Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Robots
Маньяк
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16

Re: Tesla

Сообщение Robots »

bedi писал(а):а на хайвее я предпочитаю сам рулить, даже если круиз контроль включен- он только дистанцию держит, мне больше не надо.
same here
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):Неа, мимо. Они взяли теслу именно, как я и сказал, для коммюта недалеко. И только модель на которую есть федеральные и провинциальные скидки. Потому что только в таком виде эту теслу имеет смысл покупать. Потому что для рэйсинг у них есть BMW M3 модифицированная, для фана- феррари, макларен и мазерати. Ну и на BMW Х5 жена ездит. Так что, шестую машину в семье можно иметь и теслу, для разнообразия. :lol:
Я же написал- парень понимает в машинках. :)
Теперь понятно.
То есть сравнение - в ещё более неравных условиях. Яблоки - даже не с апельсинами, а с ананасами сравниваются. :)
Я не сравнивал теслу 3 с феррари, поэтому ананасы не причем. :)
Я просто считаю что она шумная и жесткая, даже по сравнению с машинами сравнимого класса BMW 3 и C класс мерса. И кастрированный автопилот на практике, в реальной жизни не юзабл в подавляющих ситуациях- только на хайвее с разметкой с двух сторон, когда и самому порулить не проблема и в охотку. Ну и нафига он такой? А если хочешь получить провинциальные и федеральные скидки, забудь про нормальный авопилот. А шум и жесткость по моему никакими софт апдэйтами не исправишь... Зато нетфликс есть и разгоняется быстро, это да.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Да, она в этом случае держит дорогу хорошо, в центре полосы и поварачивает без виляния и схода с полосы (мерс да сходит если поворот не пологий; на пологом держит но не так четко как тесла)
Ага, то есть в тех ситуациях, для которых Автопилот и предназначен, он всё-таки работает лучше.
bedi писал(а):То есть, в городе (где в основном везде машины по обочинам) в 90% случаев тесловский кастрированный автопилот просто нельзя использовать- он только будет работать в пробке, если надо просто держать дистанцию или перед светофором если впереди есть машина. А это делает уже наверно любая другая машина с соотверствующей опцией, в 3 раза дешевле теслы. А мерс и особенно бмв работают в городе намного лучше, удобнее. а на хайвее я предпочитаю сам рулить, даже если круиз контроль включен- он только дистанцию держит, мне больше не надо.
ЧиТД.
Ты разве не знал, что Tesla Autopilot в первую очередь планировался именно для движения по хайвею, с автоматическим рулением, где собственно он хорошо и работает. Даже само название "Автопилот" - взято из авиации, потому что является полной аналогией: пилот или водитель вручную выводит транспортное средство на заданную траекторию, включает автопилот, и дальше оно уже движется само, оставляя пилоту лишь наблюдение за траекторией и общей обстановкой. Я уже неоднократно приводил определение, в точности описывающее эту систему:
Autopilot
An autopilot is a system used to control the trajectory of an aircraft, marine craft or spacecraft without constant manual control by a human operator being required. Autopilots do not replace human operators, but instead they assist them in controlling the vehicle. This allows them to focus on broader aspects of operations such as monitoring the trajectory, weather and systems.

Тесла, естественно, постоянно совершенствует эту функцию, добавляя возможности и типы ситуаций, которые автопилот может корректно обрабатывать. Но подход у них в принципе отличается от классических систем: Тесла идёт "сверху", а системы Adaptive Cruise Control - "снизу". В тех начали с простого - удержания скорости, потом потихоньку добавляли новые возможности, например реакцию на некоторые изменения обстановки - замедление или ускорение впереди-идущей машины и тому подобное. Они предназначены для конкретной относительно простой функции, и под неё действительно сконфигурированы неплохо. Я упоминал выше - например, статические объекты они просто в принципе не видят и игнорируют, за исключением совсем уж критических случаев, да и то только при определённых условиях.
Ещё подобный пример - Cadillac Super Cruise, который работает только на хайвеях, специально обмерянных и занесённых в их собственную базу данных. За пределами этих зон, под которые он только и заточен, он вообще не умеет работать.

