С 2035 только электро.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 24548
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: С 2035 только электро.

Сообщение levak »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2024, 18:31 Как в случае старой камри оценивать то, что она будет хуже во всём кроме цены?
Что значит "хуже во всём кроме цены"? А как же отсутствие всего этого геморроя с зарядкой батареи???

Добавлю, что с тем, какой у камри размер бензобака и расход бензина, при среднем пробеге 35км/день в смешанном цикле - можно на заправку реже чем раз в три недели заезжать, и даже по нынешним ценам -
бензин обойдется менее 150$/месяц - т.е. стоимости двузонного проездного на транслинк!
А когда наконец-то отменят этот проклятый карбон такс - бензин для камри еще дешевле будет стоить!
Вы наверное чаще путешествуете на метро, чем на своей "Бентли", бережёте тормозные колодки, поэтому и знаете цены проездного на метро.. :roll:
Я ваще этих цен не знаю..
За 30 лет в Канаде, только один раз ездил на метро, от ремонтного гаража, менял стартёр, до дома.. :alco:
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

levak писал(а):
Meadie2 писал(а): ... с тем, какой у камри размер бензобака и расход бензина, при среднем пробеге 35км/день в смешанном цикле - можно на заправку реже чем раз в три недели заезжать, и даже по нынешним ценам -
бензин обойдется менее 150$/месяц - т.е. стоимости двузонного проездного на транслинк!
А когда наконец-то отменят этот проклятый карбон такс - бензин для камри еще дешевле будет стоить!
Вы наверное чаще путешествуете на метро, чем на своей "Бентли", бережёте тормозные колодки, поэтому и знаете цены проездного на метро.. :roll:
Я ваще этих цен не знаю..
За 30 лет в Канаде, только один раз ездил на метро, от ремонтного гаража, менял стартёр, до дома.. :alco:
Суммарная стоимость владения таким авто, разумеется, будет больше: сотня за базовую страховку, полторы сотни на обслуживание, ремонт, шины и т.д. (тойота с пробегом ~150К ломаться особо не должна) и сотня на депришиэйшн. Суммарно с бензином выйдет порядка пяти сотен в месяц. Речь в данном примере идет о японке с годовым пробегом ~13К и разумными условиями эксплуатации, в которых она почти наверняка за 20 лет пройдет свои ~250К, а возможно и больше.

Обсуждаемая в этом топике проблема заключается в том, что с полным переходом на EV таких опций для покупателей почти наверняка и близко не будет. И им придется либо ездить на метро, либо платить за б/у EV существенно большие деньги, которые очень многим людям, которые сегодня ездят на б/у авто с ДВС, будут совершенно не по карману.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2024, 18:31
alpax писал(а):Как в случае старой камри оценивать то, что она будет хуже во всём кроме цены?
Что значит "хуже во всём кроме цены"?
Факт.
Meadie2 писал(а):А как же отсутствие всего этого геморроя с зарядкой батареи???
Это как раз у камри геморрой - с заправкой, сервисом и ремонтом, поскольку это старьё обязательно потребует ремонта или постоянного присмотра, чтобы до ремонта не доводить.
С зарядкой - гораздо проще, особенно если доступ к розетке иметь.
Meadie2 писал(а):И это все с точно таким же количеством посадочных мест, размерами салона и багажника, как у этой теслы.
Багажник у Теслы - больше. И ощущается она более просторной из-за более высокого и прозрачного потолка, ну и места для ног больше - и впереди, и сзади за счёт отсутствия тоннеля.
Meadie2 писал(а):"Барабаны" - это то, что нужно значительному количеству жителей провинции, которые считают свои деньги.
Те, кто считают свои деньги, стараются получить оптимальное сочетание функциональности и цены - "most bang for their buck", и исторически самые массовые продажи у всех моделей обычно у среднего trim.
Meadie2 писал(а):Я, кстати говоря, свои машины (новые и подержанные) всегда только в базовой комплектации покупал.
Это - ваши личные проблемы. По всему обсуждению мы уже давно выяснили, что вы - уникум, и никак не представитель большинства.

