С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2024, 22:25 после перехода на EV каждую ночь каждая из 400 машин будет включена в сеть и заряжаться. Как вы думаете, старая проводка на паркаде эту нагрузку выдержит?
Любите же вы придумывать сказки. :)
400 мест будут оснащены розетками, и при этом останется старая проводка? Вы реально считаете всех вокруг идиотами?
Meadie2 писал(а): Например, в выходные, особенно летом, люди будут в среднем ездить больше, и захотят чтобы их EV заряжались побыстрее, а не на следующие 36 км за ночь.
Все 400 в одни выходные непременно решат заряжаться? Вы реально в это верите?

Но даже если так, для подобных гипотетических ситуаций вполне можно найти решение. Например, принудительно включать розетки на чётных местах только в чётные дни месяца, на нечётных - в нечётные. Это уже в два раза снизит максимальную нагрузку.
Meadie2 писал(а):Кроме того, в городах много машин ночует на улицах, где их точно нельзя заряжать ночью.
И опять вы выдаёте абсолютно ложное утверждение. Существует много решений зарядки на улицах. Например, в Монреале уже сейчас вдоль улиц часто можно найти целые ряды зарядных станций. Есть примеры установок розеток в фонарных столбах. То, что их нет сейчас, не означает, что они не появятся в ближайшие годы в процессе распространения электромобилей.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):...Совершенно верно. Те, кто паркуется на огромных паркадах у аппартмент-билдингов - не будет покупать EV. Ни за 60 тыс, ни тем более за 100 тыс. Паркадники спокойно станут покупателями вторичного рынка. Многие из сегодняшних новые EV - через 3-4 года появятся на вторичном рынке за 50% (и ниже) от сегодняшней цены.
К тому времени и электрификация этих паркад приключится.

Когда 12 лет назад появились первые Теслы С а за ними Х за 150тыс - я тоже не был их клиентом. Не по карману было :)
Всему своё время.
Никто не обещал что вот прям единовременно все одновременно подпрыгнут и перепрыгнут с вонючек на электрички.
Большинство сегодняшних EV - это машины, условно говоря, типа мерседесов, по крайней мере, их такими продают людям готовым их купить новыми за 60-100 тыс. Как вы знаете, "паркадники" на 10+ летних мерседесах (с их уровнем цен на обслуживание/ремонт в Канаде) не ездят. Точно так же они не будут ездить на 10-15 летних теслах модель 3/У.
А электричек типа королл и сивиков, которые нормально ездят в возрасте 10-20 лет (когда их цена уже становится доступной) пока и близко нет.

Добавлю, что и в лучшие времена в Канаде не было слишком большого количества обеспеченных людей - в ваш "беднейший слой населения" по уровню доходов можно было бы зачислить значительно больше половины населения страны. А с тем что случилось в последние годы - уровень жизни еще больше снизился. Тем не менее, почти все эти люди на машинах с ДВС ездили и пока еще ездят. У меня есть большое подозрение, что у их значительной части просто не будет финансовых возможностей ездить на EV, даже подержанных.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2024, 22:48 Вы рассматриваете только людей с уровнем дохода сопоставимым с вашим.
Для людей с более низким уровнем дохода, которым машина нужна для жизни и которые раньше могли себе позволить авто с ДВС - ЕV наверняка не подойдут.
С чего же не подойдут, если они по цене уже приближаются к ДВС? А с учётом более дешёвой эксплуатации, это вообще самый логичный выбор.
Китайцы с выходом на массовые объёмы производства уже снизили себестоимость так, что без всякой помощи государства могут продавать электромобили дёшево, причём если соберутся экспортировать в Штаты, даже с 100% тарифом они будут относительно недорогие.
На низкую себестоимость и другие выйдут со временем, если постараются и не будут выделываться, оправдываясь "снижением спроса". Тесла уже сейчас готовит к выпуску недорогую модель, а уж через 10 лет явно будут ещё более дешёвые. Ну и б/у никто не отменял, естественно.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Slav »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2024, 22:25 ... Если у вас раньше на паркаде с 400 машинами электричество было нужно только для освещения и нескольких розеток (пылесос на несколько минут подключить и т.п.) - то после перехода на EV каждую ночь каждая из 400 машин будет включена в сеть и заряжаться. Как вы думаете, старая проводка на паркаде эту нагрузку выдержит?...
Тут есть одна очень интересная деталь: с некоторых пор освещение стало переходить на новые "лампочки", которые потребляют существенно меньше энергии (при тех же люменах отдачи света).
По этому поводу у нас на работе директор по хозяйству на совещании сказал, что они поменяли лампы на новые и теперь чешут репу а зачем же им такая толстая проводка в осветительных столбах. И тут же сказал, что будут использовать эти "мощности" для зарядки эл. машин. Т.е. есть огромные парковки с осветительными столбами на которые будут монтировать зарядные станции для эл. машин. Проводку менять не нужно.
whatever
Маньяк
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение whatever »

pin писал(а): 18 сен 2024, 21:36
whatever писал(а):В кондо зарядки пока нет но обещают поставить.
неужели ты, whatever, живешь в кондо? :roll:
Wrong, we live in the castle :D
Аватара пользователя
pin
Графоман
Сообщения: 15470
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 03:37
Откуда: SPb - North Van

Re: С 2035 только электро.

