Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

akela писал(а):я понимаю если у людей хобби, покататься на закрытом гоночном треке. Надев шлем, пятиточечный ремень, все дела. Но на улицах, когда говорят что "быстро ускориться очень нужно для безопасности", моим тапочкам смешно.
безопасность больше зависит не от возможности резко ускориться, а от предсказуемого поведения на дороге.
Другими словами заранее обозначь явно свои намерения, и не дергайся.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Тесле надо довести до ума хоть одну вещь а не бросаться на все, в результате имея кучу недоделанного... они компенсируют недоделки важные для машины добавлением гиммиков типа игрушек, нетфликса и так далее.
Эти "гиммики" вообще никак не влияют на остальное, и не отнимают ресурсов разработчиков автопилота и прочего серьёзного функционала. Отдельная команда занимается портированием игрушек и нетфликсов. Т.е. если бы игрушек не было, это бы никак не улучшило автопилот.
bedi писал(а):Вот уж не ожидал что адаптив круиз контроль работает гораздо лучше в мерседесе и бмв 3х летней давности (2016 года) чем в тесле 2019: езда с удержанием дистанции когда рядом другие машины стоят или едут. У меня именно держит дистанцию по направлению куда колеса смотрят в данный момент: если рядом машины- не влияет.
Ну так cruise-control предназначен для одной цели - просто держать скорость, и реагировать на замедления впереди. На статические объекты и прочие, которые не похожи на машину, идущую впереди с твоей скоростью, он по определению не умеет реагировать, потому и не пытается.
bedi писал(а):Работает надежно и четко, и в городе, и на хайвее. А вчера ехал на тесле домой, улица с одной полосой и стоят машины на обочине. Включил автопилот, начал работать; руль отключился- справа полосы не видит, там машины стоят. ОК, не беда. Но она стала дергаться, тормозить неожиданно- ей стоящие справа машины мешают...
Если отключается Auto steering - это сигнал, что ты пытаешься использовать автопилот в ситуации, для которой он пока не предназначен, что я и предполагал.
bedi писал(а):У моих да, надо управлять рулем, но скорость регулирует плавно и ожидаемо и это очень удобно именно в городе. А у теслы все как-то нервно, рывками, чуть руль повернул- бум по тормозам, секунду может вообще стоять думать что дальше делать...
Перестраховывается.
В данном конкретном сценарии, когда рулишь сам, более простая система получается удобнее. У Теслы же автопилот пытается оценивать всю обстановку, включая и машины вокруг, и препятствия, и разметку, и её отсутствие. А для полной оценки ситуации во всех возможных случаях в городе опыта и данных пока не достаточно, поэтому запрограммирован на преувеличенную осторожность. Во всяком случае, в текущей версии. В разработке давно уже гораздо более продвинутая система, но она пока работает в "shadow mode" - накапливает данные, сравнивая поведение водителя и то, как она сама бы рулила.
Повторюсь: когда автопилот рулит сам, у меня лично претензий к нему почти нет. Но я и не пытаюсь его брать "на слабо".
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):Тесле надо довести до ума хоть одну вещь а не бросаться на все, в результате имея кучу недоделанного... они компенсируют недоделки важные для машины добавлением гиммиков типа игрушек, нетфликса и так далее.
Эти "гиммики" вообще никак не влияют на остальное, и не отнимают ресурсов разработчиков автопилота и прочего серьёзного функционала. Отдельная команда занимается портированием игрушек и нетфликсов. Т.е. если бы игрушек не было, это бы никак не улучшило автопилот.
bedi писал(а):Вот уж не ожидал что адаптив круиз контроль работает гораздо лучше в мерседесе и бмв 3х летней давности (2016 года) чем в тесле 2019: езда с удержанием дистанции когда рядом другие машины стоят или едут. У меня именно держит дистанцию по направлению куда колеса смотрят в данный момент: если рядом машины- не влияет.
