Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 08 фев 2024, 23:47Кстати говоря, если та же система экстренного торможения и прочие электронные системы сломались - их можно будет легко отключить, чтобы неисправности не мешали ехать?
Да, можно отключить - все в сеттингах легко Он/Офф настраивается.
Лениво в машину идти чтоб скриншот сфотать...
Вот, нагуглил картинку экрана:
Изображение
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 23168
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

Slav писал(а): 07 фев 2024, 21:48
levak писал(а): 07 фев 2024, 16:07 Но с моей подработкой она мне не подходит! Not reliable!
Работа длится 12-16 часов, во глубине сибирских руд...Зимой погреться низзя, батарея сдохнет... :roll:
Летом охладится низзя, батарея сдохнет... :roll:
Не сдохнет. За 12-16 часов не сдохнет. Разрядится на считанные проценты.
Если хочешь подробно обсудить - можем прикинуть с цифрами.
Во первых я ни разу не математик, и расчитывать % и прикидывать цифры, мне в лом.. :roll:

Во вторых на мою пенсионную зарплату -$33 тыщи в год Теслу не купишь..Я даже не могу аплаиться и жить в Коопе.. :what!?:
(Annual Income Requirements: 1-bedroom – you must earn an annual combined income household income of $71,056)
https://vancouver.craigslist.org/bnc/ap ... 30025.html

А в третьих и самое важное:
Strata Councils is not considering installing EV charging stations at this time. :s2:
Мне из дома то без необходимости выходить не охота, а уж ехать заряжать батарею, ваще не камильфо.. :alco:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 08 фев 2024, 23:47 Время покажет, что из себя будут представлять теслы, скажем, 2020г выпуска в 2035-40гг. Большинство из них к тому времени точно будут прилично побитыми-покоцанными, с высцветшей краской, протертыми салонами и просижанными сидениями.
Уж явно не хуже других марок и моделей. Сидения скорее всего будут даже в лучшем состоянии. "Эко-кожа" на Теслах - очень стойкая, при том что на ощупь - приятная, не как клеёнка на некоторых.
Meadie2 писал(а):Совершенно непонятно, насколько работоспособными через 15-20 лет будут вся их электроника, автопилоты, кондиционеры и пр.
Электроника там довольно надёжная. Как Sandy Munro говорил - Тесла использует "военные технологии". Что-то подобное он видел только в истребителях F-15. При этом конструкция многих компонентов - проще, чем у других автопроизводителей, потому что Тесла предпочитает "изобретать велосипед", придумывая свой собственный дизайн вместо того, чтобы как все - использовать конструкции, составленные из готовых универсальных компонентов, и потому более сложные.

Нет, конечно поломки не исключены - никто не может дать 100%-ную гарантию, но именно из-за более простой конструкции и значительно меньшего количества изнашивающихся деталей вероятность проблем - ниже.
Meadie2 писал(а):Про батарею я и не говорю.
Про батареи как раз уже достаточно статистики, чтобы понять - они живут долго, и деградируют довольно медленно. Конечно с первыми батареями возникали проблемы периодически, но не носили массовый характер, и на основании полученного опыта Тесла постоянно совершенствовала конструкцию, так что уже вполне можно расчитывать, что современные батареи проработают всю жизнь автомобиля.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47908
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 08 фев 2024, 21:14
Waterbyte писал(а): 07 фев 2024, 21:43не знаю, кому - как. я уже скоро год как никак не могу привыкнуть к тому, что автомобиль активно вмешивается в мой процесс управления им.
Значит что-то не так с автомобилем, если он вмешивается. Мне как раз больше нравятся электромобили, что едут именно так как я хочу - строго соответственно тому, как и когда я нажимаю на педаль газа. Достало с ДВС, что мои команды воспринимаются как "рекомендации" к действию. Нажал на газ - прошла секунда, пока среагирует коробка, ещё секунда, пока раскрутится двигатель, и только потом машина бессмысленно дёргается, когда мне это уже и не надо. Да, конечно такое происходит не всегда, иногда задержка меньше, но это - ещё хуже - сложно предсказать, как поведёт себя в следующий раз. Забавно, что аргумент в таких случаях - ручная коробка, с которой "больше контроля". Duh! :roll:
Waterbyte писал(а): 07 фев 2024, 21:43ненавижу ехать за теслой - она эти лампочки включает и выключает совсем не по делу, рендомно, жутко раздражает.
Явно придираешься. Я вообще не замечал каких-то неудобств, хотя на Теслы, естественно, постоянно обращаю внимание.
Waterbyte писал(а): 07 фев 2024, 21:43автомобиль решает там всё за них.
А что именно решает, и что не так? Всё ведь логично: автомобиль замедляется - тормозные лампочки включаются. Оно именно так работает.
Вот цитата из мануала: "If regenerative braking is aggressively slowing Model 3 (such as when your foot is completely off the accelerator pedal at highway speeds), the brake lights turn on to alert others that you are slowing down.".
многа букаф только для того, чтобы подтвердить мой тезис: кому - как. членов секты свидетелей божьей росы переубеждать намерений не было.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 09 фев 2024, 18:12многа букаф только для того, чтобы подтвердить мой тезис: кому - как. членов секты свидетелей божьей росы переубеждать намерений не было.
Становишься слишком предсказуем - всегда увиливаешь от темы и переводишь стрелки, когда осознаёшь свою неправоту. :)
Slav
Маньяк
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

