Каждый машинокомплект приходит из Ирана в нескольких ящиках: кузов отдельно, агрегаты -- отдельно, комплектующие -- отдельно. Когда кузов распаковывают, он выглядит так: окрашенный, со стеклами, двери, капот и крылья установлены. Но нет передней подкапотной панели, подвесок, двигателя, бамперов, сидений, бензобака и т.д.
Первая операция -- кузов поднимают специальным захватом и устанавливают на подвижную тележку, которая, в свою очередь, цепляется за специальную "дорожку" в полу и таким образом сама движется по цеху в нужном направлении.
Пока машина приподнята на тележке, на нее устанавливается передняя подкапотная панель, которая идет в сборе с радиаторами охлаждения и кондиционера, их вентиляторами и передними фарами.
Все еще стоя на тележке, машина получает обшивку салона и багажника, устанавливаются сиденья и бамперы. А в это время на другом конце цеха идет подсборка силового агрегата: на него устанавливаются генератор, компрессор кондиционер и т.д.
Подвески, передняя и задняя, приходят полностью собранными. Причем передняя собрана на подрамнике, на который потом устанавливается двигатель -- эта операция производится на специальной станине-подъемнике. К этому времени кузов, двигаясь на тележке, уже заполучил бензобак, весь внешний обвес и внутреннюю отделку. С помощью захвата его снова поднимают, и начинается "свадьба" -- на специальных подставках под машину подкатывают заднюю подвеску в сборе и переднюю подвеску в сборе с двигателем.
Подъемник выставляет нужный уровень, и агрегаты монтируются на автомобиль -- Samand уже практически готов!
Далее следует "бытовуха": подсоединяются все шланги и жгуты проводки, устанавливаются колеса - теперь машина может катиться сама, без конвейера. На стенде проверяются углы установки колес, затем закачивается тормозная жидкость. Это делается вакуумным способом, который, помимо всего прочего, позволяет заодно продиагностировать клапана ABS. На следующем стенде заливается охлаждающая жидкость, бензин и впервые запускается двигатель.
Теперь автомобиль готов полностью, он передвигается своим ходом. Остались сущие мелочи: проверки. Регулируются фары, в специальной дождевой камере проверяется герметичность салона, а на ОТК с помощью мощных ламп проверяется, нет ли на кузове дефектов. Вот, собственно, и все -- машина готова отправиться к покупателю!
(с) Автобизнес-Daily, 2007
.
Как "производят" белорусские легковушки
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- nemiga
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
- Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa
- Zav
- Житель
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 20 июл 2005, 00:46
- Откуда: Питер-Ван
- Hoff
- Маньяк
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
- Откуда: Lulu Island
Идея "отверточной сборки" не нова.
До революции почти подобным обраом собирались в России импортные карманные часы. Корпуса и механизмы приходили раздельно, уже на месте происходила сборка. Высокой пошлиной облагались лишь готовые изделия, ввоз же деталей стоил дешево. Например, за одни часы в зависимости от корпуса пошлина колебалась от 1 рубля 30 копеек (в стальном корпусе) до 6 рублей 30 копеек (в золотом корпусе), в то время как за эти же часы в разобранном виде взималось всего 75 копеек за фунт деталей 10. Поэтому иностранные фирмы не создавали в России фабрик по изготовлению часов, а ввозили часы в разобранном виде, в деталях, и производили сборку в мастерских при своих фирменных магазинах и оптовых базах.
До революции почти подобным обраом собирались в России импортные карманные часы. Корпуса и механизмы приходили раздельно, уже на месте происходила сборка. Высокой пошлиной облагались лишь готовые изделия, ввоз же деталей стоил дешево. Например, за одни часы в зависимости от корпуса пошлина колебалась от 1 рубля 30 копеек (в стальном корпусе) до 6 рублей 30 копеек (в золотом корпусе), в то время как за эти же часы в разобранном виде взималось всего 75 копеек за фунт деталей 10. Поэтому иностранные фирмы не создавали в России фабрик по изготовлению часов, а ввозили часы в разобранном виде, в деталях, и производили сборку в мастерских при своих фирменных магазинах и оптовых базах.
- nemiga
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
- Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa
Мне казалось, что чисто отверточный этап в России уже прошел -- типа, сейчас уже делают и сварку и окраску. Или я ошибаюсь?Zav писал(а):В России эта так называемая схема "отверточной сборки", позволяющая уменьшить тамож. платежи с величины за ввоз автомобиля до гораздо меньшей величины за ввоз запчастей функционирует минимум 5 лет.
.
- Hoff
- Маньяк
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
- Откуда: Lulu Island
Вот здесь можно почитать как собирают Ford Focus во Всеволожске.
Так наносят антикор на кузов - вручную. Обратите внимание, что рабочие делают это даже без респираторов - интересно, через сколько времени им дадут инвалидность?

И вдогонку, как собирают в Калининграде Хаммеры.
...Это ШРУСы. Обратите внимание - они были ржавые еще до того, как на них в США натянули чехлы

Так наносят антикор на кузов - вручную. Обратите внимание, что рабочие делают это даже без респираторов - интересно, через сколько времени им дадут инвалидность?

И вдогонку, как собирают в Калининграде Хаммеры.
...Это ШРУСы. Обратите внимание - они были ржавые еще до того, как на них в США натянули чехлы

- nemiga
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
- Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa
Да, несколько отличается от того, что я слышал...Hoff писал(а):Вот здесь можно почитать как собирают Ford Focus во Всеволожске.
Хотя, на самом деле, от наличия или отсутствия роботов качество сварки зависит не так сильно, как думает автор статьи. Ведь до появления роботов все автопроизводители варили миллионы кузовов вручную -- и ничего, машины были не хуже нынешних.
В мелкосерийном производстве применение роботов вообще не оправдано (тем более при наличии квалифицированой и дешевой рабочей силы)
С покраской -- да, тоже не фонтан. Но в Беларуси вообще не красят. Ни вручную, никак.
Полностью согласен с заключительной фразой статьи. Такая ржавчина на массивных стальных деталях действительно ни на что не влияет.Hoff писал(а):как собирают в Калининграде Хаммеры.
-----------------------------------------------
Вообще, создается впечатление, что аффтар поставил своей целью сделать "черный пиар" российским заводам. Вместо того, чтобы отметить достигнутый прогресс, он сосредоточился на недостатках.
-----------------------------------------------
.
- Hoff
- Маньяк
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
- Откуда: Lulu Island
- nemiga
- Маньяк
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
- Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa
Это просто разные концепции -- не только культуры производства, но культуры вообще.Hoff писал(а):Так-то оно так, на скорость не повлияет, ну а как же культура производства? Ведь всё-таки в США производят те ШРУСы, а не в Пакистане или Турции...
В Сев. Америке на работу ходят в майках и джинсах и обувь чистить не принято.
В Европе -- ну, сами знаете

Зачем чистить ботинки, если и в грязных скорость ходьбы такая же? Зачем чистить ржавчину, если и с ней поедкт одинаково быстро?
.