Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):...Агентша сказала, что это совершенно нормальные цифры.
Вы точно живёте в какой-то альтернативной реальности.
Судя по тому, что, мягко говоря, не все вокруг покупают EV - я, безусловно, не один такой. Опять же, я не хочу расписывать все детали, но, поверьте мне, я достаточно разумно отношусь к деньгам. И даже сегодня, в условиях пока еще не отменили карбон такс и льготы для EV - бензинки намного более выгодны и удобны для меня.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Возможно, я мог бы попросить провести расчет стоимости страховок для каких-нибудь других бензиновых машин
Если уж взялись сравнивать, не возникло мысли вместо бюджетных моделей проверить прямых конкурентов Model 3 LR - типа BMW 340?
Зачем мне нужна BMW M340i?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Платить в месяц лишнюю тысячу или даже скорее полторы (в добавок ко всем прочим немалым расходам на EV), только ради того, чтобы влиться в ряды энтузазистов - на это вряд ли окажутся способными даже гуманитарии...
Вам влиться - не судьба, так и придётся платить за бензин и дорогую страховку, экономя на жилье в старом доме и плохом районе, расслабьтесь. А ~70+% населения Канады - вполне могут.
Пожалуйста, не волнуйтесь за меня. Я живу не в старом доме, да и район отнюдь не плохой, более того, он один из наиболее дорогих в Б.Ванкувере. Живя в центральной части Б.Ванкувера, я практически никогда не попадаю в пробки. И ездить мне, в отличие от тех, кто живет в пригородах, особо никуда далеко не нужно, поскольку все необходимое мне находится неподалеку, обычно 5-10 минут на машине. На работу езжу раз в неделю, расстояние 21 км, причем поездка занимает ~20 минут.

Из-за всего этого и пробег не очень большой (меньше среднего по провинции), даже если в день по несколько раз куда-то ездить, и на бензин много денег не трачу. Да и дорогая страховка не нужна, поскольку не покупаю EV.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

borei писал(а): 23 дек 2024, 18:16а там еще где редукция происходит, или 1:7.56 это будет полная от мотора до колеса.
Вроде именно до колеса. У Теслы - объединённые drive units: мотор в сборе с редуктором, полуоси идут прямо от редуктора.

Изображение
borei писал(а):я так понял мотор гдето до 10к крутится ?
Обычные Model S - около 15-18 тыс. У Plaid моторы с оболочкой из карбона, и раскручиваются выше 20 тыс. оборотов (некоторые оценивают даже до 23 тыс.).
borei писал(а):1420 - это пик или континуез ?
Пик скорее всего. Тесла вообще обычно не публикует детальные спеки.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 дек 2024, 18:17
alpax писал(а):Если уж взялись сравнивать, не возникло мысли вместо бюджетных моделей проверить прямых конкурентов Model 3 LR - типа BMW 340?
Зачем мне нужна BMW M340i?
Вам и Tesla Model 3 LR не нужна, однако вы же страховку на неё рассматриваете. WRX и Камри - машины более низкого класса, потому и страховка на них может быть ниже. В чём смысл вашего сравнения апельсинов с яблоками? BMW 3-series - прямой конкурент Tesla Model 3, с ней и надо сравнивать.
Meadie2 писал(а): 23 дек 2024, 18:17да и район отнюдь не плохой
Тогда почему у вас такая дорогущая страховка, если вам насчитали в два раза больше, чем deim и мне?
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla Q&A

Сообщение borei »

alpax писал(а): 23 дек 2024, 20:23
borei писал(а): 23 дек 2024, 18:16а там еще где редукция происходит, или 1:7.56 это будет полная от мотора до колеса.
Вроде именно до колеса. У Теслы - объединённые drive units: мотор в сборе с редуктором, полуоси идут прямо от редуктора.