levak писал(а): 09 фев 2024, 17:05 ...Я даже не могу аплаиться и жить в Коопе.. :what!?:
...
Strata Councils is not considering installing EV charging stations at this time. :s2:
Зачем тебе кооп, если у тя своя квартира? Моргидж хочешь реверснуть?

А так - да, понимаю. Гусь свинье не товарищ. В своем доме (гараже) с розетками проще.
Страта, во многих случаях, даже просто розеткой пользоваться не даст - забоится, что ты всю энергию у них выкачаешь.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47908
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 09 фев 2024, 19:20Становишься слишком предсказуем - всегда увиливаешь от темы и переводишь стрелки, когда осознаёшь свою неправоту. :)
это не про меня, а про тебя тезис. я по теме высказал своё мнение, из собственного опыта, а уж правое оно или левое - не стрелочнику судить.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Совершенно непонятно, насколько работоспособными через 15-20 лет будут вся их электроника, автопилоты, кондиционеры и пр.
Электроника там довольно надёжная. Как Sandy Munro говорил - Тесла использует "военные технологии". Что-то подобное он видел только в истребителях F-15. При этом конструкция многих компонентов - проще, чем у других автопроизводителей, потому что Тесла предпочитает "изобретать велосипед", придумывая свой собственный дизайн вместо того, чтобы как все - использовать конструкции, составленные из готовых универсальных компонентов, и потому более сложные...
И сколько, интересно, будут стоить все эти уникальные высокотехнологичные запчасти через 10-15+ лет после того, как использующие их модели будут сняты с производства? Особенно, с учетом того, что они не составлены из готовых универсальных компонентов, и не понятно, будут ли у них дешевые аналоги (не OEM).
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Про батарею я и не говорю.
Про батареи как раз уже достаточно статистики, чтобы понять - они живут долго, и деградируют довольно медленно. Конечно с первыми батареями возникали проблемы периодически, но не носили массовый характер, и на основании полученного опыта Тесла постоянно совершенствовала конструкцию, так что уже вполне можно расчитывать, что современные батареи проработают всю жизнь автомобиля.
Насколько я понимаю, еще никто не проверял, какое будет состояние у современных батарей через 15-20+ лет эксплуатации, так что мы здесь можем только гадать. И вообще, какое будет слабое звено в конструкции EV - т.е. в случае какой типовой поломки их будут отправлять на свалку.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 09 фев 2024, 23:09это не про меня, а про тебя тезис. я по теме высказал своё мнение, из собственного опыта, а уж правое оно или левое - не стрелочнику судить.
Речь - о том, что если автомобиль "активно вмешивается" - это неправильный автомобиль. И к такому наверно действительно сложно привыкнуть. Может у Короллы так, но мне это не интересно.