Но к чему вообще это очередное бессмысленное сравнение? Старьё за $10k и новая машина за $50k? Целевая аудитория тут вообще практически не пересекается.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2024, 22:31Обсуждаемая в этом топике проблема заключается в том, что с полным переходом на EV таких опций для покупателей почти наверняка и близко не будет. И им придется либо ездить на метро, либо платить за б/у EV существенно большие деньги, которые очень многим людям, которые сегодня ездят на б/у авто с ДВС, будут совершенно не по карману.
И опять вы делаете ложные ничем не обоснованные утверждения.
Даже сейчас уже есть выбор. Например, 5-7 летний Nissan Leaf или Hyundai Ioniq стоят примерно столько же, а то и меньше, чем Camry тех же лет.
А если ориентироваться на 2035 год, так к тому времени и выбор б/у EV будет шире, и цены - как минимум сравнимы со старыми бензинками. В таких условиях старая бензиновая машина вообще смысла не имеет - стоит столько же, а расходов и геморроя с ней больше.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):Как в случае старой камри оценивать то, что она будет хуже во всём кроме цены?
Что значит "хуже во всём кроме цены"?
Факт.
Meadie2 писал(а):А как же отсутствие всего этого геморроя с зарядкой батареи???
Это как раз у камри геморрой - с заправкой, сервисом и ремонтом, поскольку это старьё обязательно потребует ремонта или постоянного присмотра, чтобы до ремонта не доводить.
С зарядкой - гораздо проще, особенно если доступ к розетке иметь.
...
Но к чему вообще это очередное бессмысленное сравнение? Старьё за $10k и новая машина за $50k? Целевая аудитория тут вообще практически не пересекается.
10-15 летние тойоты и прочие нормальные марки с пробегом 130-200К (это средний пробег, у половины машин еще меньше) я бы не стал называть старьем. Что касается присмотра, то живущим в северной стране людям по любому нужно менять резину в машине два раза в год, и во время замены могут поменять и масло и какие-то еще вещи сделать если нужно - так что большого дополнительного напряга это не составит. На два порядка больший напряг во всех отношениях - это иметь и содержать место со своей розеткой.

Добавлю, что те, кто могут себе позволить машину за $50к - они от введения EV возможно и не пострадают, но, к сожалению, мы живем в стране, где таких людей значительное меньшинство. И если большинство людей, которые сегодня могут позволить себе машины только за, условно говоря, $10к не смогут в новых условиях этого делать - то реальный уровень жизни в стране очень резко упадет.

