Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Особое значение это имеет в странах 3-го мира, где труд стоит относительно дешево и есть смысл чинить машины находящиеся даже в таком состоянии, в котором у нас их давно бы списали в утиль.
Я понимаю, что в заголовках такое не прочитать, но народ "в странах 3-го мира" вполне успешно чинит электромобили...
Половина мира ездит и будет десятилетиями ездить на машинах типа гранты, где новый двигатель с трансмиссией стоят 2К, и которым современные электромобили с более-менее адекватными характеристиками даже близко не будут конкурентами в обозримой перспективе. Конечно, за цену новой гранты можно будет всегда взять 15 летний мерседес или электромобиль, но они могут легко в один день сдохнуть, потребуя ремонта в стоимость половины гранты или даже больше, например, если батарея навернется. Для сравнения, полный капремонт двигателя гранты (на пробеге 200К) с запчастями стоит 300-500 долларов.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2023, 01:02Нужна статистика - как эти машины будут себя вести в реальных условиях эксплуатации на протяжении такого времени. Особенно с учетом того, что когда этим машинам будет за 10+лет (и закончатся абсолютно все гарантии), владельцы у них, скорее всего, будут совсем другие, чем когда они были новыми, и обслуживаться машины будут совершенно по-другому.
Какая разница, какой по счёту владелец? Регулярного обслуживания электромобили по сути не требуют.
И 10-летняя статистика уже есть по первым Теслам. Конечно есть усталость в подвеске и остальной механике, батарея потеряла часть ёмкости. Но в целом машины до сих пор ездят хорошо.
Meadie2 писал(а): 19 сен 2023, 01:02Добавлю, что делать подвеску, сход-развал, шины менять и т.п. в электромобилях нужно так же как и в обычных авто (или даже чаще, т.к. они более тяжелые) - и на то как будет ехать машина, повлияют как раз эти вещи.
Ну, это понятно. Насчёт частоты только совсем не очевидно: бОльший вес заложен в конструкцию, и даже шины тоже рассчитаны на это - используются Extra Load. Я на прошлой Субару менял оригинальные шины примерно после такого же пробега как на Тесле. А тормозные колодки на электромобилях служат порядка 200 тыс.км, диски - вообще почти вечные.

