Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 01:33
deim писал(а):В ваших сообщениях удивительно высокая концентрация неправды (или незнания фактов), и как следствие - неверной интерпретации фактов :)
Укажите, пожалуйста, хотя бы на один случай подобной "неправды". Если вам что то не нравится в том, что я пишу, это совершенно не означает, что это неправда.
deim писал(а):Чтобы было понятна бессмысленность упоминания Ренджера, достаточно посмотреть на цифры количества продаж Ф150 и Ренджеров. Самые свежие данные за полный месяц - за сентябрь 2023 года, Ренджеров продано - 1,001 штука, Ф150 - 57,721 штук. В 557.5 РАЗ больше. Ну или чтоб красивее было: число продаж Ренджеров равно 1.7% от общих продаж Ф150.
А вас не смущает тот факт, что в предудущие сентябрю восемь месяцев этого года в среднем продавалось почти по четыре тысячи Ренджеров в месяц, а не одна тысяча (очевидный блип)?
И, кроме того, что это данные по штатам, а мы с вами до сих пор говорили о Канаде, где автомобильный рынок достаточно заметно отличается от американского.
Если 1/3 всех продаваемых автомобилей по вашему критерию доступна только богатым, вы все ещё настаиваете что это утверждение не ложное?!

Ренджер с его умирающими продажами - который в лучшие месяцы продавался по 4 тыс машин - по сравнению с 55-60 тыс машин Ф150 - все ещё настаиваете что ренджеры, которые максимум составляют ~6% от продаж Ф150 - хоть как-то существенно влияют на статистику?!

Вот про это я и говорю, вы либо заблуждаетесь по незнанию, либо намеренно используете обман чтобы "заточить" свой вывод.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):Если 1/3 всех продаваемых автомобилей по вашему критерию доступна только богатым, вы все ещё настаиваете что это утверждение не ложное?! ...
Если это утверждение ложное, то какое утверждение тогда является правдой? Я правильно вас понял, что вы считаете, что в Канаде дорогие автомобили доступны не только богатым, и с доходов среднего класса (при всех сегодняшних ценах, ренте и % ставках) можно купить "среднюю Теслу" и эксплуатировать ее со всеми удобствами?

Добавлю, что в вашей фразе есть целый ряд не слишком четко определенных понятий, которые можно трактовать совершенно по разному.

Во-первых, я не знаю, откуда вы взяли данные, что "в Канаде *ежегодно* как минимум ТРЕТЬ машин продается дороже или не дешевле чем средняя Тесла." (еще раз отмечу, что об этом говорили вы, а не я!) И уж тем более, не понятно, что такое "средняя Тесла", хотя я вас уже спросил об этом. На мой взгляд, "дорогих" машин сопоставимых по эффективной цене с Теслой model 3 (включая траки) продается частным лицам не более 300-400 тыс. в год, т.е., грубо говоря, одной ПЯТОЙ от общего обьема продаж новых авто.

Во-вторых, я уже написал о том, что часть относительно дорогих машин, в первую очередь траков, может покупаться не обязательно богатыми людьми. Если, например, работяга-контрактор с неслишком высоким уровнем дохода по своей работе должен навоз возить, и для этого он покупает себе большой, и соответственно, дорогой трак - вы же не будете говорить, что этот случай попадает в данную категорию? Кроме того, какие-то машины покупаются бизнесами, государством и т.п.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

В третьих, если говорить именно о доступности покупки авто, то здесь надо уточнить, что речь идет не о том, что человек может теоретически купить некое авто (продав почку или взяв кредит на 25 лет под все будущие доходы), а о том, что покупка такого авто не будет напряжна для его бюджета и не ограничит все прочие траты: на жилье, текущие расходы, отпуска, пенсию и т.п. Если для эксплуатации авто нужно дополнительное оборудование, например, зарядка для EV, то стоимость гаража/парковки с зарядкой (часть стоимости недвижимости) нужно эффективным образом включить в расчет, или учесть $$ эквивалент стоимости времени требуемого на зарядку авто на публичных зарядках.

Наконец, не слишком понятно (нет однозначного официального определения), кого можно считать богатыми людьми в Канаде. В некоторых случаях богатыми называют людей с активами, сумма которых превышает 1М, в некоторых говорят о вхождении в top 20% (1st income quintile) и пр.

