весь персонал более чем молод: хирургам лет под сорок или меньше, лечащий врач и того моложе. Медсестры - просто школьницы, парочка просто в первый раз.
10. На кардиоотделении чистота и порядок, уборка (влажная), проветривания - ежедневно.
12. На фоне недавнего ремонта, удобных кроватей, плафонов над ними, парой розеток у каждой койки диссонансом выглядят прикроватные стулья и тумбочки, которые не то что Брежнева, - наверное, еще Ленина видели.
13. В больнице есть Wi-Fi (10 Мбит/с).
14. Кормежка была лучшая за все время моего пребывания (третий раз) в этой больнице, даже с учетом диеты. Почти домашний уровень.
15. Вопросов нехватки нужных препаратов или необходимости их приобретения за свой счет не было.
16. Явно заметна (с каждым годом все сильнее) нацеленность стационарных медучреждений не на полное излечение в стенах больницы как таковое, а на максимально быстрый подъем человека на ноги с последующим выписыванием на домашнее/амбулаторное лечение.
17. Очевидным образом (см. п 16) уходят в прошлое такие вещи, как лечебная физкультура и прочие процедуры, еще недавно бывшие неотъемлемой частью стационарного лечения кардиобольных.
18. В целом, стационарная медицина Ленинграда (по сравнению с раньшим временем) все сильнее и сильнее переключается на принцип "мы не лечим, мы оказываем высокотехнологичные медицинские услуги". Это не говорят впрямую, это ощущается. Хорошо это или плохо, однозначно сказать трудно.
19. Полис ОМС, выданный жителю Ленинграда, позволяет получить в Ленинграде больше медицинских услуг, чем этот же полис в любом другом городе страны (не знаю, справедливо ли это для полиса любого другого города).
20. На любые жалобы (радикулит, например) персонал реагировал более чем внимательно и оперативно.
21. Налицо тенденция (говорят, это стиль больницы) говорить пациенту как можно меньше, все перекладывая на плечи домашнего врача.
Вот как-то так...
fb