Ну так cruise-control предназначен для одной цели - просто держать скорость, и реагировать на замедления впереди. На статические объекты и прочие, которые не похожи на машину, идущую впереди с твоей скоростью, он по определению не умеет реагировать, потому и не пытается.
bedi писал(а):Работает надежно и четко, и в городе, и на хайвее. А вчера ехал на тесле домой, улица с одной полосой и стоят машины на обочине. Включил автопилот, начал работать; руль отключился- справа полосы не видит, там машины стоят. ОК, не беда. Но она стала дергаться, тормозить неожиданно- ей стоящие справа машины мешают...
Если отключается Auto steering - это сигнал, что ты пытаешься использовать автопилот в ситуации, для которой он пока не предназначен, что я и предполагал.
bedi писал(а):У моих да, надо управлять рулем, но скорость регулирует плавно и ожидаемо и это очень удобно именно в городе. А у теслы все как-то нервно, рывками, чуть руль повернул- бум по тормозам, секунду может вообще стоять думать что дальше делать...
Перестраховывается.
В данном конкретном сценарии, когда рулишь сам, более простая система получается удобнее. У Теслы же автопилот пытается оценивать всю обстановку, включая и машины вокруг, и препятствия, и разметку, и её отсутствие. А для полной оценки ситуации во всех возможных случаях в городе опыта и данных пока не достаточно, поэтому запрограммирован на преувеличенную осторожность. Во всяком случае, в текущей версии. В разработке давно уже гораздо более продвинутая система, но она пока работает в "shadow mode" - накапливает данные, сравнивая поведение водителя и то, как она сама бы рулила.
Повторюсь: когда автопилот рулит сам, у меня лично претензий к нему почти нет. Но я и не пытаюсь его брать "на слабо".
То, что я и говорю- пытаются обьять необятное, не доведя до ума простые вещи которые работают отлично в других более старых машинах.
У меня есть с чем сравнить; ты же зациклился на тесле и держишся с ней как с писаной торбой: она за всем смотрит, она пытается, это пока не предназначена и так далее. Смешно, чесслово.
Боттом лайн, что бы ты не говорил- у теслы постоянная бета версия которую она тестирует на водителях и никак не может сделать то что уже давно работает у других; и мерседеса у бмв то, что есть, работает отлично.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):
alpax писал(а):Кстати, я замечал несколько раз - когда рулю сам в повороте по пологой кривой, комп иногда пугается припаркованной на обочине машины - для него выглядит так, что я еду прямо в неё, он начинает пищать и на экране высвечивает эту машину красным. Если бы был включен cruise control, наверно он стал бы тормозить. Может у тебя что-то подобное было?
Вот, и это на электронно- продвинутой тесле с апдейтами over the air?? :shock: :roll:
Задумался... А ведь после недавнего апдейта вроде в такой же ситуации уже не пугалось, когда я там проезжал. Улучшается постепенно, в том числе и для города. Надо будет специально поездить ещё по той узкой кривой улочке с машинами на обочине.
bedi писал(а):У меня 2016 года машины без апдэйтов отлично справляются с этой ситуацией- достанцию держат только в том направлении куда передние колеса смотрят. Именно, по кривой, справа машины стоят- не проблема вообще!
Стоящие объекты специально игнорируются, иначе было бы слишком много ложных срабатываний. Предполагается, что если водитель рулит сам, он не поедет на полной скорости в неподвижное препятствие. У автопилота обычно тоже так, но он больше объектов различает, и иногда наверно что-то ему кажется слишком подозрительным. Интересно будет посмотреть на новую версию - говорят, уже скоро включат ту, что работает в городе.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):То, что я и говорю- пытаются обьять необятное, не доведя до ума простые вещи которые работают отлично в других более старых машинах.
