Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06
deim писал(а): 24 авг 2021, 01:25 ...На теслах действительно много народа не-автомобильного, всякие зеленые и прочие. Ну то есть те, кто раньше тошнил на Приусах, а сейчас тошнят на теслах.
Waterbyte писал(а): 24 авг 2021, 01:18 из моего личного опыта: за рулём тесел (а их сейчас действительно развелось на дороге очень много) преобладают жуткие тормоза и неадекваты, от которых можно ожидать только то, что они точно будут тормозить там, где не надо, и не тормозить там, где надо (автопилот?). остального от них ожидать можно, но бесполезно: они ведут себя непредсказуемо. хулиганы на теслах не попадались; нормальные водители там в явном меньшинстве, хотя и встречаются.
bedi писал(а): 24 авг 2021, 09:55...
... То, что большинство тесловодов- тормоза, говорит лишь о том что большинство ее покупают не из за ее резвости.
Разработчики Тесл, возможно, допустили существенный просчет: если для подавляющего большинства реальных покупателей их автомобилей абсолютно не важны ни мощность ни управляемость, то это означает, что их машины спроектированы с фичами, за которые люди переплачивают весьма серьезные деньги, но которыми никогда не пользуются. Про компьютерный интерфейс и автопилот я вообще молчу. При этом подавляющее большинство покупателей Тесл - это, очевидно, не мультимиллионеры, и покупать машину исключительно по соображениям имиджа они не будут.

Если взять платформу и интерьер Тесл, выбросить всю туфту нужную исключительно энтузиастам (сделав для них специальную а-ля М-серию) и оставить функционал и перформанс на уровне Камри, то 80-90% сегодняшних покупателей разницы вообще не заметят. Кроме того, подобную машину захотят купить еще в 10 раз больше народу, т.к. стоить она будет намного дешевле чем сегодняшняя.

Кстати, об М-сериях. Представьте, что БМВ выпускало бы исключительно машины М-серий и массово продавало бы их обычным людям, которым, по делу, ну никак не нужны ни спортивные ни ультра-технологичные авто. Вот как-то так представляются современные модели Теслы. Да, а покупатели подобных машин в своей массе, действительно, представляются какими-то лошками, которым втюхали абсолютно не нужные им машины за достаточно большие деньги. Впрочем, во всем что касается Тесл (начиная со стоимости акций) - логики, как говорится, не ищи... Хотя понятно, что все это будет работать только пока у Тесл нет реальных конкурентов с менее дорогими машинами.
Мне кажется, самая большая ошибка в вышесказанном - попытка представить что теслы - какие-то жутко дорогие, это раз. И два - что их перформанс хоть сколько то существенно стоит производителю.
Как пример более другой электрички, которая стоит практически столько же что и тесла, при этом - предельно тоскливая - Чеви Болт.

Прелесть тесел - в их конструкции, в технологиях, по которым они сделаны.
В отличие от М3, которая стоит (в том числе и в себестоимости) - *существенно* дороже чем 3-серия, тесловский перформанс ничего не стоит производителю. Точнее, ухудшение перформанса тесел не принесет никаких денег экономии для производителя.

Вот за это теслы и любят те, кому нравятся технологически продвинутые аппараты.
Кстати, заметьте - теслы разлетаются как горячие пирожки - все до единой, что выходят с заводов. Еще и в очередь, с довольно долгим ожиданием. Эоворит о том что цена тесен не является отпугивающим фактором для покупателей.
Кстати, в отличие от упомянутого Болта, который продается с большим скрипом...

Добавлю (может и зря) - кто угодно может впендюрить кучу коровьих шкур в салон, или шлифованную деревяшку на дэшборду. Но вот сделать электричку, которая ездит ВЕЛИКОЛЕПНО, и по ходу дела уделывает еще и *любые* суперкары - такому пока никто кроме теслы не научился.
Я более чем уверен что через какое-то время появятся машины, которые будут более продвинутые чем теслы. С нетерпением жду такие машинки. Но пока, в данный момент - теслы вне конкуренции.
Последний раз редактировалось deim 25 авг 2021, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10509
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Разработчики Тесл, возможно, допустили существенный просчет:
Забавляют меня такие теоретические рассуждения, не имеющие вообще никакой связи с реальностью. :lol:
С этим "просчётом" Теслы распродаются как горячие пирожки. Два завода не успевают их выпускать в объёмах, достаточных, чтобы покрыть существующий спрос.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06если для подавляющего большинства реальных покупателей их автомобилей абсолютно не важны ни мощность ни управляемость,
В очередной раз спрашиваю: откуда статистика для подобных утверждений насчёт "подавляющего большинства"?
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06то это означает, что их машины спроектированы с фичами, за которые люди переплачивают весьма серьезные деньги, но которыми никогда не пользуются.
Это проблемы людей.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Про компьютерный интерфейс и автопилот я вообще молчу.
"Молчат" обычно, когда всё очевидно. А тут совершенно непонятно - о чём именно замалчивание?
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Если взять платформу и интерьер Тесл, выбросить всю туфту нужную исключительно энтузиастам (сделав для них специальную а-ля М-серию) и оставить функционал и перформанс на уровне Камри, то 80-90% сегодняшних покупателей разницы вообще не заметят. Кроме того, подобную машину захотят купить еще в 10 раз больше народу, т.к. стоить она будет намного дешевле чем сегодняшняя.
С чего вдруг она будет стоить намного меньше?
Какую именно "туфту" предлагаешь выбросить?
Батарею нельзя сильно уменьшать - дальность сократится. А приличная батарея даёт хороший ток и напряжение, что в итоге выливается в приличную мощность мотора, и соответственно - быстрый разгон. То есть резвость, присущая Теслам, получается по сути автоматически.
Компьютер не выкинуть - на него всё завязано.
Из остальных компонентов тоже выкидывать нечего без глобальной переделки всей платформы.