Тесла же сразу целится шире: пытается оценивать обстановку в целом, что на несколько порядков сложнее. Потому в некоторых ситуациях и ведёт себя не так хорошо, как системы, только для таких ситуаций и предназначенных. Возможность использования автопилота в городе - это вообще "побочный эффект", потому что тренировка системы для работы на хайвеях обучает гораздо более широкому спектру ситуаций, чем просто движение в полосе по прямой, так что многие из них применимы и на обычных улицах. Поначалу, естественно, универсальная система будет уступать специализированным для конкретной области, но с расширением "покрытия", будет становиться лучше и для конкретного применения (про AP1 vs AP2 я уже тоже упоминал выше). Именно под городские условия автопилот специально ещё даже на затачивался - только сейчас идёт интенсивное обучение нейросетей. После того, как включат этот новый функционал, будет заметен очевидный прогресс.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

Алпакс, да мне похер для чего этот гребанный автопилот разрабатывали и предназначен! :lol:
Мне важно что бы он работал тогда, когда мне надо! :)
И так уж получилось, что то, что есть у 2016 мерса и бмв, работает тогда, когда мне надо, а в 2019 тесле- не работает. :)
И это определяет что я куплю, а что нет. И не только я...
Вот и все, не важно как эта система называется, ху кэрс? :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

bedi писал(а):Алпакс, да мне похер для чего этот гребанный автопилот разрабатывали и предназначен! :lol:
Мне важно что бы он работал тогда, когда мне надо! :)
когда у предмета появляются несвойственные ему функции это не про удобство пользования, а чтобы продать дороже.
Robots
Маньяк
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16

Re: Tesla

Сообщение Robots »

LeeVan писал(а): когда у предмета появляются несвойственные ему функции это не про удобство пользования, а чтобы продать дороже.
например у холодильника wifi
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Алпакс, да мне похер для чего этот гребанный автопилот разрабатывали и предназначен! :lol:
Мне важно что бы он работал тогда, когда мне надо! :)
И так уж получилось, что то, что есть у 2016 мерса и бмв, работает тогда, когда мне надо, а в 2019 тесле- не работает. :)
И это определяет что я куплю, а что нет. И не только я...
Естественно - как у любого продукта всегда есть определённая целевая аудитория, и никогда не бывает, чтобы продукт подходил всем без исключения. Те, кто покупает Теслу, в подавляющем большинстве используют автопилот по назначению, и он их вполне устраивает - многие просто в восторге от того, как он работает. У тебя, похоже, несколько неординарные предпочтения. Я, например, не вижу смысла использовать подобные системы в городе, особенно на мелких улицах, и практически не использую (кроме разве что случаев, когда ползёшь в пробке). Слишком уж много неочевидных ситуаций, и я предпочитаю их обрабатывать сам, никакая автоматика не будет управлять так, как мне надо. Зато на хайвее - идеальные условия: самостоятельно рулить скучно, как раз можно доверить автомату, а самому можно пока смотреть по сторонам.
bedi писал(а):Вот и все, не важно как эта система называется, ху кэрс? :)
Я просто объясняю, что ты пытался использовать инструмент не по назначению.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

По-моему, я все очень просто и понятно обьяснил: Я хочу чтобы система работала и в городе, и на хайвее, причем главное- чтобы держала дистанцию в зависимости от скорости, надежно и ожидаемо тормозила плавно, как водитель, без рывков, при езде по городу, на поворотах и на хайвее.
В таком случае, двигаясь по одной полосе на хайвее, я могу тоже по сторонам смотреть.
Нет, спать за рулем как в некоторые в тесле я не буду :lol:
А руль я и сам могу подвигать если надо - это очень второстепенно. По моему, это то что большинство хотят, не биг дил. А Тесла может руль двигать правильно на хайвее но не может по городским улицам держа дистанцию нормально ездить. То есть, тесла только на хайвее умеет... Ну и что лучше? по-моему ответ очевиден. Инструмент не предназначен? ОК, есть машины у которых инструмент предназначен.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

Robots писал(а):
LeeVan писал(а): когда у предмета появляются несвойственные ему функции это не про удобство пользования, а чтобы продать дороже.
например у холодильника wifi
:D
Аплаянсы это вообще праздник идиота.
Микроволновка - часы
Кухонная плита - часы
Холодильник - часы.
А теперь внимание, вопрос: нахуа там вообще часы?
Питание сбойнуло, все часы в ноль и нихрена не работает, пока часы не выставишь :D
С моей извращенной точки зрения они там вообще не нужны.
А вот хороший таймер с обратным отсчетом бы не помешал. Причем на плите даже не один.
Robots
Маньяк
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16

