Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

У меня Андерсен. Очень быстро отцеплять.
- опустил трак на одну ступеньку ниже нормального положения, вышел,
- анлок замок
- нажал кнопку электроджека, поднимаю пока цепи не расслабились
- вытащил нижний пин и снял треугольную жлыгу
- чуть опустил джек вниз (чтоб трак опустить)
- как лок расслабился - открыл его, джек вверх
- цепи отцепил
- все, можно трак откатывать в сторону.
Минуты 2 если привычка уже отработана. Я за последние 7 лет уже много десятков раз этот процесс делал, хоть ч закрытыми глазами можно уже 🙂

Да, я иногда вижу тормозов, которые минут 15 тратят на цепляние и отцепляние трейлера.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 23 июл 2024, 22:43 У меня Андерсен. Очень быстро отцеплять.
- опустил трак на одну ступеньку ниже нормального положения, вышел,
- анлок замок
- нажал кнопку электроджека, поднимаю пока цепи не расслабились
- вытащил нижний пин и снял треугольную жлыгу
- чуть опустил джек вниз (чтоб трак опустить)
- как лок расслабился - открыл его, джек вверх
- цепи отцепил
- все, можно трак откатывать в сторону.
Минуты 2 если привычка уже отработана. Я за последние 7 лет уже много десятков раз этот процесс делал, хоть ч закрытыми глазами можно уже 🙂

Да, я иногда вижу тормозов, которые минут 15 тратят на цепляние и отцепляние трейлера.
Расскажи тормозу, тебе не надо регулировать цепи на оптимальное натяжение? Время это не занимает? Или ты всегда подьезжаешь точно под тем-же углом как и отьехал?

Элетрический джек поднимает/опускает медленно, только это занимает пол минуты.
Кроме этого, если залезать в трейлер во время зарядки, (а это часто делается на практике во время остановки- мороженое захотелось например) желательно подстаховаться двумя ногами а не держать весь вес на ноге джека (видел один раз трейлер со сломанной такой ногой in the middle of nowhere - попробуй поднять трейлер в таком положении; бедный мужик не знал что делать). После этого всегда страхуюсь перед тем как отьезжать, а это тоже время занимает.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Натяжение цепей настраивается один раз, и проверяется раз в примерно полгода, чаще никакого смысла нет. Они же не елозят и не сбиваются, зачем их каждый раз перенастраивать?
Если угол брекета когда цепляешь не совпадает с углом расцепки, то всего лишь при сцепке нужно повыше поднять джек, увеличенный угол расслабит цепь, после чего - опуская джек - угол брекета к которому цепи идут - сам выпрямит себя, цепи вытянут брекет до нужного угла. Там же не жёсткая сцепка, а просто фрикшн - металлический конус под давлением массы влазит в керамический конус (точнее не керамический, а такой-же материал, что брейк-пады).
Джек у меня довольно быстро поднимает, уж точно быстрее чем пол-минуты.
Насчёт дополнительных поддержек - ваще-то трейлер (бампер-пул тип) КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя упирать на стабилизационные джеки. Они не предназначены для выдерживания массы трейлера. Их единственная функция - стабилизация. Если вы так делаете - рекомендую перестать это делать!
В моем трейлере, если он опирается лишь на передний джек - 3 взрослых человека могут спокойно сидеть на диване, расположенном в самом хвосте трейлера (у нас модель RL - Rear Living). Чтобы знать на что способен джек - достаточно почитать его спеки.
У меня трейлер ~8000лб. На тонг давит ~10% от общей массы - 800лб (ради интереса даже сам проверял). Это то, сколько МИНИМАЛЬНО должен держать джек. Дальше, когда я цепляю хич, я джеком поднимаю и тонг трейлера, и зад трака (который 6000лб), то есть 800+6000/2=3800лб.
Мой джек рейтед на 5000лб. То есть с большим запасом хватит и трак поднять и даже с людьми внутри (что никогда не бывает одновременно с цеплянием).
Вобщем, кемпинг с трейлером - такая штука, что требует аккуратной проверки множества параметров и спеков.
Иначе может получиться как в поговорке: "дурная голова ногам покоя не дает".
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 23 июл 2024, 23:23 Расскажи тормозу, тебе не надо регулировать цепи на оптимальное натяжение? Время это не занимает? Или ты всегда подьезжаешь точно под тем-же углом как и отьехал?
Перечитал ещё раз ваще сообщение, и если я правильно вас понял, то вы кошмарно неправильно настраиваете цепи Андерсен хича!
Натяжение цепей НЕ НУЖНО перенастраивать каждый раз когда вы под слегка иным углом цепляетесь.
Натяжение настраивается когда брекет идеально выровнен. Тогда настраиваем натяжение, заодно и уровень трейлера проверяем, чтоб тонг ни вниз не смотрел, и не задран был.
С другой стороны... Если вы натяжение цепей каждый раз меняете, "перенастраивая" - ничего страшного не происходит, у вас всего лишь криво становится брекет с цепями. Не смертельно, просто смысла в этом ноль. Ещё и куча времени тратится.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Во первых, я в курсе, что это ноги используются для стабилизации и не расчитаны на вес трейлера.
И я тоже, как и вы, не опускал эти ноги каждый раз когда отьезжал временно от трейлера (было, правда, это считанные разы потому что заряжать машину не надо, а в других случаях отцепляешся или дома или на кэмпграунде, где по любому надо стабилизационные ноги ставить).
И я в курсе, что оно расчитано на вес, и не должно сломаться. Ага. пока не увидел мужика стоящего возле трейлера со сломанной ногой (просто внутреннюю часть выперло вверх, весь нос трейлера на земле. Ресепшн нет, в Wells Grey парке далеко от цивилизации. Говорит- детки запрыгали в трейлер а он не успел его установить как следует. Не знаю что они там делали наверное на кровати прыгали которая впереди. Да, по спеку не должно сломаться, но вот сломалость). После этого вида, извините, пускай у меня будет дурная голова но зато спокойно- это ноги конечно не расчитаны на вес трейлера но как страховка на крайний случай- то что надо.
В любом случае я никому не даю залезать в отцепленный трейлер пока не установлю стабилизационные ноги. Это почти 10 лет экспириенса, и я советую вам быть с такой дурной головой- себе спокойнее будет, и ногам тоже. :)
Последний раз редактировалось bedi 24 июл 2024, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