То, как машина едет, в первую очередь зависит от двигательной установки. И тут однозначно: ДВС со временем теряет мощность, трансмисиия хуже переключает передачи - просто из-за неизбежного механического износа частей, с увеличением зазоров, появлением нагара, и прочим ухудшением характеристик.
А вот старый электромотор выдаёт ту же мощность, что и новый, и так же плавно и чётко в зависимости от нажатия педали "газа".
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2023, 01:03Половина мира ездит и будет десятилетиями ездить на машинах типа гранты, где новый двигатель с трансмиссией стоят 2К, и которым современные электромобили с более-менее адекватными характеристиками даже близко не будут конкурентами в обозримой перспективе.
И снова принципиальная ошибка в рассуждениях. Китайцы выпускают кучу недорогих электромобилей с характеристиками типа той же гранты. Ту "половину мира", которую устраивает гранта, полностью устроят простые дешёвые электромобили.
И опять же - из-за их конструкции их и чинить проще, чем ДВС.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Нужна статистика - как эти машины будут себя вести в реальных условиях эксплуатации на протяжении такого времени. Особенно с учетом того, что когда этим машинам будет за 10+лет (и закончатся абсолютно все гарантии), владельцы у них, скорее всего, будут совсем другие, чем когда они были новыми, и обслуживаться машины будут совершенно по-другому.
Какая разница, какой по счёту владелец? Регулярного обслуживания электромобили по сути не требуют.
И 10-летняя статистика уже есть по первым Теслам. Конечно есть усталость в подвеске и остальной механике, батарея потеряла часть ёмкости. Но в целом машины до сих пор ездят хорошо.
Повторюсь, основная разница между автомобилем с ДВС и электромобилем - только в двигателе и трансмиссии. Все остальные системы у них, в первом приближении, точно такие же, и обслуживать/менять по мере износа их нужно точно так же.
Люди покупающие новые машины за 60-100+К, и люди покупающие 10-15+ летние машины - это совершенно разные категории покупателей. Те, кто покупают 10-15 летние машины, почти наверняка не будут их обслуживать у официальных дилеров, покупать ОЕМ запчати, а на многие некритические вещи они будут просто забивать. Через несколько лет подобной эксплуатации их машины превращаются в ведра с гайками, и в определенный момент времени, когда починка очередной критической неисправности уже перестает иметь финансовый смысл для подобной развалюхи, отправляются на свалку. Замечу, что в дорогих машин, к которым относятся большинство современных электромобилей, есть огромное количество наворотов, т.е. очень много чего, что сможет сломаться за 15 лет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Половина мира ездит и будет десятилетиями ездить на машинах типа гранты, где новый двигатель с трансмиссией стоят 2К, и которым современные электромобили с более-менее адекватными характеристиками даже близко не будут конкурентами в обозримой перспективе.
И снова принципиальная ошибка в рассуждениях. Китайцы выпускают кучу недорогих электромобилей с характеристиками типа той же гранты. Ту "половину мира", которую устраивает гранта, полностью устроят простые дешёвые электромобили.
И опять же - из-за их конструкции их и чинить проще, чем ДВС.
По крайней мере в российских обзорах я их не видел - чтобы цена была порядка 10К, батарея на 500км пробега и можно было бы беспроблемно ездить на такой машине 10-15+ лет.
На китайские внутренние цены (точнее, субсидии) я бы, вообще, не ориентировался бы. Там достаточное долгое время было выгодно производить электромобили и сразу сдавать их в утиль.
Аватара пользователя
paw
Графоман
Сообщения: 6190
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 15:15

Re: Tesla Q&A

Сообщение paw »

There was my first ride in Tesla recently. The only thing I didn't understand is why the shock absorber is not a thing anymore.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2023, 17:27Повторюсь, основная разница между автомобилем с ДВС и электромобилем - только в двигателе и трансмиссии. Все остальные системы у них, в первом приближении, точно такие же, и обслуживать/менять по мере износа их нужно точно так же.
Так двигатель с трансмиссией - ключевые системы. Регулярная замена масла - это обязательный необходимый сервис. Остальное обслуживается именно по мере износа.
Meadie2 писал(а):Люди покупающие новые машины за 60-100+К, и люди покупающие 10-15+ летние машины - это совершенно разные категории покупателей. Те, кто покупают 10-15 летние машины, почти наверняка не будут их обслуживать у официальных дилеров, покупать ОЕМ запчати, а на многие некритические вещи они будут просто забивать.
Точно так же и первые владельцы - именно потому, что машины новые, и без особого обслуживания проживут 3-5 лет, до времени их продажи.
Meadie2 писал(а):Через несколько лет подобной эксплуатации их машины превращаются в ведра с гайками,
Электромотор практически не изнашивается, и в электромобиле "гаек", которые со временем начинают греметь в "ведре" - на пару порядков меньше. Двигатель с трансмиссией содержат больше тысячи частей, большинство которых подвержены износу в процессе эксплуатации.
Meadie2 писал(а):и в определенный момент времени, когда починка очередной критической неисправности уже перестает иметь финансовый смысл для подобной развалюхи, отправляются на свалку. Замечу, что в дорогих машин, к которым относятся большинство современных электромобилей, есть огромное количество наворотов, т.е. очень много чего, что сможет сломаться за 15 лет.
"Все остальные системы у них, в первом приближении, точно такие же". :) Тут с ДВС по сути паритет. А вот двигатель и трансмиссия в сравнении с электромотором и батареей имеют гораздо больше шансов получить критическую неисправность, и ремонт их как раз не имеет финансового смысла.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2023, 17:28По крайней мере в российских обзорах я их не видел - чтобы цена была порядка 10К, батарея на 500км пробега и можно было бы беспроблемно ездить на такой машине 10-15+ лет.
На гранте беспроблемно 15+ лет? :lol:
Из недавних, например, BYD Seagull. Чуть меньше размером, но более оснащённая. И это лишь пример "типа гранты" - для "половины мира" вполне подойдёт. А есть ещё и примеры типа Wuling Hongguang Mini EV - вполне себе транспортное средство, и стоит оно всего около $4500. Очень популярно в Китае - их больше полумиллиона в год продают. Для той же "половины мира" - тоже очень неплохой вариант.

