poneyhot писал(а):CdR писал(а):Уникурсал Уникурсалыч писал(а):А то мой знакомый повар недоумевает почему ему никто чаевые не дает, а тому, кто у него забирает блюдо и доносит до столика, - дают

А вот это уже жлобство ресторана и/или официантов. Как правило чаевыми все же делятся.
Да нет, просто официантам не доплачивают
У меня знакомый работал в штатах в ресторане средней паршивости. Так он говорил, что (а) все чаевые таки идут в общий котел и потом делятся (но не не поровну) (б) что ставка официанта может быть ниже minimum wage и если он с учетом чаевых не добирает до него, то ресторан ему оплачивает разницу ..
T.e. это всего лишь "высококультурная" модель ведения бизнеса - недоплачивать собственным работникам зарплату (в том числе, с нарушением закона) в расчете на то что разницу покроет клиент "ПАТАМУШТАТАКПРИНЯТО".
Я тоже стараюсь следовать "традиции" (не потому что "себя уважаю", а чтобы не выделяться), но не перестаю считать ее АМОРАЛЬНОЙ.
Впрочем, бывают случаи когда я с удовольствием добавляю повышенные чаевые - когда сервис и качество продукта (суши, например) меня приятно удивили.
PS
Кстати, о суши. Зашел я недавно в ваш хваленый "Кимоно". Мда ... Как бы помягче-то ... Сашими был(о) почти неразмороженным, ойстер мотояки - хуже я еще не ел (сам в домашних условиях готовлю лучше), ну разве что чоп скалоп ролл был относительно приличным. Единственный официант метался между столиками, подливая теплый (sic!) чай. В общем в таком интерьере и за такую цену я ожидал удовольствия, а получил разочарование. Но по традиции за разочарование пришлось еще и чаевые дать.
