Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2023, 00:43
alpax писал(а):Нет, это именно средний срок жизни. Реальная статистика.
Я не знаю, где вы видели эту статистику.
Жалко, LMGTFY испортился, но вот прямой линк: https://www.google.com/search?q=average+car+lifespan
Там много ссылок, но и сразу ответ покажут:
"around 12 years
What's the Average Life of a Car? In the past, the average lifespan of a car was significantly lower than it is today. Now, you can expect a standard car to last around 12 years or about 200,000 miles. More advanced vehicles like electric cars can go even longer, up to 300,000 miles."


Причём обрати внимание на последнее предложение ^^^ :lol:
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):...В итоге приходим к интересному выводу: многие компоненты автомобилей (кузов, подвеска, салон) - в принципе одинаковы у ДВС и электро...
По электромобилям достаточной статистики просто нет:
Я выше говорил: можно ориентироваться на гарантию производителя как отражение надёжности компонентов.
Типичная гарантия на powertrain - то, чем отличаются эти типы автомобилей - у электромобилей в 1.6 раза дольше. Производители - не дураки, знают, сколько эти основные компоненты скорее всего прослужат.
Не статистика, но вполне себе показатель, причём совершенно обоснованный.
Meadie2 писал(а):Опять же, электромобили бывают очень разными и могут стоить совершенно разные деньги.
У всех электромобилей, что продаются в Канаде, гарантия на батарею и электромоторы - 8 лет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Я ж говорил: субсидии - это лишь на начальном этапе, пока производство выходит на массовые объёмы, которые позволят снизить цены и без всяких субсидий. Мы же о будущем говорим.
alpax писал(а):...Например, VW выпустил в прошлом году всего порядка 600 тыс. электромобилей. Всего же они произвели больше 8 миллионов. А вкладываются они в разработку новых электрических платформ и производство - по 20-30 миллиардов евро ежегодно. До выхода на реально массовые объёмы производства, получения прибыли от электромобилей, и соответственно, возможности снижать цены, им ещё надо расти.

Заводы по выпуску ДВС автомобилей у них построены давно, платформы - разработаны, производство - отлажено. Производству электромобилей нужно время, чтобы выйти на сравнимый уровень.

Короче, есть все предпосылки к дальнейшему снижению цен на электромобили со временем. Даже странно, что такой очевидный факт нужно кому-то доказывать.
Насколько я понимаю, невозможно выпускать в год 600 тыс. электромобилей не имея разработанных платформ и хорошо отлаженного производства. А то, что для производства, скажем, 6 млн электромобилей в год нужно будет в 10 раз больше заводов чем сейчас (если предположить полную загрузку), так вложения на строительство новых заводов будут распределяться пропорционально на производимые этими заводами автомобили.
Безусловно, какой-то выигрыш от "Эффекта масштаба" будет, но он уж точно будет значительно меньшим в пересчете на одну машину, чем сегодняшние субсидии на электромобили, и тем более, таким, чтобы позволить "снижение цен и без всяких субсидий".
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2023, 23:58Насколько я понимаю, невозможно выпускать в год 600 тыс. электромобилей не имея разработанных платформ и хорошо отлаженного производства.
Для относительно небольшой компании типа Теслы, которая всё ещё мало отличается от стартапа, почти всё делает сама, старается жёстко оптимизировать это производство и сэкономить на всём - да, неплохие объёмы. А для огромной VAG - это мелочь. Они взялись за это направление позже, вкладывают в разы больше Теслы, имеют больше накладных расходов, соответственно и отдача нужна соответствующая, которая достигается только большими объёмами выпуска. Производство им ещё отлаживать - сборка одной машины на заводе Фольксвагена требует в три раза больше времени, чем у Теслы.

Ну и одна из основных составляющих цены - батарея. Вот они дешевеют. Сейчас снижение цены замедлилось, потому что предложение не успевает за спросом, но тут дело опять же в объёмах производства.

Изображение
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):Нет, это именно средний срок жизни. Реальная статистика.
Я не знаю, где вы видели эту статистику.
Жалко, LMGTFY испортился, но вот прямой линк: https://www.google.com/search?q=average+car+lifespan
Там много ссылок, но и сразу ответ покажут:
"around 12 years
What's the Average Life of a Car? In the past, the average lifespan of a car was significantly lower than it is today. Now, you can expect a standard car to last around 12 years or about 200,000 miles. More advanced vehicles like electric cars can go even longer, up to 300,000 miles."
Если бы вы пошли по ссылке в той статье, то увидели бы, что она ведет к старой статье на сайте caranddriver, ссылающейся на статью на autotrader.com, которая в свою очередь ссылается на данные исследования R.L. Polk от 2013г. В этом исследовании говорится как раз о том, на что я вам указал:
"The Bureau of Transportation indicates that the average age across the board for vehicles still on the road is just over 11 years according to Autotrader, and the average may be approaching 12 years. Standard cars in this day and age are expected to keep running up to 200,000 miles, while cars with electric engines are expected to last for up to 300,000 miles."
"Cars and trucks on U.S. roads average 11.4 years in age, the oldest on record since research and consulting firm Polk began to keep track of vehicle age in 1995, Polk said on Tuesday."

