Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): Здесь говорится: "Wide Forward Camera: Max distance 60m with 150° field of view". Эта же цифра упоминалась на презентации в Tesla AI Day и в других источниках.
Ссылка на левую статью от 2016г, когда эти камеры только появились. Вот намного более поздняя и более точная информация - там указано, что у камеры field of view именно 120 градусов, причем в обоих поколениях:
Hardware 2.0 (October 2016): Wide (120°): 60 m (195 ft)
Hardware 4 (January 2023): Wide (120°): 60 m (195 ft)

https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Autopilot_hardware
https://teslatap.com/articles/autopilot ... mystified/
Добавлю, что в профильных форумах если старые скриншоты с официального сайта теслы, где тоже указано что у камеры field of view 120 градусов.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...
The field of view (FOV) of Subaru EyeSight’s main stereo cameras is not explicitly listed in official owner manuals...
- The latest versions (fourth generation, 2022+) include a new mono wide-angle camera in addition to the stereo pair, which significantly broadens the system’s FOV—though Subaru does not specify the exact degree for this wide camera, it is described as providing a much broader view for detecting pedestrians and cyclists. Community and press estimates place the wide-angle camera FOV at around 120 degrees.

Meadie2 писал(а):Я сравнивал лишь один из параметров системы, по которому Subaru, очевидно, на голову выше Теслы.
Очевидно даже по этому параметру - нет.
Да, похоже кто-то в Интернетах очень даже сильно округлил. Но все равно, Field of View у Subaru несколько больше чем у Теслы:
Subaru's EyeSight system, starting with the 2023 Outback, includes a "Wide-Angle Mono Camera" in addition to the traditional stereo cameras. This wide-angle mono camera is specifically designed to enhance the detection of pedestrians and cyclists, especially at intersections.
Field of View (FOV) of the Wide-Angle Mono Camera:
According to official Subaru press releases and technical briefings, the Wide-Angle Mono Camera has a field of view of approximately 128 degrees.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 00:33Вот намного более поздняя и более точная информация - там указано, что у камеры field of view именно 120 градусов, причем в обоих поколениях:
Ага, и ссылка на левую статью в качестве доказательства. :)
Здесь один местный мужик приводит данные из отчёта System Plus Consulting - специалистов по reverse engineering, которые разобрали все камеры и привели детальные характеристики:
https://www.youtube.com/watch?v=m8Gdj2uwF-A&t=434s

First 7 cameras use sensors made by ON Semiconductor part number Aptina AR0132
1) FRONT NARROW (1.5" from center) max distance: 820 ft, 35 degree FOV (field of view)
2) FRONT MAIN (1.5" from center) max distance: 260 ft, 50 degree FOV
3) FRONT FISHEYE (center) max distance: 195 ft, 150 degree FOV
...
Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 00:53 According to official Subaru press releases and technical briefings, the Wide-Angle Mono Camera has a field of view of approximately 128 degrees.
Что и требовалось доказать.
Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 00:53Да, похоже кто-то в Интернетах очень даже сильно округлил. Но все равно, Field of View у Subaru несколько больше чем у Теслы
Как видим, нет. Только это не так важно. 120 или даже 150 - это явно не круговой 360º обзор камер Теслы, с гораздо более мощным компьютером, нейросетью с алгоритмами, построенными и отработанными на данных с миллионов машин, проехавших миллиарды километров.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вот намного более поздняя и более точная информация - там указано, что у камеры field of view именно 120 градусов, причем в обоих поколениях:
Ага, и ссылка на левую статью в качестве доказательства. :)
Здесь один местный мужик приводит данные ...
Вы не верите данным на сайте теслы, в википедии и во многих других местах, но верите одному местному мужику?
Он случайно субаровскую камеру не проверял, чтобы сравнение было между сопоставимыми данными?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):... Field of View у Subaru несколько больше чем у Теслы
Как видим, нет. Только это не так важно. 120 или даже 150 - это явно не круговой 360º обзор камер Теслы, с гораздо более мощным компьютером, нейросетью с алгоритмами, построенными и отработанными на данных с миллионов машин, проехавших миллиарды километров.
Вы когда нибудь зимой ездили типа как по мкаду, когда нужно лить омывайку почти непрерывно с быстроработающими дворниками - чтобы хоть что-то разглядеть через стекла машины?
Ну или по какой-нибудь грязной или пыльной дороге и т.п., когда поверхность машины полностью залепляется грязью/пылью и т.д. Во всех этих случаях камеры кругового обзора вряд ли хорошо будут работать.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45232
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

