Полностью согласен. Кое-что добавлю. Причина вибрации в разной толщине тормозных дисков ИМХО, тем более, что их протачивали. Странно, что это проявилось не сразу после проточки. Короче надо проверить степень износа колодок с обеих сторон, чтобы исключить вариант несинхронной работы суппортов, потом замерить толщину тормозных дисков. И если есть разница хотя бы в 1 мм, то надо их менять. Интересно узнать как автор решил сей трабл.Stas писал(а):Вибрация руля при торможении причина только плохие диски/плохо проточенные. При не сбалансированных колесах вибрация будет и при езде не нажимая на тормоза на скорости 90-130 км/ч, на скорости свыше 130 проблемма в резине.
Тормоза
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- anabolik
- Частый Гость
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:04
- Откуда: Toronto
Re: Тормоза
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Тормоза
Интересно узнать механику зависимости вибрации от толщины дисков... И почему разница в их толщине есть необходимое и достаточное условие замены дисков....anabolik писал(а):Причина вибрации в разной толщине тормозных дисков ...надо проверить степень износа колодок с обеих сторон, чтобы исключить вариант несинхронной работы суппортов, потом замерить толщину тормозных дисков. И если есть разница хотя бы в 1 мм, то надо их менять. Интересно узнать как автор решил сей трабл.
- Проф. Преображенский
- Графоман
- Сообщения: 20276
- Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10
Re: Тормоза
Это вытекает из конструкции. Сейчас диски делают вентилируемыми, при перегреве они коробятся и проточка только временно спасает, причем проточка истончает стенки и коробление облегчается.Waterbyte писал(а):Интересно узнать механику зависимости вибрации от толщины дисков... И почему разница в их толщине есть необходимое и достаточное условие замены дисков....anabolik писал(а):Причина вибрации в разной толщине тормозных дисков ...надо проверить степень износа колодок с обеих сторон, чтобы исключить вариант несинхронной работы суппортов, потом замерить толщину тормозных дисков. И если есть разница хотя бы в 1 мм, то надо их менять. Интересно узнать как автор решил сей трабл.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Тормоза
Что именно вытекает? И каким именно образом?Проф. Преображенский писал(а):Это вытекает из конструкции.Waterbyte писал(а):Интересно узнать механику зависимости вибрации от толщины дисков... И почему разница в их толщине есть необходимое и достаточное условие замены дисков....anabolik писал(а):Причина вибрации в разной толщине тормозных дисков ...надо проверить степень износа колодок с обеих сторон, чтобы исключить вариант несинхронной работы суппортов, потом замерить толщину тормозных дисков. И если есть разница хотя бы в 1 мм, то надо их менять. Интересно узнать как автор решил сей трабл.
Стенки дисков?? Кстати, этот тезис, если не занудствовать, - в пользу замены дисков vs. их проточки, а я с ним и не спорю. Я усомнился лишь, что разная толщина дисков на разных колёсах ведёт к несинхронной работе суппортов, а если таки ведёт (вопрос "как?" - выше), то почему это является причиной вибрации, а не поводом для замены тормозных цилиндров, которые по идее должны подстраиваться под толщину диска и степень износа колодок...Проф. Преображенский писал(а):Сейчас диски делают вентилируемыми, при перегреве они коробятся и проточка только временно спасает, причем проточка истончает стенки и коробление облегчается.
- anabolik
- Частый Гость
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:04
- Откуда: Toronto
Re: Тормоза
Интересно узнать механику зависимости вибрации от толщины дисков... И почему разница в их толщине есть необходимое и достаточное условие замены дисков....[/quote]
Стенки дисков?? Кстати, этот тезис, если не занудствовать, - в пользу замены дисков vs. их проточки, а я с ним и не спорю. Я усомнился лишь, что разная толщина дисков на разных колёсах ведёт к несинхронной работе суппортов, а если таки ведёт (вопрос "как?" - выше), то почему это является причиной вибрации, а не поводом для замены тормозных цилиндров, которые по идее должны подстраиваться под толщину диска и степень износа колодок...[/quote]
Я не сказал, что причиной вибрации может быть несинхронная работа суппортов. Я сказал, что их тоже надо проверить. Бывает, что тормозные цилиндры не полностью выдвигаются и тормозные колодки обхватыват тормозные диски с разными усилиями . Однажды после проточки тормозных дисков у меня сразу же появилась сильная вибрация в момент торможения. Решил поменять их. В прогнозе не ошибся. Вибрация исчезла. Так что думаю, что причина в этом. В разнице толщины тормозных дисков.