O "среднем сроке жизни" автомобилей и тем более ее "реальной статистике" там нигде и близко ничего нет. В общем, типичный пример непонимания элементарных вещей и/или грубого передергивания со стороны автомобильных журналистов.

Я бы вам советовал меньше доверять тому, что говорит гугль и тому что пишут в интернете.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 сен 2023, 00:30...данные исследования R.L. Polk от 2013г. В этом исследовании говорится как раз о том, на что я вам указал:
"The Bureau of Transportation indicates that the average age across the board for vehicles still on the road is just over 11 years according to Autotrader, and the average may be approaching 12 years. Standard cars in this day and age are expected to keep running up to 200,000 miles, while cars with electric engines are expected to last for up to 300,000 miles."
"Cars and trucks on U.S. roads average 11.4 years in age, the oldest on record since research and consulting firm Polk began to keep track of vehicle age in 1995, Polk said on Tuesday."

O "среднем сроке жизни" автомобилей и тем более ее "реальной статистике" там нигде и близко ничего нет. В общем, типичный пример непонимания элементарных вещей и/или грубого передергивания со стороны автомобильных журналистов.
Действительно - явное непонимание элементарных вещей с твоей стороны.
Исследование - естественно базируется на реальных данных, и, например, официальный отчёт NHTSA "Vehicle Survivability And Travel Mileage Schedules" опирается на те же данные, собранные R.L. Polk and Company из ежегодных опросов по автомобилям возрастом до 20 лет.

Вообще срок жизни в годах на самом деле не так важен. Основан он просто на статистике пробегов, и с тем, что типичный пробег к концу жизни автомобиля - порядка 200 тысяч миль (320 тыс км), как указано в исследовании, по-моему спорить бессмысленно. Машины даже с 200 тыс.км по большей части уже убитые - и по ходовой части, и по салону, да и кузов часто уже разваливается.

Собственно я говорил с самого начала, что подобный пробег для батареи - это далеко не предел, и деградация к этому времени - всего порядка 10%. Потому и в исследовании говорится, что электромобили могут жить до 300 тыс.миль.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Действительно - явное непонимание элементарных вещей с твоей стороны.
Исследование - естественно базируется на реальных данных, и, например, официальный отчёт NHTSA "Vehicle Survivability And Travel Mileage Schedules" опирается на те же данные, собранные R.L. Polk and Company из ежегодных опросов по автомобилям возрастом до 20 лет.
Мы смотрим на цепочку ссылок в ответ на запрос "average car lifespan", который вы нам предоставили:
Гугль: "around 12 years"
=> cascadecollision.com (сайт небольшой компании по ремонту авто с 8 локейшенами в Юте): " Now, you can expect a standard car to last around 12 years or about 200,000 miles." (вы привели именно эту ссылку)
=> caranddriver.com: "The Bureau of Transportation indicates that the average age across the board for vehicles still on the road is just over 11 years according to Autotrader, and the average may be approaching 12 years. Standard cars in this day and age are expected to keep running up to 200,000 miles"
=> autotrader.com: Research by R.L. Polk says that the average age of a modern vehicle is 11.4 years (числа 12 и "average car lifespan" в этой статье вообще нет, кроме фразы: "Consider this: A car made 12 years ago, in 2003, likely won’t have side airbags."). Надеюсь, что вам не нужно пояснять, что "average age" и "average car lifespan" - это очень разные понятия.
Если вы посмотрите на статистику предоставляемую на сайте Bureau of Transportation (bts.gov), то увидите, что там речь идет только о "Average Age of Automobiles and Trucks in Operation in the United States", а статистики "average car lifespan" или хотя бы о чего то близко похожего там вообще нет. Если бы она там была, то гугль дал бы ссылку на нее, а не на автомастерскую в Юте:)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Последний "Vehicle Survivability And Travel Mileage Schedules" был выпущен более 10 лет назад. Из данных о Survivability of Passenger Cars видно, что у автомобилей произведенных с 1977 to 2003гг - более половины автомобилей были еще на дороге когда их возраст был 13 лет. Если попытаться сосчитать средний а не медианный возраст авто, когда оно сходит с дороги, то получится еще больше, где-то порядка 14 лет (распределение неравномерное, и в возрасте 10 лет почти 80% авто были еще на дороге). Насколько я понимаю, с конца 70-х надежность и долговечность автомобилей достаточно прилично возрасли и "average car lifespan" сегодня должен быть явно больше чем тогда.
alpax писал(а):...Вообще срок жизни в годах на самом деле не так важен.
Для каких-то расчетов он, может быть, и важен, а для каких-то не важен. Но в данном случае, метод его "получения" наглядно иллюстрирует достоверность любых подобных данных, которые даже косвенно относятся к "зеленому пузырю" и зеленому алармизму. Тех кто хоть немного знаком с уровнем жульничества во всем что с ними связано (теория Hockey Stick изменения климата, редактирование и замалчивание данных о температуре в прошлом, безумные прогнозы затопления прибрежных городов или островов через несколько лет и т.д.) это совершенно не удивляет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