Кстати, более недорогая модель Теслы сейчас уже в разработке. Так что не надо волноваться о "просчётах" Теслы. Они все эти годы двигаются по своему изначальному плану - от дорогих нишевых моделей до более дешёвых и массовых.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Кстати, об М-сериях. Представьте, что БМВ выпускало бы исключительно машины М-серий и массово продавало бы их обычным людям, которым, по делу, ну никак не нужны ни спортивные ни ультра-технологичные авто. Вот как-то так представляются современные модели Теслы.
Рекомендую всё-таки немного изучать вопрос, прежде чем рассуждать и делать выводы.
Вообще-то у Tesla Model 3 есть три модификации:
- Standard Range - базовая заднеприводная модель, со слегка уменьшенной батареей, и немного урезанным функционалом. Самая "медленная". Примерно соответствует BMW 320i.
- Long Range - с полным приводом и более ёмкой батареей. Примерно - BMW 340i xDrive
- Performance - по сути та же Long Range, но с улучшенными тормозами и подвеской, спойлером, разлоченной мощностью, и дополнительными функциями в софте. Примерно - BMW M3.

Что интересно, и по цене эти модификации похожи на соответствующие BMW.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Да, а покупатели подобных машин в своей массе, действительно, представляются какими-то лошками, которым втюхали абсолютно не нужные им машины за достаточно большие деньги.
То же самое можно сказать про покупателей BMW. :)
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Впрочем, во всем что касается Тесл (начиная со стоимости акций) - логики, как говорится, не ищи...
Это нормально - не все умеют анализировать информацию и делать выводы.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Хотя понятно, что все это будет работать только пока у Тесл нет реальных конкурентов с менее дорогими машинами.
Ну почему же нет конкурентов? Все автомобили с ДВС - конкуренты, среди них очень много недорогих.
Да и электромобили более дешёвые появляются. В Китае вообще их немеряный выбор, но на продажи Теслы эти все конкуренты не влияют совершенно никак. Как росли, так и продолжают расти, и до сих пор ограничены объёмами производства.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla

Сообщение deim »

alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52 - Long Range - с полным приводом и более ёмкой батареей. Примерно - BMW 340i xDrive
- Performance - по сути та же Long Range, но с улучшенными тормозами и подвеской, спойлером, разлоченной мощностью, и дополнительными функциями в софте. Примерно - BMW M3.
О, кстати, я себе придумал подарок на свой следующий День Рождения - купить Перформанс Буст :-) Судя по многочисленным тестам, с этим апгрейдом ЛР по перформансу становится полным близнецом Performance модели :)
Все таки комп на колесах, с возможностью софтового апдейта и апгрейда - это абсолютно правильная концепция :-) Авто-динозавры помаленьку тоже начинают это понимать...
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06если для подавляющего большинства реальных покупателей их автомобилей абсолютно не важны ни мощность ни управляемость,
В очередной раз спрашиваю: откуда статистика для подобных утверждений насчёт "подавляющего большинства"?
Посмотрите вокруг, какие люди и как ездят на Теслах. Я даже привел цитаты.
alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52 ... Какую именно "туфту" предлагаешь выбросить?
Батарею нельзя сильно уменьшать - дальность сократится. А приличная батарея даёт хороший ток и напряжение, что в итоге выливается в приличную мощность мотора, и соответственно - быстрый разгон. То есть резвость, присущая Теслам, получается по сути автоматически.
Компьютер не выкинуть - на него всё завязано.
Из остальных компонентов тоже выкидывать нечего без глобальной переделки всей платформы.
Вы хотите сказать, что любой электромобиль должен ездить как самая быстрая Тесла, а если какой-то автомобиль едит медленнее, то это означает, что его специально подтормаживают?
Можно все поджать - сделать поменьше мотор, попроще подвеску, поменьше тормоза и колеса, и т.д. Уж это-то современные автопроизводители делать умеют.