Сообщение pin »

whatever писал(а): 19 сен 2024, 09:18
pin писал(а): 18 сен 2024, 21:36
whatever писал(а):В кондо зарядки пока нет но обещают поставить.
неужели ты, whatever, живешь в кондо? :roll:
Wrong, we live in the castle :D
неужели в самом замке? :roll:
Изображение
whatever
Маньяк
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver

Re: С 2035 только электро.

Сообщение whatever »

pin писал(а): 19 сен 2024, 09:34
whatever писал(а): 19 сен 2024, 09:18
pin писал(а): 18 сен 2024, 21:36
whatever писал(а):В кондо зарядки пока нет но обещают поставить.
неужели ты, whatever, живешь в кондо? :roll:
Wrong, we live in the castle :D
неужели в самом замке? :roll:
Изображение
Очень догадливый :D Ты случайно на спецслужбы не работаеш?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 18 сен 2024, 23:27Большинство сегодняшних EV - это машины, условно говоря, типа мерседесов, по крайней мере, их такими продают людям готовым их купить новыми за 60-100 тыс. Как вы знаете, "паркадники" на 10+ летних мерседесах (с их уровнем цен на обслуживание/ремонт в Канаде) не ездят. Точно так же они не будут ездить на 10-15 летних теслах модель 3/У.
Не факт. Как раз 10-15-летние Model 3/Y вполне могут иметь смысл. К тому времени они ещё подешевеют из-за своей массовости на рынке. При этом с постоянным обновлением софта они по функциональности будут не сильно хуже новых. Расходы на заправку - ниже, чем у цивика и короллы. Ну и по уровню цен на обслуживание и ремонт они явно не "мерседесы" - однозначно дешевле как минимум в 2-2.5 раза:

Изображение

Причём эти данные включают и Model S/X, известные своей относительной ломучестью и дороговизной, особенно X. Если рассматривать только 3/Y, в конструкции которых учли прошлые ошибки, и сильно их упростили, так стоимость обслуживания будет ещё ниже.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 19 сен 2024, 16:20
Meadie2 писал(а): 18 сен 2024, 23:27Большинство сегодняшних EV - это машины, условно говоря, типа мерседесов, по крайней мере, их такими продают людям готовым их купить новыми за 60-100 тыс. Как вы знаете, "паркадники" на 10+ летних мерседесах (с их уровнем цен на обслуживание/ремонт в Канаде) не ездят. Точно так же они не будут ездить на 10-15 летних теслах модель 3/У.
Не факт. Как раз 10-15-летние Model 3/Y вполне могут иметь смысл. К тому времени они ещё подешевеют из-за своей массовости на рынке. При этом с постоянным обновлением софта они по функциональности будут не сильно хуже новых. Расходы на заправку - ниже, чем у цивика и короллы. Ну и по уровню цен на обслуживание и ремонт они явно не "мерседесы" - однозначно дешевле как минимум в 2-2.5 раза:

Причём эти данные включают и Model S/X, известные своей относительной ломучестью и дороговизной, особенно X. Если рассматривать только 3/Y, в конструкции которых учли прошлые ошибки, и сильно их упростили, так стоимость обслуживания будет ещё ниже.
Я не знаю, как они считали 6- to 10-year cost для тесл 3/У, если их начали выпускать только 5-7 лет назад, и если считали, то для каких моделей?
Там одна резина должна дороже стоить, если использовать летнюю и зимнюю и менять через рекомендованное время (<6 лет), для мощных машин возможно еще чаще и может до 6 лет не доживет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2024, 17:22Я не знаю, как они считали 6- to 10-year cost для тесл 3/У, если их начали выпускать только 5-7 лет назад, и если считали, то для каких моделей?
Я ж сказал - дорогие и сложные Model S и X, созданные аж 12 лет назад (и по сути не сильно изменившиеся за эти годы) - компанией, не имеющей никакого опыта массового выпуска автомобилей, поэтому допустившей немало косяков.
С Model 3/Y проблем меньше, и в ремонте и сервисе они - дешевле.
Meadie2 писал(а):Там одна резина должна дороже стоить, если использовать летнюю и зимнюю и менять через рекомендованное время (<6 лет), для мощных машин возможно еще чаще и может до 6 лет не доживет.
5 лет резина вполне проживёт с типичным пробегом. Стандартно машины идут с всесезонками M+S, и особой необходимости покупать зимнюю резину в большинстве штатов нет. К тому же, когда речь о людях, покупающих старые б/у, которые по вашему - почти на грани финансовой пропасти - какая им зимняя и летняя резина? Хорошо, если они всесезонку будут менять, не дожидаясь, пока она окончательно облысеет.