Так что в данном случае в принципе невозможно говорить о том, является ли это утверждение точным или нет. Все, как говорится, зависит от деталей.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 01:33
deim писал(а):В ваших сообщениях удивительно высокая концентрация неправды (или незнания фактов), и как следствие - неверной интерпретации фактов :)
Укажите, пожалуйста, хотя бы на один случай подобной "неправды". Если вам что то не нравится в том, что я пишу, это совершенно не означает, что это неправда.
Я всё последнее время только и делал, что указывал на примеры и конкретной лжи, и явно ошибочных утверждений в ваших сообщениях. Если это очевидно и другим, наверно есть повод задуматься.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01покупка такого авто не будет напряжна для его бюджета и не ограничит все прочие траты: на жилье, текущие расходы, отпуска, пенсию и т.п.
Это всё теоретические измышления. Практические же факты же просты: в Канаде продаётся 1.6 млн автомобилей в год, средняя цена: $66k. Цена базовой Теслы, как уже было сказано: $46.9k (с учётом федерального и провинциального рибейтов), что значительно ниже средней цены, т.е. их покупают немало.

И вообще, о чём тут спор? Что электромобили в целом и Теслы в частности не будут покупать? Так это бессмысленное и совершенно ни на чём не основанное утверждение. Их покупали, покупают, и будут продолжать покупать, причём, судя по тенденции, в ближайшие годы темпы продаж будут только расти.
Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01Если для эксплуатации авто нужно дополнительное оборудование,
Как я уже говорил ранее - это желательно, но не обязательно.
Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01или учесть $$ эквивалент стоимости времени требуемого на зарядку авто на публичных зарядках.
С чего вдруг? Это замечательно совмещается с делами, которыми можно заниматься во время зарядки - например, зайти в магазин. Ещё знаю, некоторые работают, сидя с лэптопом в машине. Следуя той же логике, тут наоборот надо учитывать, сколько человек заработал за это время.
Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01Наконец, не слишком понятно (нет однозначного официального определения), кого можно считать богатыми людьми в Канаде.
Конечно нет однозначного определения, потому что нет явного разделения. В этом и главная ошибка в рассуждениях. Нет двух совершенно отдельных групп "богатые" и "бедные". Есть просто нормальное распределение всех людей в очень широком диапазоне.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):... в Канаде продаётся 1.6 млн автомобилей в год, средняя цена: $66k. Цена базовой Теслы, как уже было сказано: $46.9k (с учётом федерального и провинциального рибейтов), что значительно ниже средней цены, т.е. их покупают немало.
Во-первых, если вы хотите сравнивать именно число покупаемых авто, то нужно использовать не среднюю цену, а медианную - которая процентов на 20 меньше средней.
Во-вторых, корректное сравнение возможно только между автомобилями одной или близких категорий. Нельзя сравнивать машины с совершенно разным назначением, грузоподьемностью, размером, количеством мест и т.п. Условно говоря, нельзя сравнивать большие траки для перевозки тяжелых грузов и буксировки прицепов - с относительно небольшими седанами, если только, конечно, сравнение идет не по количеству понтов. Среди же своей категории (non luxury midsize sedan) даже базовая тесла намного дороже конкурентов.
При этом, такая же тесла с полным приводом будет еще на 15+К дороже (про выбор менее унылого цвета и автопилоты вообще молчу).
Замечу, что выкладывать пять котлет за машину с задним приводом в стране, где половину года может лежать снег, наверное, могут только люди, для которых это не единственная машина. Т.е. опять же, контингент потенциальных покупателей таких машин намного шире не становится.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Опять ошибка - МАССА машин покупается не минимально-достаточного размера, а "побольше, побольше!"
Никогда не обращали внимания, что абсолютное большинство траков по дорогам ездит пустыми? Не обращали внимания, что на парковках магазинов этих траков - великое множество.
А есть ещё фул-сайз СУВы, размера Дюранго.
И все эти монстрообразные машины - просто гроссери-геттеры, и дэйли-драйверы.
Так что очень даже корректно сравнивать автомобили по критерию похожести цены. И Тесла тут - далеко не на вершине ценовой пирамиды. Ещё раз повторю пример: мой РАМ1500 - обычной модификации, дороже чем моя Тесла (причём даже не RWD, а полноприводная ЛР).

