Уникурсал Уникурсалыч писал(а):О как! А воспринимать типсы как обязанность, тогда как это волеизъявление клиента - это, конечно, величайшее самоуважение!
Просто пример: как-то раз у меня были купоны в Thai House: заказываешь ужин, второй бесплатно. На обратной строне купона было написано что-то типа :"Пожалуйста в расчете чаевых учитывайте также стоимость второго ужина."
Если претензий к сервису не было, то оставить чаевые -это именно обязанность клиента. Обязанность, установившаяся практикой. Во Франции, к примеру, чаевые включены в счет автоматически, о чем говорит соответствующая строка счета, что мне импонирует больше, чем необходимость подсчитывать 15% каждый раз в местных ресторанах. Тем не менее, не заплатить чаевые здесь при нормальным обслуживании - очень дурной тон. Достаточно попробовать так сделать при совместном ланче с коллегами и посмотреть на их реакцию.
Дискутировать здесь особенно нечего, это было уже сделано за нас в Reservoir Dogs.
При заказе "for to go" чаевые оставлять не принято.