Как вы думаете, сегодняшние "5-7 летний Nissan Leaf или Hyundai Ioniq" - доживут до 15-20 летнего возраста?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 21 сен 2024, 23:4510-15 летние тойоты и прочие нормальные марки с пробегом 130-200К (это средний пробег, у половины машин еще меньше) я бы не стал называть старьем.
А что же ещё? Особенно с таким пробегом - однозначно старьё и хлам.
Meadie2 писал(а): На два порядка больший напряг во всех отношениях - это иметь и содержать место со своей розеткой.
Это как? Когда просто есть в наличии место с розеткой, какой тут напряг в его содержании?!? Вы с каждым разом придумываете всё бОльшую чушь.
Meadie2 писал(а):И если большинство людей, которые сегодня могут позволить себе машины только за, условно говоря, $10к не смогут в новых условиях этого делать - то реальный уровень жизни в стране очень резко упадет.
Вот только с чего вы взяли, что не будет б/у электромобилей за $10k? Те же первые Nissan Leaf сейчас можно взять даже дешевле. Не лучший выбор конечно - всё-таки первое поколение, с батарейкой, теряющей ёмкость, но они есть, и вполне сгодятся для поездок на обсуждаемые 35 км в день. А современные машины с улучшенными технологиями через 10-15 лет будут гораздо лучше этих старых Лифов.
Meadie2 писал(а):Как вы думаете, сегодняшние "5-7 летний Nissan Leaf или Hyundai Ioniq" - доживут до 15-20 летнего возраста?
Вполне - почему нет? Особенно Ioniq - у них батареи лучше, очень медленно деградируют. Нашему - больше 6 лет, так в повседневной эксплуатации вообще пока не заметно никаких ухудшений, хотя обычно к этому возрасту уже должна быть потеря ёмкости как минимум в несколько процентов.
Nissan Leaf сейчас продаются 11-12 летние. Не много конечно, но есть - их тогда много и не покупали.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):10-15 летние тойоты и прочие нормальные марки с пробегом 130-200К (это средний пробег, у половины машин еще меньше) я бы не стал называть старьем.
А что же ещё? Особенно с таким пробегом - однозначно старьё и хлам.
Если о машине заботиться, обслуживать по регламенту, сразу ремонтировать даже мелкие повреждения (типа царапин), регулярно делать полный детейлинг, не оставлять надолго под палящим солнцем (чтобы краска и салон не выцвели) - то такие машины совершенно точно не будут хламом. У машин типа тойоты при бережном обращении ресурс основных агрегатов намного больше 130+К.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): На два порядка больший напряг во всех отношениях - это иметь и содержать место со своей розеткой.
Это как? Когда просто есть в наличии место с розеткой, какой тут напряг в его содержании?!? Вы с каждым разом придумываете всё бОльшую чушь.
Постоянное "место с розеткой" обычно идет в пакете с какой-то недвижимостью, чья цена и обслуживание в Б.Ванкувере существенно более затратны чем у любого авто.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):И если большинство людей, которые сегодня могут позволить себе машины только за, условно говоря, $10к не смогут в новых условиях этого делать - то реальный уровень жизни в стране очень резко упадет.
Вот только с чего вы взяли, что не будет б/у электромобилей за $10k? Те же первые Nissan Leaf сейчас можно взять даже дешевле. Не лучший выбор конечно - всё-таки первое поколение, с батарейкой, теряющей ёмкость, но они есть, и вполне сгодятся для поездок на обсуждаемые 35 км в день. А современные машины с улучшенными технологиями через 10-15 лет будут гораздо лучше этих старых Лифов.
35 км в день - это среднее значение пробега за год, не строгий пробег каждый день. В какой-то день машина может вообще не ездить, в какой-то она доедет до церкви и/или ближайшего магазина, а в какой-то проедет 1000км или даже больше на роад трипе. И для авто с ДВС, включая 10-15 летние, это не составит никаких проблем - в отличие от первых Nissan Leaf и через какое-то время и других EV, которые достигнут соответствующего возраста.

