Одно из мнений:
Le Figaro
Париж, Франция
"Посол российской "демократии"
Москва посылает обустраиваться в Париже весьма своеобразного политика. Бывший депутат из фракции националистической партии "Родина" Наталья Нарочницкая — с темно-рыжими волосами, бледным лицом, зелеными миндалевидными глазами, тонкими губами и грозным полемическим даром — не была переизбрана на парламентских выборах в декабре. Но эта пассионария нового национализма а-ля рюс и большая поклонница теории западного заговора против России получила, судя по всему, "утешительный приз". Она едет во Францию с миссией — основать Институт демократии, призванный исследовать проблемы, с которыми демократическая система сталкивается... в Западной Европе!
Владимир Путин первым заговорил о создании этого учреждения в октябре во время саммита Россия—ЕС в Лиссабоне. Судя по этой инициативе, лидеру, который за восемь лет своего президентства задушил все противовесы существующей власти и все свободы, наглости не занимать.
Чтобы с места в карьер приступить к делу и сразу же задать масштаб своих интересов — история и геополитика, Наталья Нарочницкая приурочила к своему появлению в Париже выход книги, которая должна наделать много шуму. Эмоционально озаглавленное "Что осталось от нашей победы?", это произведение пытается показать, что западные великие державы сегодня изо всех сил стремятся дискредитировать победу СССР в 1945 году, чтобы было удобнее вытеснить Россию из сообщества наций. Лишь вскользь упоминая о том, что СССР установил оккупационные режимы по всей Восточной Европе после 1945 года, Нарочницкая пытается рассмотреть "геополитическую изоляцию России" в очень отдаленном историческом контексте, восходящем к временам санитарного кордона, организованного Римом против Византии и ее наследницы Москвы, а затем европейскими державами в XIX веке против русского "полуазиатского" гиганта. "Если вы обратитесь к архивам и посмотрите карты Великой Германии, как это сделала я, вы увидите, что они в точности соответствуют картам расширения НАТО на восток",— настаивает она, демонстрируя характерный для путинской элиты психоз."