Изображение
borei писал(а):я так понял мотор гдето до 10к крутится ?
Обычные Model S - около 15-18 тыс. У Plaid моторы с оболочкой из карбона, и раскручиваются выше 20 тыс. оборотов (некоторые оценивают даже до 23 тыс.).
borei писал(а):1420 - это пик или континуез ?
Пик скорее всего. Тесла вообще обычно не публикует детальные спеки.
передаточные должны быть выше для таких оборотов мотора. на колесо должно уходить около 1500-1600, хотя вроде так и получается.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):Если уж взялись сравнивать, не возникло мысли вместо бюджетных моделей проверить прямых конкурентов Model 3 LR - типа BMW 340?
Зачем мне нужна BMW M340i?
Вам и Tesla Model 3 LR не нужна, однако вы же страховку на неё рассматриваете. WRX и Камри - машины более низкого класса, потому и страховка на них может быть ниже. В чём смысл вашего сравнения апельсинов с яблоками? BMW 3-series - прямой конкурент Tesla Model 3, с ней и надо сравнивать.
А какая альтернатива у Tesla Model 3 LR среди EV, если нужна полноприводная машина компакт/среднего класса, чтобы 4 человека комфортно помещались, но чтобы она была не слишком большая?
Или на каких других машинах по относительно доступной цене нужно ездить живя в большом городе в северной стране?

Рассуждения насчет классов машин кажутся смешными когда речь идет о теслах, в которых производитель экономит на нормальных кнопках как в самых дешевых китайцах:)
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):да и район отнюдь не плохой
Тогда почему у вас такая дорогущая страховка, если вам насчитали в два раза больше, чем deim и мне?
Я не знаю, CDF у меня почти такой же как у г-на deim'а - 0.617 (у него 0.637). Territory D, Rate Class 002 (из действующей страховки на другую машину).

Возможно, действительно, когда электричка совсем новая, у нее страховка выше чем у машины возрастом несколько лет. Сходите к агенту чтобы вам тоже посчитали.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

borei писал(а): 23 дек 2024, 21:31передаточные должны быть выше для таких оборотов мотора. на колесо должно уходить около 1500-1600, хотя вроде так и получается.
1500-1600 - это на скорости около 200 км/ч, а Plaid едет 320 км/ч - это как раз примерно на 20 тыс.оборотов мотора.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 23 дек 2024, 22:45А какая альтернатива у Tesla Model 3 LR среди EV, если нужна полноприводная машина компакт/среднего класса, чтобы 4 человека комфортно помещались, но чтобы она была не слишком большая?
У нас здесь простых и дешёвых электрических альтернатив пока нет - все электрички мощные, быстрые, относительно дорогие, и почти сплошь SUV/кроссоверы. Из полноприводных, есть например, Toyota bz4x. $47k до накруток, налогов и скидок - недёшево конечно, но меньше Теслы.
Meadie2 писал(а):Рассуждения насчет классов машин кажутся смешными когда речь идет о теслах, в которых производитель экономит на нормальных кнопках как в самых дешевых китайцах:)
Количество кнопок абсолютно не отражает класс машины. Выше я описывал совсем недавний опыт поездки на классической old-school машине с кучей кнопок. Ни разу не удобнее, да и вообще не нашёл ни одного преимущества. Я ж в отличие от вас ездил и езжу на разных машинах, так что есть с чем сравнить на собственном опыте.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...У нас здесь простых и дешёвых электрических альтернатив пока нет - все электрички мощные, быстрые, относительно дорогие, и почти сплошь SUV/кроссоверы. Из полноприводных, есть например, Toyota bz4x. $47k до накруток, налогов и скидок - недёшево конечно, но меньше Теслы.
bz4x - совсем грусто по характеристикам, в первую очередь по пробегу между зарядками. Кроме того, машина кажется достаточно сырой и морально устаревшей (из-за этого такие скидки?).
В любом случае, в качестве единственной машины в семье, в расчете на, чтобы она была максимально надежной и удобной в эксплуатации, полностью удовлетворяла все потребности и проездила 15+ лет (200+К пробега) я бы точно ее брать не стал.
borei
Графоман
Сообщения: 5101
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla Q&A

