Sheen писал(а):Runner, а вот я специально для тебя нашел, я знаю, тебе это понравится:
Основной движущей силой развития цивилизации должно быть не получение прибыли, а ноосферный путь развития, т.е. разумной человеческой деятельности (Вернадский, 1997; Моисеев, 1999; Кузнецов, 2000), которая базируется на 1) понимании через знания человеком происходящих процессов в природе и обществе; 2) духовном и нравственном воспитании человека; 3) восприятии себя как частицы целого (общества, государства, планеты, космоса); 4) разработке и применении высоких технологий для сохранения биосферы и развития цивилизации; 5) контроле над деятельностью человека, которая может нанести вред человеку и окружающей среде...
Вот только, видимо, опечатка вышла в приведённой выше цитате и далее:
Согласно Вернадскому, "под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние - ноосферу" [Вернадский, 1997] . Вернадскому же принадлежит и обоснование того фундаментального положения, в соответствии с которым воздействие человека на биосферу сопоставимо по мощи с геологическими силами.
Oops, переиздание: Вернадский В.И. .О науке. Т. 1. Дубна: Изд. центр "феникс". 1997. 576 с.
Пока прочитал только ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и полностью согласен. В последнее время задаюсь вопросом, а был ли вариант у человечества НЕ изобрести денег?
Зависимость от денег приводит к тому, что деньги и способы их получения нередко становятся важнее жизни, как чужой, так и собственной.
Известно, что фармакологические фирмы получают прибыль на продаже лекарственных препаратов. Таким образом, прибыль этих фирм напрямую зависит от количества больных людей. Может быть поэтому «не найдены» способы лечения многих серьезных заболеваний?
Французский эколог Ф.Сен-Марк считает, что “человек разрушает природу потому, что он на этом зарабатывает, и часто много зарабатывает...”.
...именно в развитых странах наблюдается наиболее высокий уровень самоубийств, большой процент психически больных людей и низкая рождаемость (Гундаров, 2000; Лисичкин и Шелепин, 2003). Основной прирост населения в этих странах происходит за счет иммигрантов, которые через какое-то время тоже начинают вырождаться, как и коренное население этих стран. Может быть, поэтому постоянно меняется цвет кожи и разрез глаз у населения США, Канады, европейских стран?
Современная рыночная система – это ловушка для человечества. Происходит духовная деградация основной массы людей: с одной стороны, это агрессивные и малообразованные криминальные структуры, владеющие большими деньгами; с другой – это люди, которые стараются выжить, постепенно превращаясь в биороботов.
Именно современная система развития общества и духовная деградация человека приводят к тому, что человечество совершает чудовищные ошибки, приближающие его к собственной гибели. Сможем ли мы выбраться из этой ловушки, зависит от степени понимания происходящих процессов в мире и предпринимаемых действиях. В Советском Союзе у людей, несмотря на их зависимость от денег, не была развита «доминанта денег». И в этом была огромная заслуга советской системы, что бы про нее ни говорили.
tiasur писал(а):Пока прочитал только ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и полностью согласен. В последнее время задаюсь вопросом, а был ли вариант у человечества НЕ изобрести денег?
tiasur писал(а):Пока прочитал только ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и полностью согласен. В последнее время задаюсь вопросом, а был ли вариант у человечества НЕ изобрести денег?
"It appears that a variety of genetically modified maize produced by Monsanto is toxic for the liver and kidneys. What's worse, Monsanto knew about it and tried to conceal the facts in its own publications. Greenpeace fought in court to obtain the data and had it analyzed by a team of experts. MON863, the variety of GM maze in question, has been authorized for markets in the US, EU, Australia, Canada, China, Japan, Mexico, and the Philippines. Here are Greenpeace's brief on the study and their account of how the story was unearthed (both PDFs)."
Интересные комменты там встречаются, если фильтровать по пятёрочке - четвёрочке.
