ну на самом деле не все так просто. если разгон можно растянуть на 3-4 секунды, те нагрузка будет растянута во времени, то торможение с блокировкой колес может произойти в доли секунды. с 15000 тыщ до нуля, инертность ротора все равно есть ( определяется его массой и геометрией) нагрузка будет приличной. в двс этой проблемы нет, так как нету жесткой связи двигатель-колесо.alpax писал(а): ↑24 дек 2024, 23:03А какая там нагрузка? Ток на двигатель не идёт, ротор просто вращается по инерции, колёса замедляются, и он - тоже. Трения-то особого там нет - просто тяжёлая штуковина крутится на двух подшипниках. Более того - двигатель помогает тормозить, работая в качестве генератора.
Tesla Q&A
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Маньяк
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51
Re: Tesla Q&A
- deim
- Житель
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Пишут:
"In emergency braking situations, Tesla employs an Automatic Emergency Braking (AEB) system. This system uses sensors to detect imminent collisions and automatically applies the brakes to reduce impact severity. The AEB system is integrated with the vehicle's regenerative braking and traction control systems to ensure effective and safe deceleration.
https://electrek.co/2017/10/11/tesla-au ... hatgpt.com
Since Tesla vehicles don't have engines or traditional transmissions, there's no need for a clutch mechanism to disengage power during braking. The electric motor can rapidly adjust torque output, allowing for immediate and controlled braking responses without the mechanical complexity of a clutch."
Про rapidly adjust torque output - в следующем мсг...
"In emergency braking situations, Tesla employs an Automatic Emergency Braking (AEB) system. This system uses sensors to detect imminent collisions and automatically applies the brakes to reduce impact severity. The AEB system is integrated with the vehicle's regenerative braking and traction control systems to ensure effective and safe deceleration.
https://electrek.co/2017/10/11/tesla-au ... hatgpt.com
Since Tesla vehicles don't have engines or traditional transmissions, there's no need for a clutch mechanism to disengage power during braking. The electric motor can rapidly adjust torque output, allowing for immediate and controlled braking responses without the mechanical complexity of a clutch."
Про rapidly adjust torque output - в следующем мсг...
Последний раз редактировалось deim 26 дек 2024, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
- deim
- Житель
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
И дополнительно:
"In electric motors, rotational inertia—also known as the moment of inertia—quantifies the resistance to changes in rotational speed. It depends on both the mass of the rotating components and their distribution relative to the axis of rotation. A higher moment of inertia indicates greater resistance to acceleration or deceleration.
...
The time required for an electric motor to stop abruptly depends on several factors, including its moment of inertia, the braking method employed, and the torque applied during braking. ... These methods involve redirecting the motor's energy to produce a braking force, effectively reducing stopping time. For instance, shorting the leads of an induction motor through appropriate resistors decelerates a matching inertia load within 3 to 4 revolutions. "
То есть имеем ротационную инерцию мотора в 3-4 оборота. При том, что обороты мотора на ходу - 15,000 рпм.
Сколько это (4 оборота) в миллисекундах? Сейчас прикину в калькуляторе... Ага, 0.016seconds.
16 миллисекунд на полную остановку мотора.
Действительно, никакие клатчи просто не нужны.
Другое дело, что остаётся инертность всей массы автомобиля, кинетическую энергию же как-то гасить нужно.
То есть после этих 16 мс, часть избыточной энергии будет гаситься регенерацией мотора, остальное пойдёт на тормоза.
И кстати, если в бензинке тормоза - единственный метод замедления автомобиля, то в электричках тормозам при экстренном торможении ещё и мотор помогает тормозить.
"In electric motors, rotational inertia—also known as the moment of inertia—quantifies the resistance to changes in rotational speed. It depends on both the mass of the rotating components and their distribution relative to the axis of rotation. A higher moment of inertia indicates greater resistance to acceleration or deceleration.
...
The time required for an electric motor to stop abruptly depends on several factors, including its moment of inertia, the braking method employed, and the torque applied during braking. ... These methods involve redirecting the motor's energy to produce a braking force, effectively reducing stopping time. For instance, shorting the leads of an induction motor through appropriate resistors decelerates a matching inertia load within 3 to 4 revolutions. "
То есть имеем ротационную инерцию мотора в 3-4 оборота. При том, что обороты мотора на ходу - 15,000 рпм.
Сколько это (4 оборота) в миллисекундах? Сейчас прикину в калькуляторе... Ага, 0.016seconds.
16 миллисекунд на полную остановку мотора.
Действительно, никакие клатчи просто не нужны.
Другое дело, что остаётся инертность всей массы автомобиля, кинетическую энергию же как-то гасить нужно.
То есть после этих 16 мс, часть избыточной энергии будет гаситься регенерацией мотора, остальное пойдёт на тормоза.