Теперь по поводу андерсена.
У меня такое впечатление что вы кэмингуете только на больших, ровных местах где полно места для маневра.
В таких идеальных условиях можно и не ослаблять натяжение цепей, а значит не надо опять регулировать.
Я часто стою в местах где площадка не ровная так что машина стоит под углом к трейлеру потому что нет места для маневра или/и дорога идет вверх/вниз прямо на подьезде к площадке. В таких условиях нет возможности отцепить трейлер без откручивания/ослабления цепей, а значит их надо прегулировать по-новой при прицеплении. Не биг дил, я знаю на сколько оборотов должно быть и это не занимает много времени. Более того, я понял что нет смысла отцеплять треугольник внизу, это ничего не дает, просто дополнительное телодвижение. Проще поднять трейлер на такой уровень при котором натяжение цепей минимально, и потом открутить пару оборотов, снять цепи с треугольника, а сам треугольник оставить на хитче.
И при цеплянии легко прикрутить цепи назад к треугольнику, даже не регулируя на кенпграунде: нет смысла, потому что трейлер и машина не ровно стоят. Надо только натянуть одну сторону которая дальше от хитча чтобы треугольник сам выпрямился при езде. Я начинаю ехать, треугольник сам выпямляется, доезжаю до ровной дороги где можно отрегулировать цепи, это занимает одну минуту, и все.

Кароче, разный у нас экспериенс, видимо зависит от трейлера, машины и мест куда ездим...

Кстати, машина у меня сама левел и тогда и машина и трейлер стоят горизонтально ровно на ровной местности- не надо натягивать цепи так, чтобы поднять нос трейлера. Я натягиваю цепи тольно чуть-чуть, не сильно, иначе трейлер начинает bounce от рывков машины от неровностей дороги. Я нашел небольшое натяжение оптимальным.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Я очень часто стою там, где выпрямить трак и трейлер невозможно. Но это совершенно неважно - конус андерсена проворачивается, и все Ок.
Единственная засада когда по вертикали выгибает - ну то есть, как-бы яма под тонгом. В таком случае действительно очень сложно отцепиться - нужно либо цепи сильно ослаблять, либо то как я делаю: увидев что будет яма, я заранее отцепляю плату с цепями. В конце-концов, когда паркуешься в кемпинге - уже не нужны услуги wdh :) То есть все очень быстро - подъехал, посмотрел глазами что яма, отцепил плиту, и паркуешься на сайте. Без цепей отсоединяться элементарно, ничего не мешает.
Вы наверное ещё просто об этом методе не догадались, или у вас не было ситуации когда изгиб ямы настолько сильный, что аж волноваться начинаешь по поводу цепей, точнее - места где брекеты цепей на фрейме закреплен. Может ведь и вырвать или сдвинуть, наверное.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