Ты не понял - они принципиально пропускают этот промежуточный этап. И в процессе старая относительно простая узко-специализированная система, к тому же прошедшая уже много итераций, вполне может работать лучше, особенно в ситуациях, на которые она только и расчитана.
Очень заметно это было с переходом с первой версии автопилота на вторую - поначалу новый был хуже, потом постепенно сравнялись, потом во второй версии добавились новые функции и многое сильно улучшилось, так что новый стал лучше не только по общим параметрам, но и возможностей стало значительно больше.
В сравнении с классическим adaptive cruise control то же самое - в некоторых ситуациях он пока может быть лучше, но это временное явление.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):
alpax писал(а):Кстати, я замечал несколько раз - когда рулю сам в повороте по пологой кривой, комп иногда пугается припаркованной на обочине машины - для него выглядит так, что я еду прямо в неё, он начинает пищать и на экране высвечивает эту машину красным. Если бы был включен cruise control, наверно он стал бы тормозить. Может у тебя что-то подобное было?
Вот, и это на электронно- продвинутой тесле с апдейтами over the air?? :shock: :roll:
Задумался... А ведь после недавнего апдейта вроде в такой же ситуации уже не пугалось, когда я там проезжал. Улучшается постепенно, в том числе и для города. Надо будет специально поездить ещё по той узкой кривой улочке с машинами на обочине.
bedi писал(а):У меня 2016 года машины без апдэйтов отлично справляются с этой ситуацией- достанцию держат только в том направлении куда передние колеса смотрят. Именно, по кривой, справа машины стоят- не проблема вообще!
Стоящие объекты специально игнорируются, иначе было бы слишком много ложных срабатываний. Предполагается, что если водитель рулит сам, он не поедет на полной скорости в неподвижное препятствие. У автопилота обычно тоже так, но он больше объектов различает, и иногда наверно что-то ему кажется слишком подозрительным. Интересно будет посмотреть на новую версию - говорят, уже скоро включат ту, что работает в городе.
Нет, стоящие неподвижно объекты не игнорируются если они на пути движения и да игнорируются если просто стоят рядом или двигаются но не на пути. Так и должно быть! Если я поверну руль немного и поеду на стоящую машину, моя затормозит. Она четко смотрит куда колеса направлены. В 2016 года машине. А Тесла 2019 пытается следить за всем и сразу и ложно реагирует на препятствия которые не на пути, таким образом делая систему unusable в простых ситуациях.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):То, что я и говорю- пытаются обьять необятное, не доведя до ума простые вещи которые работают отлично в других более старых машинах.
Ты не понял - они принципиально пропускают этот промежуточный этап. И в процессе старая относительно простая узко-специализированная система, к тому же прошедшая уже много итераций, вполне может работать лучше, особенно в ситуациях, на которые она только и расчитана.
Очень заметно это было с переходом с первой версии автопилота на вторую - поначалу новый был хуже, потом постепенно сравнялись, потом во второй версии добавились новые функции и многое сильно улучшилось, так что новый стал лучше не только по общим параметрам, но и возможностей стало значительно больше.
В сравнении с классическим adaptive cruise control то же самое - в некоторых ситуациях он пока может быть лучше, но это временное явление.
Ок продолжай работать бэта тестером, как только это "временное явление" прекратится, дай нам знать. Я же предпочитаю ездить не машинах где если какая фича есть, она уже работает как надо, сейчас. :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