И кстати, если в бензинке тормоза - единственный метод замедления автомобиля, то в электричках тормозам при экстренном торможении ещё и мотор помогает тормозить.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10399
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Ну, извините, что я предположил какой-то подразумеваемый смысл, хотя бы отрицательный, там, где его не было.
Вам - судя по всему, нужно, другим - абсолютно не обязательно, что и подтверждается статистикой.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 44451
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Tesla Q&A
Заправка Теслы (Швеция) - скоро и в нашем городе! (с) Анекдот.ру
https://www.anekdot.ru/i/caricatures/no ... _12473.mp4
https://www.anekdot.ru/i/caricatures/no ... _12473.mp4
- levak
- Графоман
- Сообщения: 24073
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: Tesla Q&A
Не думал что шведы такие тупые...Поэтому Петр Первый победил их..Stanislav писал(а): ↑09 янв 2025, 06:09 Заправка Теслы (Швеция) - скоро и в нашем городе! (с) Анекдот.ру
https://www.anekdot.ru/i/caricatures/no ... _12473.mp4
-
- Маньяк
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
Re: Tesla Q&A
Прада что ли? АкуетьStanislav писал(а): ↑09 янв 2025, 06:09 Заправка Теслы (Швеция) - скоро и в нашем городе! (с) Анекдот.ру
https://www.anekdot.ru/i/caricatures/no ... _12473.mp4
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10399
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Лёва, не надо в очередной раз демонстрировать "глубину" своего ума - уже было достаточно примеров.
Там ситуация конечно дикая. Тесла не хочет прогибаться под местные профсоюзы - не подписывает коллективный договор, потому что против этих нахлебников. Причём и работники не горят желанием вступать в профсоюз. Однако те обиделись, и уже больше года вставляют Тесле палки в колёса, устраивая забастовки на сервисных станциях, и прочими способами. Сейчас вот из солидарности с профсоюзом энергетические компании объявили забастовку, и не подключают суперчарджеры к сети (уже больше сотни станций остаются отключенными), поэтому на тех, что ещё подключены, образовываются длинные очереди.
-
- Маньяк
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
Re: Tesla Q&A
Понятноalpax писал(а): ↑09 янв 2025, 22:38Лёва, не надо в очередной раз демонстрировать "глубину" своего ума - уже было достаточно примеров.
Там ситуация конечно дикая. Тесла не хочет прогибаться под местные профсоюзы - не подписывает коллективный договор, потому что против этих нахлебников. Причём и работники не горят желанием вступать в профсоюз. Однако те обиделись, и уже больше года вставляют Тесле палки в колёса, устраивая забастовки на сервисных станциях, и прочими способами. Сейчас вот из солидарности с профсоюзом энергетические компании объявили забастовку, и не подключают суперчарджеры к сети (уже больше сотни станций остаются отключенными), поэтому на тех, что ещё подключены, образовываются длинные очереди.
- deim
- Житель
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Интересно, а зарядка машин дома в Швеции не практикуется?
-
- Маньяк
- Сообщения: 4344
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Думаю, что еще как практикуется. Только, мы, наверное, плохо представляем, как много там эл. машин (Тесл) - видимо, тех, у кого нет дома/зарядки на парковке в здании достаточно много, чтобы попасть в кадр подобного видео.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 44451
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Tesla Q&A
Это именно то, о чем я писал - я бездомный и зарядки в билдинге нет и таких, как видите, более чем, только в Ване такие люди еще не накупили Тесл, а в Швеции - уже.
- deim
- Житель
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Это скорее говорит совсем о другом.
О том, что профсоюзы - это дерьмо и плесень на теле человечества.
Уж сколько примеров было - даже в недавнее время.
Канадапост, раком поставившая всю страну, опустившая мелкие бизнесы на какие-то дичайшие суммы потерь.
В Швеции аппарентли тоже самое - профсоюзы раком всех поставили.
И заметьте - раком поставили не только теслу, а вообще всех. В Европе Суперчарджеры - открытые и на одном со всеми плаге.
По крайней мере конкретно в Швеции суперчарджеры - общего доступа.
То есть профсоюзы раком нагнули всех сразу.
О том, что профсоюзы - это дерьмо и плесень на теле человечества.
Уж сколько примеров было - даже в недавнее время.
Канадапост, раком поставившая всю страну, опустившая мелкие бизнесы на какие-то дичайшие суммы потерь.
В Швеции аппарентли тоже самое - профсоюзы раком всех поставили.
И заметьте - раком поставили не только теслу, а вообще всех. В Европе Суперчарджеры - открытые и на одном со всеми плаге.
По крайней мере конкретно в Швеции суперчарджеры - общего доступа.
То есть профсоюзы раком нагнули всех сразу.
- levak
- Графоман
- Сообщения: 24073
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: Tesla Q&A
У меня была возможность удивится "глубине" вашего ума, поэтому делайте свои замечания что писать и о чём, своим детям..