Стенки дисков?? Кстати, этот тезис, если не занудствовать, - в пользу замены дисков vs. их проточки, а я с ним и не спорю. Я усомнился лишь, что разная толщина дисков на разных колёсах ведёт к несинхронной работе суппортов, а если таки ведёт (вопрос "как?" - выше), то почему это является причиной вибрации, а не поводом для замены тормозных цилиндров, которые по идее должны подстраиваться под толщину диска и степень износа колодок...[/quote]
Я не сказал, что причиной вибрации может быть несинхронная работа суппортов. Я сказал, что их тоже надо проверить. Бывает, что тормозные цилиндры не полностью выдвигаются и тормозные колодки обхватыват тормозные диски с разными усилиями . Однажды после проточки тормозных дисков у меня сразу же появилась сильная вибрация в момент торможения. Решил поменять их. В прогнозе не ошибся. Вибрация исчезла. Так что думаю, что причина в этом. В разнице толщины тормозных дисков.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10570
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Тормоза
А я почему-то считал, что для двигателя или коробки (особенно автоматической) это вредно.akela писал(а):С длинной горки, конечно, надо двигателем тормозить. Включать коробку на пониженную передачу, "3" или "2". Бензин при этом не расходуется, двигателю это не вредно.
Поискал сейчас в инете - однозначного мнения не нашел.
Где-нибудь об этом грамотно написано?
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: Тормоза
Прежде чем тормозить двиг. желательно сначало тормозами. Иначе двигатель можно задрать.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10570
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Тормоза
Ну, это понятно.ingvar писал(а):Прежде чем тормозить двиг. желательно сначало тормозами. Иначе двигатель можно задрать.
Вопрос о том, что если после снижения скорости тормозами переключиться на 2-3 передачу (при наличии такой у автомата), и дальше ехать с горки так - влияет ли это на ресурс двигателя и/или коробки?
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Тормоза
Для вашего здоровья может быть вредно, если нагреть тормоза до красного каления, "вскипятить" тормозную жидкость, и остаться без тормозов...alpax писал(а):А я почему-то считал, что для двигателя или коробки (особенно автоматической) это вредно.akela писал(а):С длинной горки, конечно, надо двигателем тормозить. Включать коробку на пониженную передачу, "3" или "2". Бензин при этом не расходуется, двигателю это не вредно.
Поискал сейчас в инете - однозначного мнения не нашел.
Где-нибудь об этом грамотно написано?
А что касается двигателя, то когда им тормозишь, он работает в довольно щадящем режиме. Подача топлива отключается (бензин не расходуется вообще), а системы смазки и охлаждения работают в обычном режиме, соответственно смазывая и охлаждая все что нужно (и мотор, и коробку). Вредно может быть только если двигатель раскрутится до "красной зоны", но это надо ОЧЕНЬ постараться (например, переключиться на "1" при скорости 90 км/ч или на "2" при скорости 120 км/ч). Для коробки я тоже не вижу чем это может быть вредно - режим-то вполне расчетный.
Написано об этом, например, в инструкции к машине. Прямым текстом рекомендуется на затяжном спуске переключаться на "3" или "2" (автомат четырехступенчатый), чтобы двигатель гасил если не всю энергию, то хотя бы значительную ее часть, "помогая" таким образом тормозам.
ЗЫ: самая большая проблема (для меня), это не забыть вовремя переключиться обратно на "D". Бывает, горка уже кончилась, а ты "пилишь" на второй и дальше.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10570
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Тормоза
Я думаю, крайние случаи рассматривать не стоит. Тут и ежу понятно, что если на крутом спуске в течение получаса непрерывно держать нажатой педаль тормоза, будут проблемы.akela писал(а):Для вашего здоровья может быть вредно, если нагреть тормоза до красного каления, "вскипятить" тормозную жидкость, и остаться без тормозов...