Что касается "современных машин с улучшенными технологиями", то их делают такими, чтобы угодить их первым покупателям, которые покупают их новыми - и не планируют ездить на них более 130К (скорее даже меньше), т.к, к тому времени эти авто станут, как вы выразились, старьём и хламом. У меня очень большие сомнения, что люди покупающие авто за $10к, смогут на таких EV бюджетно и достойно ездить многие-многие годы, как они делают сегодня на машинах с ДВС.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2024, 13:24Если о машине заботиться, обслуживать по регламенту, сразу ремонтировать даже мелкие повреждения (типа царапин), регулярно делать полный детейлинг, не оставлять надолго под палящим солнцем (чтобы краска и салон не выцвели) - то такие машины совершенно точно не будут хламом.
Только вот очень мало таких попадается.
Есть конечно и с бОльшим пробегом, и даже ездят, но при этом - однозначно хлам.
Meadie2 писал(а):У машин типа тойоты при бережном обращении ресурс основных агрегатов намного больше 130+К.
Однако при этом вы поддерживаете сказочное "исследование", утверждающее, что из нынешних 3+ млн. машин, плюс миллион с лишним авто с ДВС, которые будут куплены в BC в ближайшие 15 лет, на 16-й год останется меньше полумиллиона? Куда же денутся все эти вечно-живые "тойоты и прочие нормальные марки"?
Вы понимаете, что в принципе не может одновременно быть два совершенно противоположных результата?
Meadie2 писал(а):Постоянное "место с розеткой" обычно идет в пакете с какой-то недвижимостью, чья цена и обслуживание в Б.Ванкувере существенно более затратны чем у любого авто.
Абсолютно не обязательно. Вы опять сами придумали глупость, чтобы выставить её же мифическим недостатком.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 22 сен 2024, 13:2435 км в день - это среднее значение пробега за год, не строгий пробег каждый день. В какой-то день машина может вообще не ездить, в какой-то она доедет до церкви и/или ближайшего магазина, а в какой-то проедет 1000км или даже больше на роад трипе. И для авто с ДВС, включая 10-15 летние, это не составит никаких проблем - в отличие от первых Nissan Leaf и через какое-то время и других EV, которые достигнут соответствующего возраста.
Во-первых, я сразу сказал, что Leaf первого поколения - не лучший выбор, но это первая и единственная недорогая массовая модель, которой больше 10 лет, и лишь пример, что они до сих пор живые, дешёвые, и могут использоваться для коротких поездок.
Во-вторых, я лично не поехал бы за 1000 км на древнем бензиновом хламе с пробегом 200 тыс, поскольку вероятность поломки какой-то из тысяч старых изношенных деталей под капотом, - очень высока.
Вот на электромобиле - на том же Ioniq - пожалуй вполне бы поехал с бОльшей уверенностью. Если батарея жива (а, судя по статистике, она вполне будет жить 15 лет и больше), то вероятность проехать road trip - выше. Конечно это займёт часа на 3-4 дольше, потому что батарейка - маленькая, и заряжаться придётся часто, но доеду.
Хотя и тот, и другой выбор - бессмысленный. Лучше взять в рент более новую машину, и не рисковать.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):Что касается "современных машин с улучшенными технологиями", то их делают такими, чтобы угодить их первым покупателям, которые покупают их новыми - и не планируют ездить на них более 130К (скорее даже меньше), т.к, к тому времени эти авто станут, как вы выразились, старьём и хламом.
Согласен. Именно поэтому к современным ДВС и трансмиссиям нет никакого доверия. Конструкции - гораздо сложнее, чем в прошлом веке, при этом ресурс - изначально меньше.
О чём я всегда и говорю: у электромобилей конструкция - проще именно в тех критических местах, которые в автомобилях неожиданно ломаются, сложно диагностируются и дорого чинятся. Нет в EV всей этой трахомудии из тысяч частей в двигателе и трансмиссии, которые просто тупо механически изнашиваются, постоянно подвергаясь нагрузкам, трению, вибрации и высокой температуре.
Единственная потенциально проблемная и дорогая деталь - высоковольтная батарея, но со времён первых Лифов они сильно улучшились, и по уже имеющейся статистике, могут работать многие годы и несколько сотен тысяч километров. Современные электромобили в будущем преклонном возрасте даже с серьёзной деградацией батареи ещё смогут проезжать на одной зарядке километров 250-300 по городу и 200-250 по трассе, что более чем достаточно подавляющему большинству автовладельцев.
Meadie2 писал(а):У меня очень большие сомнения, что люди покупающие авто за $10к, смогут на таких EV бюджетно и достойно ездить многие-многие годы, как они делают сегодня на машинах с ДВС.
Насчёт "достойности" езды на старых ДВС, которые сейчас - я бы не рассказывал сказки. Это - лишь от безысходности. У кого есть возможность, избавляются от этого хлама без сожалений, заменяя на более новые машины.
Недорогие б/у EV - однозначно будут, и на них можно нормально ездить. Причём именно бюджетно - всё по тем же уже указанным причинам, из-за которых эксплуатация - дешевле.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10542
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: С 2035 только электро.

Сообщение alpax »

