Uncle Dudley писал(а):Desmana писал(а):Uncle Dudley писал(а):Ничего вроде мои коллеги работают в науке. Везде ездят по конференциям, заметны. .
Можно посещать институт, писать статьи, ездить на конференции и даже быть заметным, но не заниматься при этом наукой (т.е. в рамках страны это, может быть, и наука, но на международном уровне - детские игры)
На одну из международных конференций в Хюстоне, они полетели просто послушать, чего нового узнать. Были весьма удивлены, когда организаторы попросили их выступить и поделиться своим опытом.
Частный случай - без деталей и ссылок, это ни о чем не говорит.
По моему мнению, которое, конечо же, может быть ошибочным:
Речь идёт не столько о том, что
сейчас в стране нет ничего, считающегося наукой, речь идет о том, что загибается Наука - как институт, как вид деятельности.
Вид деятельности (искусство, наука) можно сравнить с биологическим видом - для того, чтобы он существовал, он должен иметь плодовитое потомство и в достаточном количестве, чтобы, когда старые особи отойдут, новые смогли занять их место.
А сейчас вся система науки такова, что, вероятно, 99% ставок -занимают пожилые люди и «мертвые души» (люди, которые числиться на ставке только формально, а на самом деле не работают). Молодежи – практически нет! А та, которая все-же присутствует, подвергалась «эволюционному» отбору, т.к.к при такой системе заведомо в будут работать люди слабые и малоспособные к науке, поскольку только такие смогут смириться с тем, в чем им приходится жить. Иначе говоря – произошло «вырождение», произведенное нынешним работающим научным поколением «потомство» - малочисленное, «нездоровое» и «неполдовитое»..
При этом из этого, конечно же, могут быть исключения. Я сама знаю несколько выдающихся людей, которые работают в науке и делают это в России. Но, опять же, частные случаи погоды не делают.. Рано ли поздно и эти натолкнуться на выбор – что для них лучше, быть первым парнем, но на деревне, или вторым – но в городе.
Когда физически уйдут те, кто занимают сейчас эти 99% ставок – то на их место никто не придет, так как просто некому идти.