Нужна ли большая дальность хода - вопрос спорный. Для электромобилей в любом случае нужно строить сеть быстрых зарядок, с которыми дальность на одном заряде не так важна. А для ежедневной городской эксплуатации - вообще без разницы.
Meadie2 писал(а):На китайские внутренние цены (точнее, субсидии) я бы, вообще, не ориентировался бы.
С чего бы? Я ж говорил: субсидии - это лишь на начальном этапе, пока производство выходит на массовые объёмы, которые позволят снизить цены и без всяких субсидий. Мы же о будущем говорим.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

paw писал(а): 19 сен 2023, 19:07There was my first ride in Tesla recently. The only thing I didn't understand is why the shock absorber is not a thing anymore.
Это для тех, кто предпочитает "sporty" cars. У BMW 3-series тоже подвеска довольно жёсткая. Зато в поворотах хорошо держит.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 20 сен 2023, 00:29именно потому, что машины новые, и без особого обслуживания проживут 3-5 лет, до времени их продажи.
шоб я так жил, как у алпаха первые владельцы новые машины продают через 3-5 лет...
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Waterbyte писал(а): 20 сен 2023, 01:23
alpax писал(а): 20 сен 2023, 00:29именно потому, что машины новые, и без особого обслуживания проживут 3-5 лет, до времени их продажи.
шоб я так жил, как у алпаха первые владельцы новые машины продают через 3-5 лет...
Про лиз наверное разговор.
Мы с женой тоже первые лет 15 только в лиз машины брали. Каждые 3 или 4 года - новая машина.
Реально, вместо лиза финансировать машины начали только лет 10 назад.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

alpax писал(а): 20 сен 2023, 00:51
paw писал(а): 19 сен 2023, 19:07There was my first ride in Tesla recently. The only thing I didn't understand is why the shock absorber is not a thing anymore.
Это для тех, кто предпочитает "sporty" cars. У BMW 3-series тоже подвеска довольно жёсткая. Зато в поворотах хорошо держит.
Это потому что у Теслы подвеска сакс, у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension, там автоматически регулируется за доли секунды при поворотах чтобы держала. А совсем новое - это когда оно видит дорогу впереди и автоматически регулирует подвеску заранее в зависимости от дороги
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

bedi писал(а): 20 сен 2023, 11:36 ... у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension...
И на сколько это дороже, чем "не воздушная" подвеска?
Зимой не начнет замерзать?
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5416
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Slav писал(а): 20 сен 2023, 11:51
bedi писал(а): 20 сен 2023, 11:36 ... у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension...
И на сколько это дороже, чем "не воздушная" подвеска?
Зимой не начнет замерзать?
Если посмотреть на GLE450 build, они хотят около $2k за air suspension. У других это уже включено- стандарт.
Зимой конечно не замерзает, работает отлично.
Ещё плюс что можно поднимать машину если надо для большего клиренса.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

bedi писал(а): 20 сен 2023, 11:36 ...Это потому что у Теслы подвеска сакс, у BMW в среднем лучше. Не говоря о air suspension...
У Теслы S и X разве не воздушная подвеска?
Это, раз мы уже, как оказалось, говорим о машинах стоимостью 100+
Ответить