Кстати как раз информация о деградации современных батарей:
https://insideevs.com/news/733987/ev-ba ... ion-study/
“Batteries in the latest EV models will comfortably outlast the usable life of the vehicle and will likely not need to be replaced.”
...
After looking at the battery health of almost 5,000 fleet and private EVs representing nearly 1.5 million days of telematics data, Geotab found that the average annual degradation rate of modern electric vehicle batteries is just 1.8%. That’s 22% better than five years ago and, more comforting, the top-performing vehicles have a battery degradation rate of just 1% per year.
...
A 1.8% annual degradation rate means that in 20 years, the battery of an EV would theoretically still have 64% life in it. In other words, it could still theoretically achieve 64% of its original range figures. So in the case of a Tesla Model Y Long Range All-Wheel Drive, one of the best-selling EVs in the world, its original 320-mile range would go down to 204.8 miles, which would still be plenty for town driving or even short road trips.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если о машине заботиться, обслуживать по регламенту, сразу ремонтировать даже мелкие повреждения (типа царапин), регулярно делать полный детейлинг, не оставлять надолго под палящим солнцем (чтобы краска и салон не выцвели) - то такие машины совершенно точно не будут хламом.
Только вот очень мало таких попадается. ...
Конечно, такую машину никто по своей воле продавать не будет, и на рынке таких машин действительно немного.
Некоторое время назад этот вопрос обсуждался на форуме: многие машины, которые их первые владельцы сливают после окончания гарантии или когда она им надоет, - меняют своих хозяев каждые несколько лет, а в некоторых случаях, чуть ли не каждый год. Люди, купившие подобные подержанные машины, в самом лучшем случае, вкладывают в них после покупки столько денег, чтобы они прослужили запланированный ими срок, или до следующего большого обслуживания. Если и приводят машину внешне в порядок, то перед тем как ее продать. В результате, при подобном отношении к машине, она, особенно если не тойота и т.п., может и до 130К не дойти (или стать действительно хламом), но говоря уже о 200К.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):У машин типа тойоты при бережном обращении ресурс основных агрегатов намного больше 130+К.
Однако при этом вы поддерживаете сказочное "исследование", утверждающее, что из нынешних 3+ млн. машин, плюс миллион с лишним авто с ДВС, которые будут куплены в BC в ближайшие 15 лет, на 16-й год останется меньше полумиллиона? Куда же денутся все эти вечно-живые "тойоты и прочие нормальные марки"?
Вы понимаете, что в принципе не может одновременно быть два совершенно противоположных результата?
Средний возраст "нынешних 3+ млн. машин" сегодня - около 12 лет, а в 2040г их средний возраст будет уже 28 лет (самой молодой будет 16 лет). Да, какая-то часть машин, которым сегодня до ~5-10 лет, до 2040г доживут, но тогда им будет до 20-25 лет, и их будет не так уж и много.
Интересно, откуда вы взяли, что будет "миллион с лишним авто с ДВС, которые будут куплены в BC в ближайшие 15 лет", особенно, учитывая то, что через 10 лет продажи авто с ДВС будут полностью запрещены - в соответствии с ндп'шными планами.

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Постоянное "место с розеткой" обычно идет в пакете с какой-то недвижимостью, чья цена и обслуживание в Б.Ванкувере существенно более затратны чем у любого авто.
Абсолютно не обязательно. Вы опять сами придумали глупость, чтобы выставить её же мифическим недостатком.
Расскажите нам тогда, пожалуйста, как и где можно получить это постоянное "место с розеткой" людям, которые машину держат там, где такой розетки нет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: С 2035 только электро.

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается "современных машин с улучшенными технологиями", то их делают такими, чтобы угодить их первым покупателям, которые покупают их новыми - и не планируют ездить на них более 130К (скорее даже меньше), т.к, к тому времени эти авто станут, как вы выразились, старьём и хламом.
Согласен. Именно поэтому к современным ДВС и трансмиссиям нет никакого доверия. Конструкции - гораздо сложнее, чем в прошлом веке, при этом ресурс - изначально меньше.
Тем не менее, есть марки и модели авто с ДВС, которые стабильно проходят и по 300+К при надлежащем к ним отношении, и их эксплуатация имеет $$ смысл для их владельцев. Не говоря уже о 200К.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):У меня очень большие сомнения, что люди покупающие авто за $10к, смогут на таких EV бюджетно и достойно ездить многие-многие годы, как они делают сегодня на машинах с ДВС.
Насчёт "достойности" езды на старых ДВС, которые сейчас - я бы не рассказывал сказки. Это - лишь от безысходности. У кого есть возможность, избавляются от этого хлама без сожалений, заменяя на более новые машины.
Для значительной части канадского общества (бедных и нижней части среднего класса) такой возможности, к сожалению, нет - но ездить на машине им нужно каждый день.

Кроме того, не забывайте о ситуации, когда машина покупается новой и эксплуатируется, с правильным уходом, значительное количество лет - и в результате, даже будучи "старой ДВС", она может быть в очень приличном состоянии.
alpax писал(а):Недорогие б/у EV - однозначно будут, и на них можно нормально ездить. Причём именно бюджетно - всё по тем же уже указанным причинам, из-за которых эксплуатация - дешевле.
Ну, это все еще вилами на воде писано.
Ответить