Сообщение borei »

alpax писал(а): 23 дек 2024, 23:16
borei писал(а): 23 дек 2024, 21:31передаточные должны быть выше для таких оборотов мотора. на колесо должно уходить около 1500-1600, хотя вроде так и получается.
1500-1600 - это на скорости около 200 км/ч, а Plaid едет 320 км/ч - это как раз примерно на 20 тыс.оборотов мотора.
еще тез вопросик. колесо находится в жесткой сцепке с двигателем - ни тебе торг конвертеров ни сцепления. как решается проблема блокировки колеса (торможение в пол) ? там ведь нагрузка на мотор очень высокая будет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

borei писал(а): 24 дек 2024, 14:56еще тез вопросик. колесо находится в жесткой сцепке с двигателем - ни тебе торг конвертеров ни сцепления. как решается проблема блокировки колеса (торможение в пол) ? там ведь нагрузка на мотор очень высокая будет.
А какая там нагрузка? Ток на двигатель не идёт, ротор просто вращается по инерции, колёса замедляются, и он - тоже. Трения-то особого там нет - просто тяжёлая штуковина крутится на двух подшипниках. Более того - двигатель помогает тормозить, работая в качестве генератора.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 24 дек 2024, 08:51bz4x - совсем грусто по характеристикам, в первую очередь по пробегу между зарядками. Кроме того, машина кажется достаточно сырой и морально устаревшей (из-за этого такие скидки?).
Ну да, первый блин у Тойоты вышел комом. И дальность небольшая, и быстрые зарядки - не очень быстрые, да ещё и не больше трёх раз в день. Однако народ покупает, потому что ведь легендарная TOYOTA!
Собственно потому и Tesla - лучший выбор среди электричек: они задизайнены и сделаны правильно, плюс есть идеально работающая широкая сеть суперчарджеров. Но недёшево, да - они не рассчитаны на покупателей дешёвых моделей в минимальных комплектациях.
Но, кстати, поскольку, как вы заметили, цены на вторичном рынке - заметно ниже новых, слегка б/у Теслы - вполне неплохой выбор. От новых они отличаются минимально. Софт - такой же, поскольку обновляется регулярно. Механический износ - значительно меньше, поскольку нет ДВС, трансмиссии и прочего барахла как у обычных машин.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Собственно потому и Tesla - лучший выбор среди электричек: они задизайнены и сделаны правильно, плюс есть идеально работающая широкая сеть суперчарджеров...
Насчет дизайна и определенных фич можно было бы и поспорить. Скажем очень мягко - они весьма отличаются от мейнстрима.
alpax писал(а):Но, кстати, поскольку, как вы заметили, цены на вторичном рынке - заметно ниже новых, слегка б/у Теслы - вполне неплохой выбор. От новых они отличаются минимально...
Я тут посмотрел на крейгслисте и насколько я понял, 5-летняя модел 3 сейчас стоит, грубо говоря, половину цены новой, т.е. порядка 30К (до налогов, плюс минус в зависимости от комплектации и пробега, и т.д.). Ну и пробег у них в среднем порядка 100К.

Покупая новую машину с подобной ценой (до 35-40К, если с полным приводом и не самой базовой комплектации) - люди обычно рассчитывают, что если они будут долго владеть такой машиной, то она должна им относительно беспроблемно прослужить, по крайней мере, порядка 15 лет и проехать ~200+т.км. В случае с 5-летней теслой у меня нет абсолютно никакой уверенности в том, что такая машина сможет с большой степенью вероятности дожить до 20 лет и проехать суммарно ~300+т.км.

Что касается механического износа, то какие-то компоненты в теслах все же есть, и, собственно говоря, они все те же самые что и в традиционных авто, кроме ДВС и трансмиссии. Ну и салон и кузов: на пробегах в 200-300К вряд ли их состояние будет минимально отличаться от их состояния в новой машины. Плюс, батарея - вряд ли кто может спрогнозировать ее состояние в возрасте 15-20 лет.