По сути, можно было бы выбросить все, кроме батареи и мотора, а остальное взять от Камри, базового BMW и т.д. (чтобы в результате получилась машина соответствующего класса).
alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52 ...Рекомендую всё-таки немного изучать вопрос, прежде чем рассуждать и делать выводы.
Вообще-то у Tesla Model 3 есть три модификации:
- Standard Range - базовая заднеприводная модель, со слегка уменьшенной батареей, и немного урезанным функционалом. Самая "медленная". Примерно соответствует BMW 320i.
У BMW 320 - разгон до сотни 7-8.5 сек, в то время как у самой-самой простой Теслы - 5.1 сек.
Если была бы Тесла с таким же разгоном как у простого BMW, и скажем с 16 дюймовыми колесами, то и стоила бы она заметно дешевле.
alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06Да, а покупатели подобных машин в своей массе, действительно, представляются какими-то лошками, которым втюхали абсолютно не нужные им машины за достаточно большие деньги.
То же самое можно сказать про покупателей BMW. :)
Не совсем так. Обычные BMW - это немного приспортивленные машины, не слишком сильно отличающиеся от обычных машин других марок. А вот если кому-то случайно по незнанию продали машину с буковкой М, то тогда ой...
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla

Сообщение RISK »

alpax писал(а): 24 авг 2021, 20:08 Model 3 за CA$45k
На сайте минимум вижу только Standard Range Plus $52,990
Может, не туда смотрю?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10509
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

RISK писал(а): 25 авг 2021, 09:56
alpax писал(а): 24 авг 2021, 20:08 Model 3 за CA$45k
На сайте минимум вижу только Standard Range Plus $52,990
Может, не туда смотрю?
Изображение
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla

Сообщение RISK »

Налоги до или после?
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 00:06 Если взять платформу и интерьер Тесл, выбросить всю туфту нужную исключительно энтузиастам (сделав для них специальную а-ля М-серию) и оставить функционал и перформанс на уровне Камри, то 80-90% сегодняшних покупателей разницы вообще не заметят. Кроме того, подобную машину захотят купить еще в 10 раз больше народу, т.к. стоить она будет намного дешевле чем сегодняшняя.
Хмм, я повнимательнее посмотрел вокруг...
Вот такая "тесла", про которую вы говорите - с выброшенной "туфтой" энтузиастской, с функционалом и заниженным (по сравнению с теслами) перформансом на уровне Камри - уже существует.
Вот только "в 10 раз больше покупателей" на нее нет даже и близко. Более того - очень хреново она продается, даже при том, что на ~червонец тысяч дешевле. Оказывается, народу таки хочется вот ту самую "туфту нужную исключительно энтузиастам", хочется перформанса, и совсем не хочется дешевую и тоскливую тарантайку.

Парадокс? Или просто ошибка в вашем предположении? :)

Кстати, на скриншоте внизу - 28 машин в наличии вокруг моего постал-кода. Сидят и ждут на дилерских лотах.
А вот теслы - разметают как горячие пирожки. Ближайший срок сейчас - январь, аж 5 месяцев. При том что штампуют их аж по 206тыс за квартал (~69тыс каждый месяц):
Изображение

Ну а вот - дешевая "тесла" с камри-перформансом, которая мало кому интересна, и продается в количестве 23тыс за год (2тыс в месяц) - в ~35 раз меньше чем продается тесел: https://www.goodcarbadcar.net/chevrolet ... ly-yearly/
Изображение
Последний раз редактировалось deim 25 авг 2021, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM »

Зато салон как у нормальной машины
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10509
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

RISK писал(а): 25 авг 2021, 10:22Налоги до или после?
Какая разница, когда сравнивается с Бентли?
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla

Сообщение deim »

TOLM писал(а): 25 авг 2021, 11:13 Зато салон как у нормальной машины
Покупатели говорят что им такое НЕ нравится.
Заметьте, покупателей тесел в 35 РАЗ (!!!) больше чем покупателей вот такой камри-стайл-электрички.
Не на 3%, не на 30%, не в полтора раз, а АЖ В 35 РАЗ! Это настолько гигантский разрыв, что просто взрывает предположение, что покупатель хочет "упрощенную, заторможенную и дешевую" теслу. И это уже не бредни тесло-филов, это уже - рынок, то что формируется массовым потребителем.
206тыс тесел в квартал, то бишь больше +800тыс за 2021 год - это уже не нишевая модель, это очень даже массовая машинка.

