Провозглашенный правительством отказ от сырьевой экономики и переход на инновационной путь развития невозможен без формирования качественно новой личности, считают в Министерстве связи и массовых коммуникаций. Перевоспитание граждан, привыкших почти за 20 лет к культу денег, успеха и мелкобуржуазному комфорту, должно начаться с перестройки иерархии ценностей, которую во многом формируют, а часто и диктуют СМИ.
По мнению авторов документа, газеты, ТВ и радио продолжают проповедовать ценности потребительского общества: «Работа СМИ основана на четырех «С»: сенсация, секс, страх, скандал». Внедрение в сознание людей потребительских ценностей уже привело к снижению рождаемости, сокращению продолжительности жизни из-за вредных привычек граждан и к высокой преступности. Государство несет и экономические издержки, в частности на содержание раздутого (4 млн человек) штата карательных органов. Рост численности чиновников, соответственно, увеличивает коррупционные издержки. Но главное, общество, состоящее из граждан, нацеленных исключительно на личное потребление, не способно генерировать продуктивные идеи, считают разработчики концепции.
Минкомсвязи предлагает СМИ начать освещать «социально ответственный, заинтересованный, активный стиль жизни». При этом, полагают в министерстве, государство готово взять на себя определение принципов новой информационной политики, которые будут формироваться на темах здоровья, образования, мотивации к труду, повышения образования и квалификации, социальной активности, патриотизма, интеллектуальных и культурных способностей. Однако государство не собирается навязывать новые ориентиры обществу «сверху». Авторы концепции рассчитывают на помощь изданий, которые добровольно перестроятся на новые стандарты и будут задавать тон всему медиарынку. Подразумевается, что такие издания смогут рассчитывать на ответную поддержку государства. Издания же, которые не впишутся в новую идеологическую модель, попадут на заметку чиновникам. ..."
Песня!
Особенно смачно получилось про потребительские ценности, которые привели к снижению рождаемости.
Оно и понятно. Нету телевизора, есть чем скоротать долгие зимние вечера