Впрочем, это все уже не важно. Ведущие кандидаты в президенты США от GOP однозначно охарактеризовали "зеленый пузырь" как фрод и заговор китайских и западных коммунистов, направленный на уничтожение экономики капиталистических стран. И когда GOP придет к власти, они явно его в покое не оставят.

Меня здесь беспокоит другое. Когда пойдет ответка в отношение всего, что связано с зеленым алармизмом, и будет компетентно разоблачено все подобное жульничество (в том числе и то, что использование нефти ведет к планетарной катастрофе, на чем основываются все запреты ДВС и попытки электромобилизации западных стран) - настроение публики в западных странах может кардинально измениться. И в подобных условиях электромобилям может достаться по полной (или даже еще больше) - как кукурузе после смещения Хрущева с поста генсека.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение whatever »

Meadie2 писал(а): 23 сен 2023, 14:35 Впрочем, это все уже не важно. Ведущие кандидаты в президенты США от GOP однозначно охарактеризовали "зеленый пузырь" как фрод и заговор китайских и западных коммунистов, направленный на уничтожение экономики капиталистических стран. И когда GOP придет к власти, они явно его в покое не оставят.

Меня здесь беспокоит другое. Когда пойдет ответка в отношение всего, что связано с зеленым алармизмом, и будет компетентно разоблачено все подобное жульничество (в том числе и то, что использование нефти ведет к планетарной катастрофе, на чем основываются все запреты ДВС и попытки электромобилизации западных стран) - настроение публики в западных странах может кардинально измениться. И в подобных условиях электромобилям может достаться по полной (или даже еще больше) - как кукурузе после смещения Хрущева с поста генсека.
Ведущие кандидаты в президенты - ну это если их пропустят к выборам, в чём я сомневаюсь, например Кенеди.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

whatever писал(а):
Meadie2 писал(а): Впрочем, это все уже не важно. Ведущие кандидаты в президенты США от GOP однозначно охарактеризовали "зеленый пузырь" как фрод и заговор китайских и западных коммунистов, направленный на уничтожение экономики капиталистических стран. И когда GOP придет к власти, они явно его в покое не оставят.
Ведущие кандидаты в президенты - ну это если их пропустят к выборам, в чём я сомневаюсь, например Кенеди.
Robert F. Kennedy Jr. - пока не в GOP:). Правда, ходят слухи, что он, после того как демократы не пропустят его к выборам, - будет участвовать в них как самостоятельный (3rd party) кандидат.

Три ведущих кандидата от GOP (Трамп, Десантис, Рамасвами) практически единодушны в своем отношении к зеленому алармизму и пузырю. Про остальных не знаю.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 сен 2023, 14:31Насколько я понимаю, с конца 70-х надежность и долговечность автомобилей достаточно прилично возрасли и "average car lifespan" сегодня должен быть явно больше чем тогда.
Ну да, в 2006 году Lifetime Mileage оценили в 152,137 миль. Предыдущая оценка в 1995 году была 126 тыс.миль. Да, надёжность автомобилей растёт, так что если аппроксимировать, сейчас - как раз порядка 200 тыс.миль.
Meadie2 писал(а):Но в данном случае, метод его "получения" наглядно иллюстрирует достоверность любых подобных данных, которые даже косвенно относятся к "зеленому пузырю" и зеленому алармизму.
Это-то тут каким боком?!?
Ты правда будешь реально спорить с тем фактом, что автомобили с пробегом порядка 300 тыс.км практически никем не рассматриваются как живые?

