Будущее вождение - overall - выглядит странным

Мне очень сильно НЕ нравится идея *полностью* self-driving машин.
Но я с удовольствием пользуюсь автопилотом, за которым внимательно присматриваю...

В таком случае эта система, как по мне, намного хуже того что есть в моем CLS.
Причём одно дело - Тойоте разработать и произвести этот модуль в массовых объёмах, обеспечивая 10 миллионов машин в год, и другое - Тесле отбивать стоимость всего с полумиллиона машин. Выйдут хотя бы на миллион, эффект масштаба уже позволит добавлять всякие полезности без существенного увеличения себестоимости.deim писал(а): ↑07 сен 2021, 10:04В идеальном интегрированном мире теми же блайндспотами занимались бы отдельные конторы, которые предоставляли бы свои системы как модули для интеграции в автомобили.
Но такого никогда не будет, потому что результат такой интеграции получается еще хуже чем в варианте как сейчас - каждый мануф делает свое.
У теслы уже все есть для этого: сенсоры, компьютер и так далее; никакие "модули" разрабатывать не надо. Все что надо это поставить индикаторы на стеклах которые стоят центы и провода к ним от уже существующей системы (еще несколько центов для обьема производства)- не такой уж большой инвестмент. Дело по-моему в философии: за погоней к полному селф драйвингу такие мелочи оверлукед, потому что если машина селф драйвит, зачем лишние индикаторы? И это ошибка...alpax писал(а): ↑07 сен 2021, 11:47Причём одно дело - Тойоте разработать и произвести этот модуль в массовых объёмах, обеспечивая 10 миллионов машин в год, и другое - Тесле отбивать стоимость всего с полумиллиона машин. Выйдут хотя бы на миллион, эффект масштаба уже позволит добавлять всякие полезности без существенного увеличения себестоимости.deim писал(а): ↑07 сен 2021, 10:04В идеальном интегрированном мире теми же блайндспотами занимались бы отдельные конторы, которые предоставляли бы свои системы как модули для интеграции в автомобили.
Но такого никогда не будет, потому что результат такой интеграции получается еще хуже чем в варианте как сейчас - каждый мануф делает свое.
Ты ж вроде сам подтвердил, что Автопилот у Теслы дорогу держит гораздо лучше Мерседеса.
Я не понял, для тебя сюрприз что ли, что Автопилот предназначен в первую очередь для хайвеев?
Кому как. Зачем мне система, которая не работает нормально как раз там, где больше всего надо, и по сути довериться ей нельзя?
Я бы тоже предпочёл более гибкое поведение - чтобы автопилот давал мне сделать манёвр, а потом снова брал управление на себя, но в городе, где надо регулярно перестраиваться, и куча потенциально опасных ситуаций, я автопилотом вообще почти не пользуюсь - предпочитаю сам рулить.
FSD ещё нет, и неизвестно, когда будет. Сейчас в "FSD-capable" пакете есть только Enhanced Autopilot, который к стандартному добавляет по сути всего лишь одну функцию: перестроение по полосам, которое делается либо по сигналу водителя, либо автоматически, когда используется Navigate on Autopilot.
Вот поэтому ты и никак не поймёшь преимуществ автопилота, потому что пытаешься с ним бороться, вместо того, чтобы использовать в том режиме, для которого он разработан.
Есть такое - поставлена цель сделать полный автомат, и там действительно все эти вспомогательные для водителя функции не нужны, потому их приоритет минимальный, и если требуются какие-то дополнительные физические приспособления - типа индикатора, их не внедряют. Опять уже ходят слухи про модель без руля. Хотя до полного автомата явно ещё много лет - не только с точки зрения разработки, но и законодательного регулирования.
То как автопилот "сопротивляется" ручному вмешательству - нормальное дело. Руки(руку) нужно держать на руле, если система будет слишком чувстствительной, без сопротивления, это значит что она будет постоянно выключаться просто от спокойно лежащей на руле руки. Что значит - водитель будет стараться убирать руку с руля, лишь прикасаясь к нему, что ОЧЕНЬ сильно увеличит риск хреновой ситуации.bedi писал(а): ↑07 сен 2021, 11:40В таком случае эта система, как по мне, намного хуже того что есть в моем CLS.
В тесле система сначала сопротивляется инпуту водителя а потом полностью выкнючается когда сменяешь полосу; надо ее опять включать- очень надоедает, проще совсем не пользоваться за исключением когда едешь на хайвее где машин мало и не надо часто перестраиваться.
В CLS система не так хорошо полосу держит как тесла, но система не выключается когда меняешь полосу, и не сопротивляется этому, что гораздо более критично и важнее чем не достаточно четкое следование по полосе.
То есть гораздо более юзер френдли, на практике удобнее и приятнее. Не "my way or highway" type как у теслы. То есть юзабл в гораздо больших ситуациях.
Еще раз- это не теория, я иногда езжу на модели 3 как раз без FSD. И естественно личная оценка. А с FSD никогда не ездил.
Мне тоже не нравится эта тенденция к полному селфдрайвингу, как то не комфортно полнстью доверять компьютеру.
Я лучше за руль подержусь.![]()
Поясняю: твоё утверждение что эта система намного хуже того что есть в CLS - в принципе не может быть верным при условии, что основная функция выполняется лучше, о чём я далее и говорю.
Два соседа подтвердили, что в их домах такое же странное расположение электрощитов на 2м этаже. У одного, когда устанавливали наружный кондиционер во дворе у стены дома, установщикам пришлось сильно помучаться с проводкой. К тому же у него Приус, и ему требуется 240 Вольт возле гаража. Подсказал ему решение.
В том то и дело, что у мерса система не так сопротивляется и даёт перестроиться без выключения.deim писал(а): ↑07 сен 2021, 12:30То как автопилот "сопротивляется" ручному вмешательству - нормальное дело. Руки(руку) нужно держать на руле, если система будет слишком чувстствительной, без сопротивления, это значит что она будет постоянно выключаться просто от спокойно лежащей на руле руки. Что значит - водитель будет стараться убирать руку с руля, лишь прикасаясь к нему, что ОЧЕНЬ сильно увеличит риск хреновой ситуации.bedi писал(а): ↑07 сен 2021, 11:40В таком случае эта система, как по мне, намного хуже того что есть в моем CLS.
В тесле система сначала сопротивляется инпуту водителя а потом полностью выкнючается когда сменяешь полосу; надо ее опять включать- очень надоедает, проще совсем не пользоваться за исключением когда едешь на хайвее где машин мало и не надо часто перестраиваться.
В CLS система не так хорошо полосу держит как тесла, но система не выключается когда меняешь полосу, и не сопротивляется этому, что гораздо более критично и важнее чем не достаточно четкое следование по полосе.
То есть гораздо более юзер френдли, на практике удобнее и приятнее. Не "my way or highway" type как у теслы. То есть юзабл в гораздо больших ситуациях.
Еще раз- это не теория, я иногда езжу на модели 3 как раз без FSD. И естественно личная оценка. А с FSD никогда не ездил.
Мне тоже не нравится эта тенденция к полному селфдрайвингу, как то не комфортно полнстью доверять компьютеру.
Я лучше за руль подержусь.![]()
Так что меня совсем не напрягает то, как тесла "сопротивляется".
Автопилот, любой автопилот, не только тесловский (а раньше - простой/тупой круиз) я включал, включаю и буду включать только на хайвеях. Не понимаю, зачем мне может понадобиться автопилот в городе.
Пардон, еще один тип ситуаций, когда я часто включаю автопилот - тоскливое черепашье движение в стоп-н-гоу трафике.