Просто есть мнение, что в режиме торможения двигателем, на трансмиссию и сам двигатель с колес передается усилие в противоположном направлении, так что нагрузка и соответственно износ по сравнению с обычным движением возрастает. Возможно это мнение и ошибочное, но как-то здравый смысл подсказывает, что это очень похоже на правду.akela писал(а):А что касается двигателя, то когда им тормозишь, он работает в довольно щадящем режиме. Подача топлива отключается (бензин не расходуется вообще), а системы смазки и охлаждения работают в обычном режиме, соответственно смазывая и охлаждая все что нужно (и мотор, и коробку). Вредно может быть только если двигатель раскрутится до "красной зоны", но это надо ОЧЕНЬ постараться (например, переключиться на "1" при скорости 90 км/ч или на "2" при скорости 120 км/ч). Для коробки я тоже не вижу чем это может быть вредно - режим-то вполне расчетный.
Ну да, это в общем понятно.akela писал(а):Написано об этом, например, в инструкции к машине. Прямым текстом рекомендуется на затяжном спуске переключаться на "3" или "2" (автомат четырехступенчатый), чтобы двигатель гасил если не всю энергию, то хотя бы значительную ее часть, "помогая" таким образом тормозам.
Однако, опять же, если не рассматривать крайний случай, когда тормоза умирают от интенсивного торможения, если они просто стираются чуть больше - не дешевле ли потом выйдет поменять колодки, в сравнении с заменой двигателя/коробки?
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Тормоза
Я такого мнения не встречал (из сколько-нибудь авторитетного источника и в сколько-нибудь обоснованном виде), и лично мне здравый смысл подсказывает, что оно ошибочное.alpax писал(а):Просто есть мнение, что в режиме торможения двигателем, на трансмиссию и сам двигатель с колес передается усилие в противоположном направлении, так что нагрузка и соответственно износ по сравнению с обычным движением возрастает. Возможно это мнение и ошибочное, но как-то здравый смысл подсказывает, что это очень похоже на правду.
А вот что на самом деле правда: машину с "автоматом" вредно буксировать (на относительно длинные дистанции), а также вредно пытаться заводить "с толчка". Но этому есть вполне рациональное обоснование - масляный насос коробки передач приводится обычно от первичного вала, который в указанных случаях не вращается. Соответственно, нет ни нормальной смазки, ни охлаждения.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10570
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Тормоза
Со смазкой и охлаждением все понятно. Сомнение в том, что при обычном движении, грубо говоря, поршни крутят коленвал, а при торможении двигателем - коленвал толкает поршни. Ну то есть вся система как бы работает в обратную сторону.akela писал(а):А вот что на самом деле правда: машину с "автоматом" вредно буксировать (на относительно длинные дистанции), а также вредно пытаться заводить "с толчка". Но этому есть вполне рациональное обоснование - масляный насос коробки передач приводится обычно от первичного вала, который в указанных случаях не вращается. Соответственно, нет ни нормальной смазки, ни охлаждения.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Тормоза
При обычном движении тоже коленвал толкает поршни, 3 такта из четырех (советую ознакомиться с работой четырехтактного двигателя внутреннего сгорания). При торможении двигателем происходит полностью то же самое, только "рабочий ход" на два порядка более слабый.alpax писал(а):Со смазкой и охлаждением все понятно. Сомнение в том, что при обычном движении, грубо говоря, поршни крутят коленвал, а при торможении двигателем - коленвал толкает поршни. Ну то есть вся система как бы работает в обратную сторону.
- ingvar
- Маньяк
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
- Откуда: Vancouver
Re: Тормоза
2 Акела:
Была книга ADVANCED DRIVING SKILLS (выдается когда берете курс от бмв клуба). Там написано- сначало тормозами а потом двигателем. Если этого не делать то ресурс двигателя снижается.
Была книга ADVANCED DRIVING SKILLS (выдается когда берете курс от бмв клуба). Там написано- сначало тормозами а потом двигателем. Если этого не делать то ресурс двигателя снижается.
- Проф. Преображенский
- Графоман
- Сообщения: 20276
- Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10
Re: Тормоза
Сначала тормозами, потом бампером, радиатором, а уж потом - двигателем. 