Сейчас специально понаблюдал за поведением Теслы. Всё так и есть, как я говорил: точная и адекватная реакция на команды водителя, а именно на то, как нажимается и отпускается педаль газа. С ускорением - понятно, но и рекуперация работает совершенно натурально: чуть отпускаешь педаль - слегка замедляется, отпускаешь больше - замедляется сильнее, бросаешь - тормозит как при лёгком нажатии тормоза. При частичном отпускании педали газа тормозные огни загораются не сразу, и их поведение тоже естественное - включаются только при сильном замедлении. Если педаль бросить, включаются огни и идёт заметное торможение.
Так что если лампочки Теслы включаются "рендомно" - это всё-таки не машина, а водитель как-то странно дёргает педали, или просто ты предвзято относишься и цепляешься. :)
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43294
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 10 фев 2024, 10:52 Сейчас специально понаблюдал за поведением Теслы. Всё так и есть, как я говорил: точная и адекватная реакция на команды водителя, а именно на то, как нажимается и отпускается педаль газа. С ускорением - понятно, но и рекуперация работает совершенно натурально: чуть отпускаешь педаль - слегка замедляется, отпускаешь больше - замедляется сильнее, бросаешь - тормозит как при лёгком нажатии тормоза.
Ну... это не совсем то, что хотел водитель, когда отпускал педаль газа. :roll:
Потому что, на самом деле, что означает "педаль газа"? По-аглицки - "accelerator" - ускорение :teachme:
т.е. когда водитель отпускает педаль газа, он имеет в виду - прекратить ускорение и продолжать прямолинейное и равномерное (за вычетом потерь на трение и сопротивление среды) движение, а вовсе не приступить к торможению (даже и легкому).
Рекуперативное торможение соответствует торможению двигателем, что не является стандарным приемом (и скиллзом!) регулярного драйвера.
И подобное поведение наводит на мыслю, что у Теслы нет сцепления :roll: (логично вообще-то) и она просто не может отключить движок от колес при сбросе газа - со всеми вытекающими, включая лампочки на жопе - лампочки тут не причем - они просто отрабатывают стандартный рабочий цикл: тормозим - горим.
ИМХО, именно это и бесит Вотербайта.
ИМХО, к этому придется привыкать как к неизбежному злу. Ибо, можно было бы как-то зааджастить это дело, подавая по умолчанию некое базовое напряжение на движок, которое позволило бы эмулировать обычное поведение, но... это пришлось бы сделать, пожертвовав рекуперацией :roll: а на EV, походу, на это пойтить не могут :D
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а):По-аглицки - "accelerator" - ускорение :teachme:
т.е. когда водитель отпускает педаль газа, он имеет в виду - прекратить ускорение и продолжать прямолинейное и равномерное (за вычетом потерь на трение и сопротивление среды) движение, а вовсе не приступить к торможению
Вопрос лишь определения термина и настроек элемента управления. Ускорение ведь бывает отрицательное. :)
Для прямолинейного и равномерного движения педаль должна быть посередине. Более сильное нажатие - ускорение вперёд, приотпускание - ускорение назад (торможение) в зависимости от того, насколько отпустили. Всё просто. :D
Stanislav писал(а):Рекуперативное торможение соответствует торможению двигателем, что не является стандарным приемом (и скиллзом!) регулярного драйвера.
Так я сразу и сказал - надо привыкать.
Stanislav писал(а):ИМХО, именно это и бесит Вотербайта.
Его просто бесит, что поведение стало другое. Только почему-то считает, что это "автомобиль активно вмешивается в процесс управления", хотя это автомобиль просто по-новому реагирует на управление, полный контроль этого поведения - всё равно на водителе.
Stanislav писал(а):можно было бы как-то зааджастить это дело, подавая по умолчанию некое базовое напряжение на движок, которое позволило бы эмулировать обычное поведение
Вообще-то такое поведение реализуется очень легко, и почти во всех электромобилях регулируется уровень рекуперации. У Теслы раньше тоже была опция, с которой при отпускании педали "газа" автомобиль ехал накатом. Но на них постоянно наезжали, что в спецификациях моделей преувеличивают возможную дальность на полном заряде, ну они и убрали одну из опций, которая заметно влияет на эту дальность в городском режиме движения. Я уверен, у них есть статистика, какой процент пользователей отключал рекуперацию - подозреваю, что этот процент был очень низким, и они посчитали, что от полного убирания этой опции большого вреда не будет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):И сколько, интересно, будут стоить все эти уникальные высокотехнологичные запчасти через 10-15+ лет после того, как использующие их модели будут сняты с производства?
Многие запчасти - не такие уж высокотехнологичные, но да, возможно, уникальные. Но такие есть во всех моделях от всех производителей. Для некоторых моделей, выпускаемых небольшими тиражами, подобные части найти реально сложно, особенно через несколько лет после окончания выпуска этих моделей. У Теслы, возможно, ситуация даже лучше, поскольку компания, борясь за простоту и дешевизну производства, не стремится сильно расширять линейку моделей, и предлагает мало опций, в итоге все детали выпускаются большими тиражами, и получаются относительно недорогими. Model 3 мало изменилась за 7 лет. Model Y - на 75% такая же как 3. Версии Performance мало чем по запчастям отличаются от базовых - по сути только моторы, тормоза, и подвеска (в отличие, например, от BMW M3, имеющей кучу уникальных частей, которых нет в обычных 3xx).
Да и китайцы на месте не сидят. Теслы уже стали популярными, так что для них уже сформировался рынок запчастей от альтернативных производителей. Как раз вчера попалась запись в одном из журналов - у товарища на Model 3 перестал работать датчик присутствия пассажира. Он купил такой на Али за копейки, в процессе замены сравнил с оригиналом и не смог найти отличий. Без проблем заменил - всё работает.
Meadie2 писал(а):еще никто не проверял, какое будет состояние у современных батарей через 15-20+ лет эксплуатации, так что мы здесь можем только гадать. И вообще, какое будет слабое звено в конструкции EV
Потенциально слабое звено уже давно известно - батарея. Да, пока нет 15+ летней статистики, но 10-12 лет уже есть, и как я сказал, массовых проблем с батареями не наблюдается. Случаи, когда батарея вдруг резко умирает - очень редки. А базируясь на статистике по постепенной деградации, можно с большой долей вероятности предсказать, что минимум 15-20 лет батареи проживут.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Regenerative braking при отпускании (или ослаблении) педали "газа" электрички практически совпадает с дауншифтом на бензинке.
Правда, те, кто никогда на машине со стик-шифтом не ездил (или уже забыл как это делать), действительно такого не понимают, или воспринимают как что-то жутко непривычное.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение Fedor P. »