И кстати, игнорируя факт что беседа про андерсен довольно интересная, стоит наверное вернуться к оригинальному поинту, дескать, перецепляя трейлер на парковке рядом с Суперчарджером - нужно ещё и цепи перенастраивать.
Это утверждение 100% ложное, поскольку парковки не бывают настолько кривыми по вертикали. А при изгибах по горизонтали перенастройка цепей просто не нужна никогда.
Ну то есть, все упирается в особенность конструкции андерсена: это хич два-в-одном.
1) натяжением цепей достигается эффект wdh
2) фрикшн керамического конуса работает как anti-sway
Так вот - горизонтальный изгиб это анти-свэй, цепи тут абсолютно никак не нужно перенастраивать, цепи всего лишь проворачивают пластину, и не натягиваются сильнее.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 24 июл 2024, 12:26 Я очень часто стою там, где выпрямить трак и трейлер невозможно. Но это совершенно неважно - конус андерсена проворачивается, и все Ок.
Единственная засада когда по вертикали выгибает - ну то есть, как-бы яма под тонгом. В таком случае действительно очень сложно отцепиться - нужно либо цепи сильно ослаблять, либо то как я делаю: увидев что будет яма, я заранее отцепляю плату с цепями. В конце-концов, когда паркуешься в кемпинге - уже не нужны услуги wdh :) То есть все очень быстро - подъехал, посмотрел глазами что яма, отцепил плиту, и паркуешься на сайте. Без цепей отсоединяться элементарно, ничего не мешает.
Вы наверное ещё просто об этом методе не догадались, или у вас не было ситуации когда изгиб ямы настолько сильный, что аж волноваться начинаешь по поводу цепей, точнее - места где брекеты цепей на фрейме закреплен. Может ведь и вырвать или сдвинуть, наверное.
конус андерсена проворачивается, но невозможно повернуть руками, поэтому не совсем понял как это может помочь.
А вот отцеплять до того, как встал на кэмпграунд, это хорошая идея, спасибо.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

bedi писал(а): 24 июл 2024, 13:28 конус андерсена проворачивается, но невозможно повернуть руками, поэтому не совсем понял как это может помочь.
А вот отцеплять до того, как встал на кэмпграунд, это хорошая идея, спасибо.
Я про то, что проворот конуса (угу, руками хрен провернешь) никак не мешает цеплять/отцеплять хич. Я легко отцепляюсь когда трак к трейлеру аж под 45 градусов углом стоит. Никакой разницы с прямым положением.

Кстати, маленький хинт - когда плиту поворотную вот так отцепляешь - каким-нть банджи-кордом её привязывайте, чтоб она по земле не волочилась если свалится между цепей. А то все в грязи будет, придётся потом чистить и смазывать :) Ask me how I know :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 24 июл 2024, 13:43
bedi писал(а): 24 июл 2024, 13:28 конус андерсена проворачивается, но невозможно повернуть руками, поэтому не совсем понял как это может помочь.
А вот отцеплять до того, как встал на кэмпграунд, это хорошая идея, спасибо.
Я про то, что проворот конуса (угу, руками хрен провернешь) никак не мешает цеплять/отцеплять хич. Я легко отцепляюсь когда трак к трейлеру аж под 45 градусов углом стоит. Никакой разницы с прямым положением.