Я согласен, жители тент-сити не купят себе машину за 50+ штук. И жители сабсидизированных квартир тоже не купят. Мало ли таких людей? Наверное много.
Но эти люди никак не делают авторынок. Независимо от типов автомобилей, все они - bottom feeders, покупают пользованые машины, причём как правило уже в третьей "итерации"/перепродаже, потому что даже юзд машины от первого владельца им не по карману.
Это печально, но повторюсь - эти люди никак не делают авто-рынок.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 06 ноя 2023, 14:16Во-первых, если вы хотите сравнивать именно число покупаемых авто, то нужно использовать не среднюю цену, а медианную - которая процентов на 20 меньше средней.
И снова ложное утверждение, ни на чём не основанное.
Заходим на autotrader.ca, ищем новые машины по всей Канаде, получаем 100 тыс. объявлений. Сортируем по цене, идём в середину и видим медианную цену $65,000. Да, меньше средней, но всего на $1000.
Meadie2 писал(а):Во-вторых, корректное сравнение возможно только между автомобилями одной или близких категорий. Нельзя сравнивать машины с совершенно разным назначением,...
Речь - о всех продаваемых машинах и их цене, т.е. о том, сколько канадцы, покупающие новые машины, тратят на их покупку. Т.е. сколько они считают возможным потратить. Речь же вроде - просто о "богатстве", а не о том, для чего автомобиль покупается. Класс машины в данном случае не важен.
Последний раз редактировалось alpax 06 ноя 2023, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):Среди же своей категории (non luxury midsize sedan) даже базовая тесла намного дороже конкурентов.
А откуда такое определение класса? Тесла относится к premium sports sedan. Она изначально была ориентирована на целевую аудиторию, покупающую BMW 3-series: те же размеры, динамические характеристики, и диапазон цены. Да и базовое оснащение - такое, что идёт только за дополнительные деньги в других брэндах. Забавно, что именно BMW 3xx была одна из самых популярных моделей, сдаваемых в trade-in при покупке Tesla Model 3 (на втором месте после Prius).
Meadie2 писал(а):Замечу, что выкладывать пять котлет за машину с задним приводом в стране, где половину года может лежать снег...
Тем не менее покупают десятки тысяч моноприводных седанов от Тойоты, Хонды, Хюндай. И в данном случае главное преимущество заднеприводной версии в том - что она заметно дешевле. Речь ведь о доступности машины для более широких масс.

Ну и Тесла с задним приводом вообще-то очень неплохо едет по снегу даже со всесезонными шинами, а в тех местах, где снег лежит полгода, люди ставят зимнюю резину, и с ней вообще никаких проблем. Гораздо более точное управление крутящим моментом на колёсах с помощью электромотора по сравнению с ДВС принципиально улучшает поведение на скользкой дороге.

Только зачем ограничивать Канадой, когда рынок США - в 10 раз больше, и там полный привод менее востребован?

Но снова вопрос: в чём основная мысль и цель всех этих наездов на Теслу и смысл всего этого обсуждения?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01Если для эксплуатации авто нужно дополнительное оборудование,
Как я уже говорил ранее - это желательно, но не обязательно.
Meadie2 писал(а): 05 ноя 2023, 17:01или учесть $$ эквивалент стоимости времени требуемого на зарядку авто на публичных зарядках.
С чего вдруг? Это замечательно совмещается с делами, которыми можно заниматься во время зарядки - например, зайти в магазин. Ещё знаю, некоторые работают, сидя с лэптопом в машине. Следуя той же логике, тут наоборот надо учитывать, сколько человек заработал за это время.
Если на зарядку нужно заезжать в среднем, скажем, каждые три дня и проводить там час времени, плюс ехать 10-15 минут до нее и обратно, то в месяц суммарно получится порядка 15 часов. Потерянные 15 часов жизни в месяц я бы даже по самому минимуму оценил в такую сумму, которая с лихвой перекрыла бы месячный платеж за упомянутую теслу.