Re: Tesla

Сообщение Robots »

LeeVan писал(а): С моей извращенной точки зрения часы там вообще не нужны.
часов только у бомжей нет, им синхронизация с обществом не нужна
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):По-моему, я все очень просто и понятно обьяснил: Я хочу чтобы система работала и в городе, и на хайвее, причем главное- чтобы держала дистанцию в зависимости от скорости, надежно и ожидаемо тормозила плавно, как водитель, без рывков, при езде по городу, на поворотах и на хайвее.
ОК, резюмируем.
Тебе на самом деле нужен просто обычный Adaptive Cruise Control, а не автопилот.
У автопилота конечно есть такая функция, но она не основная, и пока не для тех условий, в которых ты пытался её использовать.
Основную функцию, в условиях, для которых она создавалась, ты толком и не проверял.
В итоге утверждаешь, что автопилот - плохой.
Теперь всё встало на свои места. :)
bedi писал(а):То есть, тесла только на хайвее умеет... Ну и что лучше? по-моему ответ очевиден.
Tesla, очевидно! В городе-то это нафиг не нужно. :D
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28458
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla

Сообщение LeeVan »

Robots писал(а):
LeeVan писал(а): С моей извращенной точки зрения часы там вообще не нужны.
часов только у бомжей нет, им синхронизация с обществом не нужна
В упор не понимаю, с чем надо синхронизировать кухонную плиту, и почему при сбое питания ниуля не пашет, пока часы не выставишь.
В любом случае, на той же кухне деваться некуда от часов.
У меня их штук 5.
И все в аплаянсах или электронике.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):По-моему, я все очень просто и понятно обьяснил: Я хочу чтобы система работала и в городе, и на хайвее, причем главное- чтобы держала дистанцию в зависимости от скорости, надежно и ожидаемо тормозила плавно, как водитель, без рывков, при езде по городу, на поворотах и на хайвее.
ОК, резюмируем.
Тебе на самом деле нужен просто обычный Adaptive Cruise Control, а не автопилот.
У автопилота конечно есть такая функция, но она не основная, и пока не для тех условий, в которых ты пытался её использовать.
Основную функцию, в условиях, для которых она создавалась, ты толком и не проверял.
В итоге утверждаешь, что автопилот - плохой.
Теперь всё встало на свои места. :)
bedi писал(а):То есть, тесла только на хайвее умеет... Ну и что лучше? по-моему ответ очевиден.
Tesla, очевидно! В городе-то это нафиг не нужно. :D
плохое у тебя резюме. потому что ты не понял. :)
Один день я на тесле по городу ездил, на второй- по хайвэям.
проверял твой "автопилот" или назови это как хочешь, не важно. это все маркетинг.
Так вот, ездил с этой системой и по городу, и по хайвэю. Точно так же, как езжу на своих. А как еще сравнивать? Вот в одинаковые условия поставил новую теслу с хваленым суперпилотом и мои два отсталых 2016 мерс и бмв.
Тесла на хайвэе: держит линию, дистанцию, едет посредине. Руль твердый. ОК, надо перестроиться на соседнюю линию. Убираю правую руку от руля (заслоняет дисплей), смотрю вправо на дисплей что нету рядом, потом сразу надо влево шолдер чек, двигаю руль. Он сопротивляется, но уступает давлению и машина перестраивается. Ощущение не очень приятное- борьба с рулем. ОК, перестроились. Теперь оно уже линию не держит, только дистанцию. Надо опять 2 раза рычажек нажать, тогда включается. Вот так работает хваленый автопилот на тесле 3 если не заплатил дополнительных $9900, зато поимел скидки от гавернмента.Как оно ведет себя если заплатил еще $9900, а с учетом потери скидок- разница около $18000 (!!!), я не знаю, но стоит ли это этих $18000 я совсем не уверен тем более что селф драйвинг не легален и когда будет- не известно. Все это- и борьба с рулем, и постоянное выключение/включение руля надоедает и раздражает. Гораздо проще плюнуть на эту чудо-автоматику и рулить самому. :)
Мерс 2016 на хайвее: держит дистанцию, тормозит плавнее чем тесла. Он не может держать линию так же хорошо как тесла, но руль не твердый, им удобно управлять если надо перестроиться, в отличие от теслы. Он просто "помогает" при поворотах, сам поворачивается но не агрессивно как тесла, и когда перестроился на соседнюю линию, он ее старается держать автоматически сам, не надо ничего включать. Хотя такая система управляет рулем не так точно и агрессивно как тесла, на практике оказывается очень удобно: автоматика поправляет и дополняет человека а не сопротивляется как у теслы.
А в городе как они себя ведут я уже рассказывал, повторяться не буду.
Поэтому, для меня, вывод однозначный- тесла 3 в варианте за $54600 до скидок, на данный момент- сакс.
И мне совершенно наплевать на технические детали почему так а не иначе. :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