Кстати, маленький хинт - когда плиту поворотную вот так отцепляешь - каким-нть банджи-кордом её привязывайте, чтоб она по земле не волочилась если свалится между цепей. А то все в грязи будет, придётся потом чистить и смазывать :) Ask me how I know :lol: :lol: :lol:
Когда машина стоит под углом к трейлеру, одна цепь натягивается, другая ослабляется.
Поэтому я не совсем понимаю как можно снять треугольник (поворотную плиту) при натянутой цепи, если оне не совсем ослабла когда трейлер поднимаешь.
Я уже сказал- я не снимаю этот треугольник совсем. Если ситуация позволяет, я просто поднимаю трейлер, цепи ослабляются и я отцепляю их от треугольника. Не надо его никуда девать, подвешивать, он остается на хитче. Но чаще всего подьем трейлера не обеспечивает освобождение цепи, тогда пару оборотов- и отцепил; потом прицепил и снова пару оборотов в другую сторону. Ну ладно, каждый как привык, я так.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 24 июл 2024, 12:38 И кстати, игнорируя факт что беседа про андерсен довольно интересная, стоит наверное вернуться к оригинальному поинту, дескать, перецепляя трейлер на парковке рядом с Суперчарджером - нужно ещё и цепи перенастраивать.
Это утверждение 100% ложное, поскольку парковки не бывают настолько кривыми по вертикали. А при изгибах по горизонтали перенастройка цепей просто не нужна никогда.
Ну то есть, все упирается в особенность конструкции андерсена: это хич два-в-одном.
1) натяжением цепей достигается эффект wdh
2) фрикшн керамического конуса работает как anti-sway
Так вот - горизонтальный изгиб это анти-свэй, цепи тут абсолютно никак не нужно перенастраивать, цепи всего лишь проворачивают пластину, и не натягиваются сильнее.
У вас какой-то другой андерсен. :)
При повороте одна цепь натягивается сильнее, другая ослабевает. Всегда.
поэтому, надо или нет регулировать натяжение после прицепления зависит от конкретного места, конкретной стоянки. Как по вертикали, так и по горизонтали. Если пришлось крутить болт для ослабления цепи, надо и отрегулировать заново. Не биг дил, одна минута, но надо
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Андерсен цепи автоматически уравнивает, делает одинаковым натяжение между правой и левой цепью. Это же примитивная механика, если есть возможность провернуться, оно провернется, пока сила натяжения с одной стороны не сравняется с натяжением с другой стороны.

Ок, мысленный эксперимент, берем веревку, перекидываем через брус турника, и вешаем на каждый конец веревки по гире.
Тянем руками вниз одну гирю. Что получится?
Вторая вверх пойдет, как только перестанем тянуть - натяжение с обеих сторон станет равным.
Невозможно иметь большее натяжение с одной стороны. Оно выравнивается.

Поэтому я и говорю, что вы бессмысленно перенастраиваете натяжение каждый раз.
Даже более того - идеально одинаково настраиваеть натяжение гибких втулок не обязательно, оно само сравняется. Достаточно убедиться что wdh нормально настроен, и у трака зад не поднимается излишне. Самый простой метод - рулеткой измерять расстояние от кромки колесной арки до верхнего края колеса. Затем цепляем трейлер, зад просядет. Натягиваем цепи до тех пор, пока зад трака не вернется на ту же высоту что и без трейлера. Если в траке пневмоподвеска - на время настройки выключить ее (в РАМ это режим tire change)
Последний раз редактировалось deim 24 июл 2024, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bedi
Графоман
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla Q&A

Сообщение bedi »

deim писал(а): 24 июл 2024, 17:47 Андерсен цепи автоматически уравнивает, делает одинаковым натяжение между правой и левой цепью. Это же примитивная механика, если есть возможность провернуться, оно провернется, пока сила натяжения с одной стороны не сравняется с натяжением с другой стороны.

Ок, мысленный эксперимент, берем веревку, перекидываем через брус турника, и вешаем на каждый конец веревки по гире.
Тянем руками вниз одну гирю. Что получится?
Вторая вверх пойдет, как только перестанем тянуть - натяжение с обеих сторон станет равным.
Невозможно иметь большее натяжение с одной стороны. Оно выравнивается.

Поэтому я и говорю, что вы бессмысленно перенастраиваете натяжение каждый раз.
Даже более того - идеально одинаково настраиваеть натяжение гибких втулок не обязательно, оно само сравняется. Достаточно убедиться что wdh нормально настроен, и у трака зад не поднимается излишне.
Не правильная аналогия, потому что в этом случае мы имеем дело с одинаковой силой притяжения для обоих гирь.
В случае с андерсеном имеет место быть сила прокладываемая только к одной стороне, та и натягивается, на другой стороне расстояние между концом треугольника и креплением цепи на шасси уменьшается и натяжение уменьшается, цепь может провиснуть если достаточный угол.
Да вы сами посмотрите, чего тут спорить. Оно все видно на практике.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Ошибка 🤣 Конус хича не фиксирован, и во время движения тут же провернется, выравнивая натяжение цепей
Ответить