Не знаю про остальных людей эксплуатирующих EV таким образом, но по крайней мере для меня подобная схема не имеет никакого смысла, и более того, я бы предпочел автомобиль с нормальным двигателем даже если бы он стоил в два раза больше электрички. Добавлю, что я не знаю, в каких магазинах можно проводить по часу каждые три дня, да и работа на лэптопе в машине мне только в страшном сне может присниться.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Во-первых, если вы хотите сравнивать именно число покупаемых авто, то нужно использовать не среднюю цену, а медианную ...
И снова ложное утверждение, ни на чём не основанное.
Заходим на autotrader.ca, ищем новые машины по всей Канаде, получаем 100 тыс. объявлений. Сортируем по цене, идём в середину и видим медианную цену $65,000. Да, меньше средней, но всего на $1000.
Средняя цена продаваемых на рынке автомобилей может очень даже отличаться от средней цены проданных автомобилей. Если какие-то автомобили продаются очень быстро, то в любой момент времени их будет на доске обьявлений намного меньше тех автомобилей, которые продаются медленно - даже если в конечном итоге и тех и других будет продано одинаковое количество. Наверное, нет необходимости обьяснять, что дешевые авто сегодня раскупаются намного быстрее дорогих - и соответственно, медианная цена продажи будет ниже средней (на 20% ниже она была до пандемии).
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Во-вторых, корректное сравнение возможно только между автомобилями одной или близких категорий. ...
Речь - о всех продаваемых машинах и их цене, т.е. о том, сколько канадцы, покупающие новые машины, тратят на их покупку. Т.е. сколько они считают возможным потратить. Речь же вроде - просто о "богатстве", а не о том, для чего автомобиль покупается. Класс машины в данном случае не важен.
Для подавляющего большинства покупателей отнюдь не безразлично, будет ли купленное авто двухместным кабриолетом, 8-местным вэном или траком, который может тащить прицеп с лодкой, и т.п. Люди практически всегда вначале определяются с классом автомобиля, и только потом смотрят на то, какой выбор есть внутри этого класса. Насколько я понимаю, "сколько они считают возможным потратить" - зависит в первую очередь от того, какой авто они хотят купить и насколько он им нужен, а не от того, сколько у них денег есть и/или какой максимальный кредит им дадут.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Среди же своей категории (non luxury midsize sedan) даже базовая тесла намного дороже конкурентов.
А откуда такое определение класса? Тесла относится к premium sports sedan. Она изначально была ориентирована на целевую аудиторию, покупающую BMW 3-series: те же размеры, динамические характеристики, и диапазон цены. Да и базовое оснащение - такое, что идёт только за дополнительные деньги в других брэндах. Забавно, что именно BMW 3xx была одна из самых популярных моделей, сдаваемых в trade-in при покупке Tesla Model 3 (на втором месте после Prius).
BMW 3xx - это почти одни понты и именно за них делают наценку по сравнению с другими марками. Если Тесла создаст аналогичный имидж и сможет за него брать с покупателей моделей 3 и Y дополнительные деньги, то можно будет сказать, что ей повезет. Проблема здесь состоит в том, что количество подобных потенциальных покупателей ("целевая аудитория, покупающая BMW 3-series") ограничено и не очень понятно, за счет каких других категорий потенциальных покупателей можно будет увеличивать размеры продаж.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а): 06 ноя 2023, 14:41 Опять ошибка - МАССА машин покупается не минимально-достаточного размера, а "побольше, побольше!"
...Так что очень даже корректно сравнивать автомобили по критерию похожести цены. И Тесла тут - далеко не на вершине ценовой пирамиды. Ещё раз повторю пример: мой РАМ1500 - обычной модификации, дороже чем моя Тесла (причём даже не RWD, а полноприводная ЛР).

Я согласен, жители тент-сити не купят себе машину за 50+ штук. И жители сабсидизированных квартир тоже не купят. Мало ли таких людей? Наверное много.
Но эти люди никак не делают авторынок. Независимо от типов автомобилей, все они - bottom feeders, покупают пользованые машины, причём как правило уже в третьей "итерации"/перепродаже, потому что даже юзд машины от первого владельца им не по карману.
Это печально, но повторюсь - эти люди никак не делают авто-рынок.
А что, в Канаде кроме тех, кто покупает "побольше, побольше!" и "bottom feeders" уже никого и нет? И кто тогда покупает все эти тойоты, хонды, хэндаи, ниссаны, киа, и пр. нелюксовые авто, а также кто покупает подержанные люксовые авто от первого владельца?
Как мне кажется, именно подобные люди покупают большинство автомобилей в Канаде и "делают" большую часть авто-рынка.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13509
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla Q&A

Сообщение 3ABXO3 »

Первый блин известно что:

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10557
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 06 ноя 2023, 22:58Если на зарядку нужно заезжать в среднем, скажем, каждые три дня и проводить там час времени, плюс ехать 10-15 минут до нее и обратно, то в месяц суммарно получится порядка 15 часов.
На самом деле полчаса и раз в 4-5 дней, так что в сумме - часов 5 в месяц и пара сотен долларов экономии на бензине, а то и больше. Некоторых такой расклад вполне устраивает.
Meadie2 писал(а):более того, я бы предпочел автомобиль с нормальным двигателем даже если бы он стоил в два раза больше электрички.
Ваши проблемы. Я лично предпочитаю нормальный электромобиль, пусть даже он дороже. После Теслы машина с ДВС ощущается как трактор какой-то, который издаёт странные звуки, воняет, трясётся, и при этом ещё и не едет совсем.
Тут сыну сейчас приходится ездить на работу в Абботсфорд, так он попросил пока поездить на Тесле. Говорит - настолько лучше, удобнее и приятнее в сравнении с его Мустангом, просто небо и земля. При этом еще и около $200 в неделю - экономия на бензине.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что я не знаю, в каких магазинах можно проводить по часу каждые три дня,
15-20 минут на покупку продуктов - легко. Часто этого достаточно для подзарядки.
Meadie2 писал(а):да и работа на лэптопе в машине мне только в страшном сне может присниться.
Однако вполне вариант для некоторых. Но не обязательно работа - на форумы/Facebook/Twitter/X тратится гораздо больше времени.
Ответить