LeeVan писал(а):В упор не понимаю, с чем надо синхронизировать кухонную плиту, и почему при сбое питания ниуля не пашет, пока часы не выставишь.
о, а был бы у ей вайфай - сами бы выставились после восстановления питания. даже копеечные вайфай-розетки это умеют делать.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Тесла на хайвэе: держит линию, дистанцию, едет посредине. Руль твердый. ОК, надо перестроиться на соседнюю линию. Убираю правую руку от руля (заслоняет дисплей), смотрю вправо на дисплей что нету рядом, потом сразу надо влево шолдер чек, двигаю руль. Он сопротивляется, но уступает давлению и машина перестраивается. Ощущение не очень приятное- борьба с рулем.
Так потому руль и сопротивляется, что эта борьба не предполагается каждую минуту. Руль намеренно твёрдый, потому что машина сама идёт, и предотвращает случайные вращения руля. Только если реально надо, крутишь сильнее, отключая автопилот.
bedi писал(а):ОК, перестроились. Теперь оно уже линию не держит, только дистанцию.
Ну да, автопилот отключил, сеанс закончен. Дальше можно не рассказывать.
bedi писал(а):Вот так работает хваленый автопилот на тесле 3 если не заплатил дополнительных $9900, зато поимел скидки от гавернмента.Как оно ведет себя если заплатил еще $9900, а с учетом потери скидок- разница около $18000 (!!!),
Вообще-то Full Self-Driving Capability можно купить отдельно позже. Т.е. получить $8000 рибейтов за машину, потом отдельно купить софт за $9200 (не $9900). Кстати, это новая цена - месяц назад ещё было $7900. С добавлением фич цена растёт.
bedi писал(а):я не знаю, но стоит ли это этих $18000 я совсем не уверен тем более что селф драйвинг не легален и когда будет- не известно.
Вот это уже другой вопрос. Эти $9K (или с учётом рибейта - плюс пара тысяч к исходной цене) - это покупка будущей фичи, судьба и сроки появления которой пока в неизвестности.
bedi писал(а):Все это- и борьба с рулем, и постоянное выключение/включение руля надоедает и раздражает. Гораздо проще плюнуть на эту чудо-автоматику и рулить самому. :)
Тут согласен. В ограниченном виде этой фичей пользоваться не так удобно.
Ну так это обычное дело: trial с надоедливым ограничением функций, чтобы подтолкнуть к покупке полной версии. :)
bedi писал(а):Поэтому, для меня, вывод однозначный- тесла 3 в варианте за $54600 до скидок, на данный момент- сакс.
То есть $47500 против $55400 - цена Мерса C-класса с Steering Assist.
Если вычесть скидки и добавить полный автопилот, получится ~$56600 до налогов, что сравнимо с Мерсом. Ну да, Тесла - жёсткая и не такая навороченная как Мерс, но мы не об этом, а об автопилоте, и в данном случае уже сравнение будет более корректное - и по фичам, и по цене.

В общем, ещё одно подтверждение - ты испытывал функцию в урезанном виде, не в тех условиях, в которых она должна работать, потому и впечатления такие. Вывод в данном случае не совсем корректный.

На самом деле я во многом согласен - Тесла не идеальна, есть у неё свои особенности, которые кому-то нравятся, кому-то нет, и автопилот ещё требует доработки. Я просто против некорректных сравнений и необоснованных выводов. А то в процессе уточнения деталей уже слишком приближаемся к той истории, что "не Волгу, а велосипед, не в лотерею, а в покер, и не выиграл, а проиграл". :)
Закрыто