Моя первая авария была, когда я на ручной коробке, встал на нейтралку и стал на накате пересекать встречную полосу. Когда появился лихач, я ускориться и не сумел и получил в бок. Пытался бензин на нейтралке сэкономить.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

Stanislav писал(а): 10 фев 2024, 12:18 ...Ну... это не совсем то, что хотел водитель, когда отпускал педаль газа. :roll:
Потому что, на самом деле, что означает "педаль газа"? По-аглицки - "accelerator" - ускорение :teachme:
т.е. когда водитель отпускает педаль газа, он имеет в виду - прекратить ускорение и продолжать прямолинейное и равномерное (за вычетом потерь на трение и сопротивление среды) движение, а вовсе не приступить к торможению (даже и легкому)...
Вот, если выделенное жирным заменить на "привык", то будет еще правильнее.

И тогда предлагаемое Теслой и другими электричками несколько другое поведение машины при отпускании педали газа может оказаться очень полезной фичей.

Я про вождение "одной педалью". Мне, например, всегда этого не хватало в обычных машинах. В пробках и на крутых серпантинах. А и тех и других в БС есть. Мне очень "нравится" участок на Sunshine Coast - ближе к "второму парому" - Earls Cove. Рекордное количество непрерывных загибов с ограничение скорости 25-40 км в час.
Или участок чуть подальше Маннинг Парка.

А, вот, одной педалью на электричке да еще с низким центром тяжести - как говорится, почувствуйте разницу.
Ответить