Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Да, точно, про Сайбертрак я забыл.
У меня от СТ наверное психологическая травма - одно из самых большое разочарование за последние пару лет :)

Нет, скорее всего разочарование от канадской публики, которая ОПЯТЬ выбрала либераста, на очередные 4 года - все же намного большее разочарование :)
Slav
Маньяк
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

Четвертый месяц (в общей сложности) использую "полный автопилот".
Как и в свое время предполагал "вот будет стоить сотку баксов в месяц - подпишусь", оно того стоит (извиняюсь за тавтологию).
Однако лично для меня процесс привыкания/изучения идет медленно.
Версия 12. Т.к. машинка не с самым новым железом (2022/2023 год).

Вопрос: кто-нибудь замечал "самообучаемость" или просто "обучаемость" (это когда по какой-нибудь причине его отключаешь и наговариваешь в микрофон почему отключил) автопилота?

Еще вопрос (хотя, я думаю, это не про автопилот, а про навигатор): если способ пофиксить "застревание" на сниженной скорости после школьных и прочих зон? В Канаде (БС) нет знаков типа "конец ограничения скорости". Может быть поэтому? И как с этим бороться? Такое ощущение, что навигатор (карта) думает, что ограничение, например, 30 км (школьная зона) действует отсюда и навсегда. Правда, похоже, после поворота на перекрестке сбрасывает и пишет корректное значение.

И третий вопрос: кто с каким значением "толерантности" ездит? В настройках помечено, что рекомендуется "+40%". Я правильно понимаю, что это будет 70 в 50 км зоне?
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45649
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

deim писал(а): 17 сен 2025, 00:29 Нет, скорее всего разочарование от канадской публики, которая ОПЯТЬ выбрала либераста, на очередные 4 года - все же намного большее разочарование :)
Этому есть просто объяснение.
70% канадцев считают, что высокодоходные персонажи платят недостаточно налогов.
https://thehub.ca/2025/09/25/high-earni ... ec-report/
Хотя... из статьи видно, что какрастаки высокодоходные персонажи платят большинство таксов и если ограбить богатых, то платить таксы будет некому.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Slav писал(а): 12 окт 2025, 07:39 Версия 12. Т.к. машинка не с самым новым железом (2022/2023 год).
У меня то-же самое железо на HW3 (2021 год).
Я около года прокатался с FSD, после чего отменил подписку. Для меня лично оказалось что смысла нет.
Там, где активная навигация, я очень часто "одёргивал" FSD, то слишком медленно, то слишком быстро, то рулит не в ту полосу, то ещё что-то...
Вопрос: кто-нибудь замечал "самообучаемость" или просто "обучаемость" (это когда по какой-нибудь причине его отключаешь и наговариваешь в микрофон почему отключил) автопилота?
По моим наблюдениям - НИ МАЛЕЙШЕГО обучения.
У меня недалеко от дома школа с 30км/ч с 8ам до 5рм. FSD *ни разу* не снизил скорость с предыдущих 50 до 30. Я послал чуть-ли не пару десятков репортов про это, но бесполезно. Продолжает спидить и игнорировать 3Окмч лимит у школы.
если способ пофиксить "застревание" на сниженной скорости после школьных и прочих зон? В Канаде (БС) нет знаков типа "конец ограничения скорости". Может быть поэтому? И как с этим бороться? Такое ощущение, что навигатор (карта) думает, что ограничение, например, 30 км (школьная зона) действует отсюда и навсегда. Правда, похоже, после поворота на перекрестке сбрасывает и пишет корректное значение.
Угу, восстановление скорости - медленное. По правилам, скорость меняется только на следующем знаке или на обозначенном перекрёстке. Так что автопилот ждёт пока не увидит следующий скоростной знак.
И это вроде как правильно?
И третий вопрос: кто с каким значением "толерантности" ездит? В настройках помечено, что рекомендуется "+40%". Я правильно понимаю, что это будет 70 в 50 км зоне?
У меня +20%. Как раз удобно получается, на городских улицах это +10км/ч, а на хайвее это +20км/ч.
Когда мне хочется погонять, я это делаю без автопилота :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 4309
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

В Интернете в последние дни куча видео про базовые "poverty-spec" версии теслы, но на канадском сайте их (пока?) нет.
В одном из видео предположили, что эта версия будет популярна среди водителей уберов. Интересно, будет ли спрос на такую машину среди обычных покупателей?

Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

https://driveteslacanada.ca/model-y/tes ... ian-debut/

Если следовать вашей логике, то не будут покупаться обычными покупателями.
Но если следовать опять-таки вашей логике - то будут раскупать как горячие пирожки :)
Slav
Маньяк
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

deim писал(а): 12 окт 2025, 14:22 Там, где активная навигация, я очень часто "одёргивал" FSD, то слишком медленно, то слишком быстро, то рулит не в ту полосу, то ещё что-то...
Поскольку я езжу много и почти по одним и тем же маршрутам, то статистика накопилась довольно быстро и вся она в пользу автопилота.

Скоростной режим при настройках "+5%" меня полностью устраивает. Хотя там пятью процентами и близко не пахнет - на самом деле от 10 до 20-30.

Выглядит это так:
1. При ограничении, например, 50 и когда вокруг нет машин, то автопилот держит, действительно, +5% - около 53 км/ч.
2. Если вокруг машины и ближайшие едут 50 (да, так тоже бывает!), то едем те же 53 км/ч.
3. Если вокруг машины и едут как на пожар, то автопилот:
а) Тут же увеличивает скорость до 60-65 км/ч (ну и где тут 5% от 50-ти?)
б) И перестраивается в правые ряды даже там, где никогда раньше не перестраивался и там, где это нерационально (скоро поворачивать налево, например), наверное, чтобы пропустить тех, кто начинает тереть задний бампер.

Вообще, очень заметно, как автопилот гораздо быстрее и увереннее поворачивает налево на знаках "Stop" (т.е. там где нужно смотреть одновременно и налево и направо и вперед и налево-назад (пешеходы-велосипедисты).
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Slav писал(а): 13 окт 2025, 07:35 Поскольку я езжу много и почти по одним и тем же маршрутам, то статистика накопилась довольно быстро и вся она в пользу автопилота.
А у вас какая версия- HW3 или HW4?

Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун и обратно, что Автпилот что ФСД - ни малейшей разницы, никуда сворачивать не нужно :)
А в городских поездках - если трафик активный, то обе системы напрягают замедленностью действий. Я их не виню, но в трафике так ездить неудобно.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45649
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

deim писал(а): 18 окт 2025, 18:34 О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности. :roll:
Ваша безопасность очень важна для нас. :D
Slav
Маньяк
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla Q&A

Сообщение Slav »

deim писал(а): 13 окт 2025, 17:37 А у вас какая версия- HW3 или HW4?
Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун...
Подержи арбуз (С)
А как его определить?

Ну не скажи. Я, вот тоже ездил на юг (до Зион Парка) - тоже 2 тыс км с хвостиком и был доволен авторулержкой, но ровно до тех пор, пока не надо было обогнать (грузовик, например). И тут я понял, зачем сделано и кто и когда покупает "продвинутую рулежку" - т.е. ту, где включаешь поворотник и машина сама меняет полосу. Очень бы не помешало.
А с полным автопилотом - ну совсем хорошо.
Заканчиваю уже четвертый месяц и с каждым днем езда вручную кажется все более и более напряжной и бессмысленной тратой внимания и сил.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10840
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 18 окт 2025, 18:34Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Старая версия 12 для HW3, на которую уже забили.
Новую версию 14 народ хвалит.
Тут вот 2 часа по Нью-Йорку на автомате ездили - впечатляет:

Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Stanislav писал(а): 19 окт 2025, 19:36
deim писал(а): 18 окт 2025, 18:34 О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности. :roll:
Ваша безопасность очень важна для нас. :D
Не, это какая-то странная фича была вчера.
Летом в Йеллоустоун катались - автопилот на 145км/ч (90мпх, при лимите 80мпх) спокойно включался.
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Slav писал(а): 19 окт 2025, 21:00
deim писал(а): 13 окт 2025, 17:37 А у вас какая версия- HW3 или HW4?
Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун...
Подержи арбуз (С)
А как его определить?
Элементарно! У вас FSD какой версии - 12 или выше?
На HW3 только v12 ставится. Новее версии только на HW4.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45649
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Tesla Q&A

Сообщение Stanislav »

deim писал(а): 20 окт 2025, 00:39
Stanislav писал(а): 19 окт 2025, 19:36
deim писал(а): 18 окт 2025, 18:34 О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности. :roll:
Ваша безопасность очень важна для нас. :D
Не, это какая-то странная фича была вчера.
Летом в Йеллоустоун катались - автопилот на 145км/ч (90мпх, при лимите 80мпх) спокойно включался.
Так то летом!
А сейчас осень. :s3:
Фирмваре патчили?
У Микрософт это называеццо - Кумулятивный Секьюрити Упдате :D
Ответить