https://www.statista.com/statistics/715 ... roduction/
Последний раз редактировалось deim 25 авг 2021, 11:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla

Сообщение RISK »

alpax писал(а): 25 авг 2021, 11:15
RISK писал(а): 25 авг 2021, 10:22Налоги до или после?
Какая разница, когда сравнивается с Бентли?
(Значит до)
Я сравниваю с другими электричками.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM »

deim писал(а): 25 авг 2021, 11:19
TOLM писал(а): 25 авг 2021, 11:13 Зато салон как у нормальной машины
Покупатели говорят что им такое НЕ нравится.
Заметьте, покупателей тесел в 35 РАЗ (!!!) больше чем покупателей вот такой камри-стайл-электрички.
Не на 3%, не на 30%, не в полтора раз, а АЖ В 35 РАЗ! Это настолько гигантский разрыв, что просто взрывает предположение, что покупатель хочет "упрощенную, заторможенную и дешевую" теслу. И это уже не бредни тесло-филов, это уже - рынок, то что формируется массовым потребителем.
206тыс тесел в квартал, то бишь больше +800тыс за 2021 год - это уже не нишевая модель, это очень даже массовая машинка.

https://www.statista.com/statistics/715 ... roduction/
Немного подумав. Задняя дверь. Хетчбеку нужна нормальная задняя дверь. Опять тесла 3 в пролете ((

На камри вообще не похоже. Камри нра. Шикарная машина
Последний раз редактировалось TOLM 25 авг 2021, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM »

Ну и сравнивать нужно с однокласниками - хонда фит, тойота ярис.. Форд фокус наверное
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10509
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10
alpax писал(а): 25 авг 2021, 00:52В очередной раз спрашиваю: откуда статистика для подобных утверждений насчёт "подавляющего большинства"?
Посмотрите вокруг, какие люди и как ездят на Теслах. Я даже привел цитаты.
Смотрю вокруг. Встречаются и нормальные водители, и шустрые, и тормоза. Я лично не заметил каких-то принципиальных отличий от других марок и моделей.
Поэтому спрашиваю ещё раз: откуда данные о "подавляющем большинстве реальных покупателей", чтобы делать какие-то выводы?
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10Вы хотите сказать, что любой электромобиль должен ездить как самая быстрая Тесла, а если какой-то автомобиль едит медленнее, то это означает, что его специально подтормаживают?
Понятно, что в "не-теслы" ставят моторы послабее. Однако не поверишь, но настройки софта очень сильно влияют на динамику электромобиля. Мотор от электро-погрузчика позволяет делать burn-outs, и давать реально быстрый разгон, будучи поставленным в корпус от обычной машины, с нормальной батареей, контроллером и нужными настройками. Электрическая платформа у Kia Niro прошлого года - абсолютно та же самая, что у Hyundai Kona, но она разгоняется заметно медленнее Коны, и ощущается более тормозной - исключительно из-за других настроек софта.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10Можно все поджать - сделать поменьше мотор, попроще подвеску, поменьше тормоза и колеса, и т.д. Уж это-то современные автопроизводители делать умеют.
Зачем?
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10По сути, можно было бы выбросить все, кроме батареи и мотора, а остальное взять от Камри, базового BMW и т.д. (чтобы в результате получилась машина соответствующего класса).
Какого класса? Tesla - это "premium performance sedan". И она полностью этому соответствует.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10У BMW 320 - разгон до сотни 7-8.5 сек, в то время как у самой-самой простой Теслы - 5.1 сек.
Всё правильно - так и задумывалось, чтобы даже базовая Model 3 превосходила базовую BMW 3xx.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10Если была бы Тесла с таким же разгоном как у простого BMW, и скажем с 16 дюймовыми колесами, то и стоила бы она заметно дешевле.
С чего вдруг? Создавать и выпускать малыми партиями другой мотор - вышло бы дороже. Колёса на пару дюймов меньше - мало отличались бы по себестоимости.

На самом деле изначально Тесла планировала базовую версию Model 3 делать с железной крышей, тряпочными сиденьями, и ещё кое-какими упрощениями. Но потом посмотрели на предзаказы, в которых оказалось, что базу мало кто хочет, в итоге выпускать её получается просто невыгодно - себестоимость не сильно уменьшится, реально массового производства, чтобы окупить другой набор комплектующих, не получится. Гораздо проще получить эффект масштаба, выпуская по сути одну версию, лишь с небольшими модификациями, не затрагивающими основную платформу.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2021, 02:10Не совсем так. Обычные BMW - это немного приспортивленные машины, не слишком сильно отличающиеся от обычных машин других марок.
Tesla - по сути тоже. Но разгоняется быстрее - да, технологии позволяют.
Закрыто