А с 6 лет шины конечно будут одной из первых записей в списке расходов каждые несколько лет. Но они, кстати, не такие дорогие - для Model 3 комплект колёс - порядка $1000, для S - немного дороже.

Статистика - не придуманная. Consumer Reports обычно серьёзно относятся к своим исследованиям. И, кстати, они в последнее время были замечены как раз в предвзятом отношении к Тесле, так что намеренно занижать расходы для них не будут.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Там одна резина должна дороже стоить, если использовать летнюю и зимнюю и менять через рекомендованное время (<6 лет), для мощных машин возможно еще чаще и может до 6 лет не доживет.
5 лет резина вполне проживёт с типичным пробегом. Стандартно машины идут с всесезонками M+S, и особой необходимости покупать зимнюю резину в большинстве штатов нет. К тому же, когда речь о людях, покупающих старые б/у, которые по вашему - почти на грани финансовой пропасти - какая им зимняя и летняя резина? Хорошо, если они всесезонку будут менять, не дожидаясь, пока она окончательно облысеет.
На почти лысой всесезонке можно ездить зимой (в Канаде!) на какой-нибудь переднеприводной японке с двигателем 1.5.
Но на электричке с разгоном до сотни за 5 секунд и задним приводом - это практически самоубийство.
alpax писал(а):А с 6 лет шины конечно будут одной из первых записей в списке расходов каждые несколько лет. Но они, кстати, не такие дорогие - для Model 3 комплект колёс - порядка $1000, для S - немного дороже.
18-я резина в Костко стоит ~$1500 (плюс налоги), 19-ая или 20-ая наверняка еще дороже. Т.е. раз в 5-6 лет нужно порядка 3.5+К выложить, соответственно за 10-12 лет - 7+К уйдет только на резину.
Для сравнения, похожая 15-ая резина на короллу стоит в 2 раза дешевле.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10556
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 19 сен 2024, 23:41 18-я резина в Костко стоит ~$1500 (плюс налоги)
Ага, а за углом можно найти ещё дороже.
В других местах неплохие Pirelli, Toyo и другие - почти в полтора раза дешевле. Корейские - меньше $1000 за комплект, китайские - ещё дешевле, если уж денег нет.
Meadie2 писал(а):Для сравнения, похожая 15-ая резина на короллу стоит в 2 раза дешевле.
А на велосипед - ещё дешевле.
Всё-таки Тесла - классом повыше Короллы.
Речь же не о том, что Тесла - для тех, кто покупает 15-летние Короллы, а про то, что старые Мерседесы покупать действительно бессмысленно и чревато большими расходами, а Теслы - явно будут.
Не надо всё время ориентироваться исключительно на живущих за чертой бедности. Всё же "средний класс" - достаточно большой в Канаде.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 20 сен 2024, 00:29Всё-таки Тесла - классом повыше Короллы.
тезис весьма спорный. впрочем, это смотря что называть "классом". и то, и другое - простая самопёрная тележка для перемещения жопы из точки а в точку бе с довольно сомнительным уровнем комфорта.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Речь же не о том, что Тесла - для тех, кто покупает 15-летние Короллы, а про то, что старые Мерседесы покупать действительно бессмысленно и чревато большими расходами, а Теслы - явно будут.
Не надо всё время ориентироваться исключительно на живущих за чертой бедности. Всё же "средний класс" - достаточно большой в Канаде.
Ну так я про то и говорю, что если Канада продолжит копировать то, что делают китайские коммунисты и осуществлять полный переход на EV, то люди с доходами ниже чем у среднего класса смогут позабыть о владении автомобилями, даже 10-15 летними. И это будет уже абсолютно другая (северная!!!) страна, причем совершенно некомфортная для жизни для тех у кого нет авто - с очень плохо развитым общественным транспортом, низкой плотностью населения и т.д. При этом, когда были только авто с ДВС (по крайней мере последние лет 50, т.е. на памяти живущих людей), то их могли себе позволить практически все.

Ну и с сегодняшними ценами, особенно на жилье/рент, "черта бедности" стала практически 6-значной (зависит от того, сколько в семье человек) - т.е. грубо говоря, за ней находится половина населения, которая потенциально, с внедрением EV рискуeт остаться полностью безлошадными.
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: С 2035 только электро.

Сообщение borei »

я думал о покупке ев, заложил около 60к, бу не стал рассматривать. однако дизельный мерс за 20к кешем определил выбор.
ев еще очень дорогие, и сырые, чтобы там не говорили. батарея тянет все это дело буквально на дно.
но по любому они вытеснят ДВС, вопрос времени.
Ответить