bedi писал(а):Ок продолжай работать бэта тестером, как только это "временное явление" прекратится, дай нам знать.
оно не прекратится по простой причине: каждый квартал анонсируется новое, и все силы бросаются на очередной мок-ап.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

LeeVan писал(а):
bedi писал(а):Ок продолжай работать бэта тестером, как только это "временное явление" прекратится, дай нам знать.
оно не прекратится по простой причине: каждый квартал анонсируется новое, и все силы бросаются на очередной мок-ап.
Правильно, не доделали старую систему ( то что я написал выше), херня, бросаемся на новую.
Инвесторы требуют постоянных headlines в новостях, Тесла должна быть впереди всех по электронным наваротам... Но на бумаге, как оказалось...
Я был разочарован, честно...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):обычно значимые изменения дизайна начинают работать как задумывалось где-то в третьей-четвертой итерации. Идею надо проверить, косяки выгрести, сделать тюн-ап, а потом еще вписать толково в имеющееся железо. На это время нужно. А у теслы его нету.
Потому недоделки и косяки основных элементов компенсируются гиммиками и обещаниями.
И снова на арене "эксперт", ни разу "не угадавший ни одной буквы". :)

Ты наверно удивишься, но Тесла так и работает - итерациями, с проверками, тюн-ап, и вписыванием в железо. И выделяет на это время.
Принципиальное отличие только в том, что они не ждут "пятой итерации", а выпускают версию, как только в ней появляются какие-то улучшения. Некоторые это называют "бета-версиями", но такой у них процесс - кому-то нравится, кому-то нет.
Классические производители тоже не идеальны - регулярно допускают косяки, но они в принципе не могут сделать исправление так как Тесла - через OTA. А улучшения в железе придётся ждать до следующего модельного года, Тесла же вносит коррективы в производство сразу, как только разработает и проверит, не откладывая на год.
LeeVan писал(а):В таких условиях трудно говорить о стабильности и преемственности разработок.
Ну да, с приходом каждого нового работника они конечно же начинают разработку с нуля - они ж не обладают таким опытом и умом, как настоящие эксперты. :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Ок продолжай работать бэта тестером, как только это "временное явление" прекратится, дай нам знать. Я же предпочитаю ездить не машинах где если какая фича есть, она уже работает как надо, сейчас. :)
Так и у меня фича уже работает как надо, сейчас. На хайвее постоянно езжу на автопилоте - очень грамотно управляет. В городе редко пользуюсь - как-то не вижу смысла, хотя иногда включаю, особенно в пробках - тоже без проблем. Но я вообще не использую только управление скоростью, руля сам - наверно потому и не встречал таких косяков, про которые ты рассказываешь.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

bedi писал(а):Правильно, не доделали старую систему ( то что я написал выше), херня, бросаемся на новую.
Инвесторы требуют постоянных headlines в новостях, Тесла должна быть впереди всех по электронным наваротам... Но на бумаге, как оказалось...
Я был разочарован, честно...
эта болезнь так или иначе всех достает.
У теслы она просто в тяжелой форме.

Предыдуший СЕО в нашей конторе такие же номера откалывал.
Посылал на выставки прототипы, и анонсировал начало продаж.
А там конь не валялся, прототип же.
Принципиально работает, но продуктом не является.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):безопасность больше зависит не от возможности резко ускориться, а от предсказуемого поведения на дороге.
Кстати, да. Наверно потому мне и нравится ездить на электричке. Всё предсказуемо: насколько нажал, настолько поехали, а не как с ДВС, где педаль газа регулирует громкость двигателя, а темп движения с этим связан очень относительно. :)
Наверно для того и важен водительский опыт - уметь предугадывать всё заранее, и выполнять нужные действия так, чтобы получить от них нужный результат в нужный момент.
Но я почему-то предпочитаю пользоваться более совершенным инструментом, чем оттачивать умение пользоваться костылями. :D
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

Продолжая: а потом начинается выгребания косяков, ECR стаями летят, затраты растут как на дрожжах, готовые детали и сборки на доработку идут, или вообще в скрап, чехарда в стоке и инвентори.... you name it.
Ощем у теслы все эти болячки налицо и в запущенной форме.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10552
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):эта болезнь так или иначе всех достает.
У теслы она просто в тяжелой форме.
Предыдуший СЕО в нашей конторе такие же номера откалывал.
Посылал на выставки прототипы, и анонсировал начало продаж.
А там конь не валялся, прототип же.
Принципиально работает, но продуктом не является.
О чём речь вообще? Снова брякнул что-то, вообще не имеющее отношения к Тесле.

"Прототип" выпускается в количестве по тысяче экземпляров в день; владельцы - счастливы, им нравится; авто-эксперты с ними согласны - выдают призы, подтверждая реально высокие достижения; конкуренты выжимаются из сегмента рынка.
А "аналитики" всё ещё считают это прототипом...
Закрыто