alpax писал(а): 03 июл 2025, 15:18
Stanislav писал(а): 03 июл 2025, 05:21ИМХО, вы уже и сами поняли, когда это не сработает :D
Наверно когда камеры ничего не видят?
Вовсе нет.
Что значит - дальномер на основе нескольких камер?
Это дальномер-дедушка - самый первый изобретенный дальномер и точность его основана на точном знании длины "базы" - расстояния между камерами.
Не думаю, что Тесла сделала что супер-крутое, скорее просто повесила камеры на корпус и вряд ли калибровала каждую машину отдельно - просто среднестатистически откалибровала софт, т.е. в зависимости от точности монтажа камер и также(!) когда холодно или жарко, "база" просто поплывет и дальномер ошибется на десяток-другой метров :roll:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 10:26Вы не верите данным на сайте теслы, в википедии и во многих других местах, но верите одному местному мужику?
Я верю источнику, максимально приближенному к конкретным техническим данным.
На сайте Теслы угол не указан - возможно именно потому, что он может быть разным в зависимости от модели, версии, и конкретного железа. В сети фигурируют обе цифры - 120 и 150.
Но повторюсь, в данном случае это абсолютно не важно.
Meadie2 писал(а):Вы когда нибудь зимой ездили типа как по мкаду, когда нужно лить омывайку почти непрерывно с быстроработающими дворниками - чтобы хоть что-то разглядеть через стекла машины?
Что там происходит на мкаде зимой или на других дорогах в странах третьего мира, где Тесла даже не продаётся, в данный момент - не важно.
Meadie2 писал(а):Ну или по какой-нибудь грязной или пыльной дороге и т.п., когда поверхность машины полностью залепляется грязью/пылью и т.д. Во всех этих случаях камеры кругового обзора вряд ли хорошо будут работать.
Если все окна в грязи настолько, что не видно вообще ничего, даже и человек вряд ли будет хорошо работать в подобных условиях. Ездить так - просто опасно и глупо. Если человек всё же видит, то камера - тоже. Причём вполне вероятно, что лучше, т.к. камер - больше, чем глаз, и расположены они со всех сторон. А вообще за 6 лет на Теслах, имеющих боковые камеры, я ни разу не помню ситуации, чтобы эти камеры были полностью залеплены грязью/пылью.

Во всём всегда можно найти изъян. Вы постоянно занимаетесь исключительно этим - зацикливаетесь на единственной мелочи, и именно из-за своей неспособности увидеть всю картину в целом, всегда находитесь в заблуждении, каждый раз делая ошибочные выводы.
В случае автопилота и FSD невозможно достичь результата 100%, достаточно лишь, чтобы он был в разы лучше среднего водителя-человека, а это уже по сути достигнуто:

Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а): 04 июл 2025, 11:48Что значит - дальномер на основе нескольких камер?
Это дальномер-дедушка - самый первый изобретенный дальномер и точность его основана на точном знании длины "базы" - расстояния между камерами.
Не думаю, что Тесла сделала что супер-крутое, скорее просто повесила камеры на корпус и вряд ли калибровала каждую машину отдельно - просто среднестатистически откалибровала софт, т.е. в зависимости от точности монтажа камер и также(!) когда холодно или жарко, "база" просто поплывет и дальномер ошибется на десяток-другой метров :roll:
У того "дальномера-дедушки" уже давно появились гораздо более продвинутые "внуки", позволяющие лишь на базе видео с нескольких камер построить трёхмерную модель с точностью порядка десятка сантиметров. Пример был показан в Tesla Autonomy Day: https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE?t=8358

3D-картинки типа такой компьютер Теслы строит исключительно по видео с камер:

Изображение

А здесь сравнивают, как работает Tesla Vision в сравнении с ультразвуковыми датчиками:

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):На сайте Теслы угол не указан - возможно именно потому, что он может быть разным в зависимости от модели, версии, и конкретного железа. В сети фигурируют обе цифры - 120 и 150.
Но повторюсь, в данном случае это абсолютно не важно.
Угол на сайте теслы был указан и есть снэпшот - можно легко найти на профильном форуме.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Ну или по какой-нибудь грязной или пыльной дороге и т.п., когда поверхность машины полностью залепляется грязью/пылью и т.д. Во всех этих случаях камеры кругового обзора вряд ли хорошо будут работать.
Если все окна в грязи настолько, что не видно вообще ничего, даже и человек вряд ли будет хорошо работать в подобных условиях. Ездить так - просто опасно и глупо. Если человек всё же видит, то камера - тоже. Причём вполне вероятно, что лучше, т.к. камер - больше, чем глаз, и расположены они со всех сторон. А вообще за 6 лет на Теслах, имеющих боковые камеры, я ни разу не помню ситуации, чтобы эти камеры были полностью залеплены грязью/пылью.
Человек смотрит наружу из машины через различные стекла, при этом лобовое стекло машины очищается дворниками (иногда и заднее). При необходимости можно даже опустить боковые стекла и выглянуть из окна машины. Автопилот, очевидно, так не может. Например, я не знаю, как автопилот отреагирует на ситуацию, когда какой нибудь самосвал заедет в соседней полосе в лужу и обдаст машину потоком грязи, залепляя камеры грязью. Надеюсь, автопилот просто плавно остановит ослепшую машину. Кроме того, грязь, масляная пленка, сажа и пыль имеют привычку накапливаться на поверхности машины. Не знаю, как часто вы свою машину моете, но наличие всей этой гадости на обьективе/защитном стекле камеры уж точно не повышает четкость изображения. Чтобы определять положение окружающих машину обьектов с точностью до десятков сантиметров, изображение, очевидно, должно быть очень четким.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Во всём всегда можно найти изъян. Вы постоянно занимаетесь исключительно этим - зацикливаетесь на единственной мелочи, и именно из-за своей неспособности увидеть всю картину в целом, всегда находитесь в заблуждении, каждый раз делая ошибочные выводы.
В случае автопилота и FSD невозможно достичь результата 100%, достаточно лишь, чтобы он был в разы лучше среднего водителя-человека, а это уже по сути достигнуто:
На мой взгляд, достаточно, чтобы что-то приводящее к катастрофическим результатам случалось с частотой раз в 10 лет или даже раз в 100 лет, чтобы признать предлагаемое нововведение категоричеки неприемлемым.
И даже если 9999 поездок заканчиваются успешно (и, возможно, даже с большим комфортом), но одна поездка - на кладбище или в доме инвалидов, то такой хоккей нам не нужен.
С этой точки зрения, рассмотрение потенциальных изьянов в подобных нововведениях и возможных крайних случаев более чем имеет смысл.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 21:34Угол на сайте теслы был указан и есть снэпшот - можно легко найти на профильном форуме.
Был, сейчас нет - возможно, именно потому, что с тех пор камеру поменяли.
Но ещё раз, это совершенно не важно (кроме того, что про Субару вы конкретно приврали :)).
Meadie2 писал(а):Человек смотрит наружу из машины через различные стекла, при этом лобовое стекло машины очищается дворниками (иногда и заднее).
С камерами - аналогично.
Meadie2 писал(а):При необходимости можно даже опустить боковые стекла и выглянуть из окна машины.
Вы реально это выставляете серьёзным аргументом? Идиотов, которые ездят в таких условиях, надо штрафовать.
Meadie2 писал(а):Автопилот, очевидно, так не может. Например, я не знаю, как автопилот отреагирует на ситуацию, когда какой нибудь самосвал заедет в соседней полосе в лужу и обдаст машину потоком грязи, залепляя камеры грязью. Надеюсь, автопилот просто плавно остановит ослепшую машину. Кроме того, грязь, масляная пленка, сажа и пыль имеют привычку накапливаться на поверхности машины.
Ещё раз для непонятливых: подобные ситуации возникают исключительно редко. Это очень крайний случай, и результат не зависит от того, кто ведёт машину - человек или робот: в любом случае придётся остановиться.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10537
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 04 июл 2025, 21:35На мой взгляд, достаточно, чтобы что-то приводящее к катастрофическим результатам случалось с частотой раз в 10 лет или даже раз в 100 лет, чтобы признать предлагаемое нововведение категоричеки неприемлемым.
Вот именно по этой причине вы почти всегда не правы в ваших выводах, т.к. судя по всему, в принципе не в состоянии логически мыслить, и всегда строите рассуждения, опираясь исключительно на крайние и редкие случаи.
Если следовать вашей логике, так в первую очередь надо запретить водить машины людям, потому что их действия за рулём приводят к катастрофическим результатам значительно чаще. Посмотрите ещё раз на приведённый график: аварии из-за людей происходят примерно в 10(!) раз чаще, чем на Теслах под управлением автопилота даже нынешней версии. То есть замена водителей-людей на автопилот уже сейчас сделает вождение безопаснее!
Ответить