Моральный износ у 15-20-летних электричек, стремившихся максимально отличаться от мейнстрима, будет еще большим - на них наверняка будут смотреть так же, как мы смотрим сегодня, скажем, на Pontiac Aztek, выпускавшийся как раз 20 лет назад. Ну и вся их внутреняя электроника будет казаться абсолютным анахронизмом.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 13:045-летняя модел 3 сейчас стоит, грубо говоря, половину цены новой, т.е. порядка 30К [...] Ну и пробег у них в среднем порядка 100К.
У вас и Craigslist какой-то альтернативный, похоже. :lol: Полноприводные - явно дороже, да и средний пробег - однозначно ниже 100К. Ну и я бы рассматривал трёхлетки с меньшим пробегом - пусть и дороже $30k.
Meadie2 писал(а):Покупая новую машину с подобной ценой (до 35-40К, если с полным приводом и не самой базовой комплектации) - люди обычно рассчитывают, что если они будут долго владеть такой машиной, то она должна им относительно беспроблемно прослужить, по крайней мере, порядка 15 лет и проехать ~200+т.км.
Точно - альтернативная реальность. Откуда вы всё время берёте такие цифры? Я знаю наверно лишь одного человека, кто бы владел машиной 15 лет, и с пробегом под 200 тыс.км. Обычно - машины меняют гораздо чаще. И никто ни на что не рассчитывает. Пробег выше ~100 тыс.км - это, "borrowed time": никаких гарантий и ожиданий. Наоборот, если после 100 тыс. вдруг что-то сломается - это абсолютно ожидаемо.
Meadie2 писал(а):Что касается механического износа, то какие-то компоненты в теслах все же есть, и, собственно говоря, они все те же самые что и в традиционных авто, кроме ДВС и трансмиссии.
Всё остальное - мелочи. Единственный дорогой компонент - батарея, но у Тесл они надёжные. У ДВС же куча компонентов, которые склонны к поломкам, и их починка часто - дорогая.
Meadie2 писал(а):Ну и салон и кузов: на пробегах в 200-300К вряд ли их состояние будет минимально отличаться от их состояния в новой машины.
Опять эти бредни про 200-300 тыс.км и сравнение с новыми. Ни один здавомыслящий человек не будет ожидать хорошего состояния от машины с таким пробегом. Как правило - это хлам. Исключения конечно есть, но совершенно не зависят от типа привода. Примеры Тесл с большим пробегом в хорошем состоянии я приводил.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 13:04Насчет дизайна и определенных фич можно было бы и поспорить. Скажем очень мягко - они весьма отличаются от мейнстрима.
Речь была - о дизайне электрической архитектуры. У Теслы он объективно - один из лучших, если не самый лучший.
Meadie2 писал(а):Моральный износ у 15-20-летних электричек, стремившихся максимально отличаться от мейнстрима, будет еще большим - на них наверняка будут смотреть так же, как мы смотрим сегодня, скажем, на Pontiac Aztek, выпускавшийся как раз 20 лет назад.
Не надо путать тёплое с мягким. Aztek сразу был уродом. Первые электрички типа Nissan Leaf и BMW i3 - не красавцы, да. Но вот как раз Теслы всегда были примером того, что электромобили могут и внешне выглядеть нормально, и функционально - не хуже машин с ДВС, а в чём-то даже лучше.
Meadie2 писал(а):Ну и вся их внутреняя электроника будет казаться абсолютным анахронизмом.
Конкретно Tesla - пример нормального и грамотного подхода. Электронная начинка 12-летней Model S - до сих пор лучше большинства современных машин, у которых электроника - устаревшая уже на момент выпуска.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 13:04Ну и пробег у них в среднем порядка 100К.
Это как-то сильно противоречит сказкам о том, что в BC средний пробег 13к в год :)

Таки реальный пробег - 20к в год. Особенно у электричек, у которых настолько дешёвая эксплуатация, что нет никакой необходимости как-то себя сдерживать чтоб не платить огромные суммы за бензин :)
Ответить