akela писал(а):Технически, для Теслы не было бы никаких проблем сделать их зарядники совместимыми с общепринятым стандартом розетки и зарядных циклов;
Вообще-то "общепринятый стандарт" реально появился уже после того, как Тесла начала строить свои суперчарджеры. Причём они открыли свои спецификации, предлагали всем присоединиться. Их проигнорировали, в итоге стандартом стало такое уродство:
вместо аккуратного и более удобного разъёма Теслы:
akela писал(а):подозреваю, тамошнее суперчарджерское железо на это уже способно, и функциональность можно было бы включить программно прямо сейчас.
Естественно. Они и сделали, но только в Европе. Хотя программно других пока не пускают.
akela писал(а):Вопрос, я так понимаю, только в нежелании это делать.
А какой всё-таки смысл для компании? Тесла инвестировала в сеть суперчарджеров именно для того, чтобы они использовались их клиентами. За возможность зарядки на суперчарджерах покупатели платят, приобретая машину марки Tesla. Вначале зарядка была вообще бесплатная (полностью входила в цену машины), сейчас - стоит минимальных денег, и собственно сама зарядка компании прибыли не приносит. Если открывать суперчарджеры всем желающим, они понабегут, займут все места, и владельцам Тесл, которые за право пользоваться этой зарядкой уже заплатили, негде будет заряжаться. Так что это не жлобство, а просто соблюдение условий контракта с клиентами: они покупают машину, и при этом получают возможность пользоваться удобной сетью быстрых зарядок.
akela писал(а):Так и представляю, доехал человек на каком-нибудь Лифе, на последнем киловатт-часе, до заправки, а ему - хренушки. Граната у тебя, типа, не той системы, и не волнует.
Ну так он за "членство" не заплатил - кто ж в этом виноват?
Другой вопрос - нафига этот человек вообще поедет на суперчарджер, когда вокруг есть зарядки именно для Лифа, и, кстати, на карте навигации в машине показываются именно они, а не суперчарджеры.