Страх сегодня стал стержнем, на котором держится вся жизнь современного цивилизованного общества. Во-первых, страх занял те многочисленные сферы жизни, в которых ранее регуляторами выступали насущные материальные потребности: необходимость обеспечить себя и семью питанием, элементарной одеждой, теплым жилищем и т.п. Сейчас достижение уровня, на котором обеспечивается удовлетворение простейших физиологических нужд, происходит как бы само собой и гарантируется обществом, поэтому, чтобы люди продолжали трудиться, служить в армии, соблюдать общественную субординацию, участвовать в социальной конкуренции, необходимы какие-то дополнительные мотивы поведения и главным из них становятся различные формы страха. Во-вторых, сама форма жизни в современном обществе делает каждого абсолютно зависимым от государственных структур и общественных институтов, ни одной своей проблемы человек не может решить самостоятельно, не обращаясь к многочисленным и сложным многоуровневым организациям, на функционирование которых он не может никак прямо повлиять: если в кране нет воды, он не может принести ее ведром из реки или выкопать во дворе колодец – он будет страдать от жажды до тех пор, пока кто-то, а точнее, масса каких-то неведомых ему людей, не сделают нечто, опять же ему неведомое, и не подадут ему в дом воду. (Поневоле у него зарождается мысль, что он находится в полной власти у каких-то всемогущих и решающих его судьбу “жидов”). У сегодняшнего человека есть все, о чем не могли и мечтать его предки, но в отличие от них, контролировавших большую часть имеющихся у них ресурсов, он все блага жизни получает от множества людей, которых он знать не знает и которые вовсе не заинтересованы прямо в его благополучии. В “норме” обыватель уютно качается в паутине общественных взаимосвязей под неусыпным контролем государства, как в гамаке; все приходит само собой – достаточно протянуть руку, не надо ни о чем беспокоиться кроме того крохотного участка, на котором ты зарабатываешь свою зарплату – все остальное сделают другие. Но при любом сбое в функционировании этой системы общественного благоустройства человек оказывается совершенно беспомощным, он ничего не может наладить своими руками, он чувствует себя как инвалид, который должен будет умереть от жажды, если ему не подадут стакан воды. Любая авария, массовая забастовка, любое общественное потрясение, приводящее к нарушениям деятельности управленческих, финансовых, производственных или транспортных структур, демонстрируют обывателю (каким бы он социальным статусом не обладал), что он не стоит на собственных ногах, а подвешен на головокружительной высоте в сети условных общественных связей, стоит только одной из них порваться, и наступит полный крах его жизни – сам он себя не сможет защитить и нельзя надеяться на чью-то личную помощь и защиту. Он одинок в толпе таких же, как он сам, беспомощных одиночек – те, кто регулирует деятельность систем жизнеобеспечения, обладают полной властью над жизнью и смертью каждого из рядовых потребителей. Естественно, такое положение современного человека делает его легко подверженным различного рода страхам, каждый раз граничащим с паникой. И, наконец, в-третьих, современные управленческие структуры научились широко использовать страхи для регуляции потребных им телодвижений общества. Уроки Ленина, Сталина, Гитлера, Мао Цзэ-дуна, Пол Пота и прочих “священных монстров” ХХ века (как назвал их наш талантливый и перепуганный до смерти еще в детстве поэт) не пропали даром, сегодня их “технологиями страха” пользуются на всех широтах и при всех вариантах общественного строя – и в Северной Корее, и в Южной Каролине. Политики используют страх, чтобы добиться желательного волеизъявления масс на выборах, генералы, добиваясь финансирования, запугивают население внешней угрозой и происками внутренних супостатов, для чего нацеливают ракеты на соседние страны и выделяют какой-то процент своих доходов на спонсорскую помощь террористическим группировкам, врачи с утра до вечера долдонят о здоровом образе жизни и профилактике, то есть запугивают нас будущими болезнями, фабриканты шампуней не дают забыть о зловещем призраке перхоти, пивовары успешно внушают мысль, что человек, не пьющий “Клинское”, вряд ли сможет заинтересовать сколько-нибудь симпатичную девушку и что такой “лузер” обречен зачахнуть в одиночестве, покинутый всеми друзьями и близкими, ну, и т.д. Взгляните на торговую и политическую рекламу, эту визитную карточку современной цивилизации – почти вся она прямо или косвенно строится на запугивании своего потенциального адресата. Страх как универсальный регулятор массовых реакций далеко оттеснил на задний план своего предшественника – деньги, служившие эквивалентом материальных и трудовых ресурсов. Сами-то деньги нужны сегодня в основном для того, чтобы угрожать бедным их отсутствием, а богатым – невозможностью их сохранить на длительное время. Еще раз повторю: мы живем в “цивилизации страха” и должны учитывать его разнообразные формы, в том числе и превращенные, при всякой попытке исследовать и понять любые массовые феномены в окружающей нас жизни.