Вопрос ведь изначально по сути был простой: какой тип привода автомобилей надёжнее в долговременной перспективе.
Мы выяснили, что у бензиновых/дизельных и электрических машин есть общие компоненты, которые живут примерно одинаково, в итоге отличие - собственно в двигательной установке. Ну а дальше факты:
- Типичная гарантия на ДВС - 5 лет, на электромоторы и батарею - 8 лет.
- ДВС требует регулярного обслуживания - замены масла, и чуть реже - замены тормозов.
- В ДВС, трансмиссии, и всей их обвязке много частей, подверженных поломкам из-за неблагоприятных условий, в которых они работают: вибрация, высокая температура, едкая среда, ну и собственно постоянное движение, приводящее к механическому износу - список из наиболее частых я приводил выше.
- Двигательная установка электромобиля сервиса не требует - от слова "совсем". Там по сути - всего одна движущаяся часть - ротор электродвигателя, который потенциально может работать миллионы километров. Основная деградация - у батареи, но по аппроксимации уже имеющейся статистики, к миллиону километров её ёмкость не снизится даже до гарантийного значения в 70%.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 сен 2023, 14:35Впрочем, это все уже не важно. Ведущие кандидаты в президенты США от GOP однозначно охарактеризовали "зеленый пузырь" как фрод и заговор китайских и западных коммунистов, направленный на уничтожение экономики капиталистических стран.
Да ну, правда что ли?!? :what!?:
Meadie2 писал(а):Меня здесь беспокоит другое. Когда пойдет ответка в отношение всего, что связано с зеленым алармизмом, и будет компетентно разоблачено все подобное жульничество (в том числе и то, что использование нефти ведет к планетарной катастрофе, на чем основываются все запреты ДВС и попытки электромобилизации западных стран) - настроение публики в западных странах может кардинально измениться. И в подобных условиях электромобилям может достаться по полной (или даже еще больше) - как кукурузе после смещения Хрущева с поста генсека.
Иногда тебе завидую - тоже хочется покурить подобной травы. :lol:
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Вопрос ведь изначально по сути был простой: какой тип привода автомобилей надёжнее в долговременной перспективе. ...
Вопрос состоит не в том, что надежнее, электродвигатель или ДВС, или сколько, 5, 10 или 15 лет прослужит в реальных условиях (а не в сферическом вакууме) батареи, и даже не то, сколько они будут стоять, когда штаты поссорятся с китаем и/или тот перестанет субсидировать их производство.
Главный вопрос для западных стран планирующих полный переход на электромобили будет состоять в том, хотят ли они вкладывать многие триллионы долларов в развитие всей необходимой для этого инфраструктуры, включающей новые электростанции, линии передач и т.п. Если к этому всему будут применены современные зеленые стандарты, то это напрямую разорит Запад.
Если же Запад совершит переход без обеспечения нужной инфраструктуры (возьмут и запретят ДВС/гибриды как в Калифорнии+), то это тоже приведет к сильнейшему снижению уровня жизни. Очень многие из тех, кто мог раньше ездить на нормальных автомобилях, на электромобилях ездить уже не смогут, т.к. на всех электричества просто не хватит. Будут ли это карточки, лимиты, или просто цены на электромобили/электричество задерут до небес - мы сейчас можем лишь гадать. Те, кто будут продолжать ездить, уже не только никаких субсидий не получат, но и с них три шкуры сдерут, как сейчас различными налогами сдирают с владельцев авто с ДВС.
Естественно, оба варианта не смогут не порадовать коммунистический Китай, который, между прочим, продолжает гигантскими темпами строить новые угольные электростанции, и электромобили там будут ездить, по крайней мере, весь 21 век на электричестве вырабатываемом на угольных ТЭС.
Последний раз редактировалось Meadie2 23 сен 2023, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):...Ведущие кандидаты в президенты США от GOP однозначно охарактеризовали "зеленый пузырь" как фрод и заговор китайских и западных коммунистов, направленный на уничтожение экономики капиталистических стран.
Да ну, правда что ли?!? :what!?:
Трамп это сказал более 10 лет назад. Десантис запретил закупки электромобилей госучереждениями Флориды, а также пообещал, что галлон бензина в штатах будет стоить 2 доллара если он станет президентом.

Кстати говоря, тут недавно и Билл Гейтс публично отказался от зеленого алармизма. Судя по всему, он почуствовал, что сейчас совсем другие ветра начали дуть над западными странами...
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24571
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

:mrgreen2: :lol: :s2:



Бляха муха.... :roll: Ну и звук... :what!?:

https://cs14.pikabu.ru/video/2023/09/01 ... 52x480.mp4


Владелец Tesla готовится к длительной поездке⁠⁠... :alco:
Изображение
Ответить