Плохой бензин...

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
borei
Графоман
Сообщения: 5103
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Плохой бензин...

Сообщение borei »

Waterbyte писал(а):так вот, шеврон на днях разослал маляву коммерческим клиентам. в которой бьёт себя пяткой в грудь и уверяет, что разбодяживание этанолом всех без исключения видов продаваемого им топлива - это не корысти ради, а токмо комплаянса для. так что оставь надежды, всяк затаривающийся на шевроне: всё разбавлено в соотвествии с. биодизель - там аще чума. BCTA затеяла тяжбу с провинциальным гаверментом по поводу фиксирования максимума биодизеля на уровне 5%... обесчают победить. я им не верю.
Чего-то не догнал я. На шевроне черным по белому написано - 87-91 с этанолом, 94 без. 92 почему и изчез что с этанллом его не сделать ни как, будет 91. Такая вот штука. Также и с 94, если накрапать этанола до 94 ни как не получить, будет 92-91.
Я понимаю что октановое число определяется не совсем этанолом а анти-дитанационными присадками, но спирт его явно не увеличивает.

Чего пиплы скажут про шелл ?
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Плохой бензин...

Сообщение akela »

во-первых, пиплы скажут, что октановое число этанола 116 (т.е. выше чем у любого из бензинов на заправке). Добавление этанола в бензин его октановое чило только увеличит.
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Плохой бензин...

Сообщение Проф. Преображенский »

BM писал(а):
Проф. Преображенский писал(а):[quВедь поставили когда-то каталитические конверторы - дорогая штука час.
А что это такое? Я за мнго лет ни разу не столкнулся..
http://en.wikipedia.org/wiki/Catalytic_converter
borei
Графоман
Сообщения: 5103
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Плохой бензин...

Сообщение borei »

akela писал(а):во-первых, пиплы скажут, что октановое число этанола 116 (т.е. выше чем у любого из бензинов на заправке). Добавление этанола в бензин его октановое чило только увеличит.
Hmmm, пошел курить матчасть.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Плохой бензин...

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):во-первых, пиплы скажут, что октановое число этанола 116 (т.е. выше чем у любого из бензинов на заправке). Добавление этанола в бензин его октановое чило только увеличит.
а во-вторых, пипллы скажут, что марка бензина (87, 89, 91, 94) уже давным-давно с октановым числом коррелирует очень слабо, зато вовсю - с количеством примесей, ухудшающих качество топлива. какая мне разница, до какой степени можно сжимать этанол без детонации, если то, как он горит после воспламенения, совершенно очевидно не устраивает двигатель, сконструированный для работы на бензине, а не на этаноле?
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Плохой бензин...

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):зато вовсю - с количеством примесей, ухудшающих качество топлива.
а почему, интересно? Почему количество "высокооктановой присадки" (т.е. этанола) коррелирует с октановым числом не прямо, а обратно?

Теоретически, казалось бы, берешь 87-й, добавляешь в него еще немного этанолу, и получаешь 94-й :)
Те у кого мотор просит высокооктановый бензин, все равно купят, никуда не денуцца.

Или тупо работает принцип "чем дороже тем лучше"?
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45286
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: Плохой бензин...

Сообщение Stanislav »

Опять проехал на одной заправке не 500, как обычно, а 450 км. Решил проверить, действительно ли добавляют спирт.
Заправлялся вчера. Долго искал надпись про спирт - внимательно осмотрел всю колонку.
И вот оно! Бинго - в уголке, нашел маленькую стыдливую надпись черным по темно-синему: "может содержать до 10% этанола" Сцуки!
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Плохой бензин...

Сообщение Waterbyte »

akela писал(а):
Waterbyte писал(а):зато вовсю - с количеством примесей, ухудшающих качество топлива.
а почему, интересно? Почему количество "высокооктановой присадки" (т.е. этанола) коррелирует с октановым числом не прямо, а обратно?

Теоретически, казалось бы, берешь 87-й, добавляешь в него еще немного этанолу, и получаешь 94-й :)
чтобы быть на одной странице, уточним терминологию. "октановое число" бензина - это процентное содержание октана в смеси октана и гептана, имеющей одинаковую с этим бензином степень максимального сжатия (то есть степень, до которой можно эту смесь или этот бензин сжать без детонации). чем больше гептана в смеси, тем до меньшей степени её можно сжать. то есть, теоретически, чем "чище" бензин, тем меньше всякой дряни (да хоть того же гептана) в нём, тем выше его октановое число. однако, ясен пень, что степень сжатия бензина можно увеличить не только октаном, но и, например, тетраэтилсвинцом (что раньше и делали, помнишь слово "этилированный бензин"?), и этим... как его... этанолом, да, как теперь, и ещё чёрт-те чем только ни чем. то есть кагбе чем выше октановое число, тем типо "чище" бензин.

вот только на деле нихрена не кагбе. теперь, с этим... как его... этанолом, да, - аще лафа: берём какой-нть галимый ацтой (который раньше отправлялсо на повторную очистку), разбодяживаем его этанолом до октанового числа 87 - и вуаля! зелёные хомячки радостно хавают это пойло, и - ...профит! незелёные хомяки возмущяюццо. но не беда. для 89-го берём негалимый ацтой и разводим его спиртом. для 91-го берём тот бензин, что когда-то разливалсо под маркой "87" и втихаря доводим его октановое число до тонуса тем же этанолом. возмущёные хомячки хавают новый "91-й", радуясь, что их корытца снова стали ездить, как когда-то на 87-м. опять же - профит! для особо возмущённых осталсо ещё 94-й, который можно сделать из того, что раньше был 91-м, обратно добавив в него этот... как его... этанол, да.

итог: помимо 87-го и 91-го, теперь ещё можно продавать ацтой, да ешё при том в полном комплаянсе с "требованиями времени"... и все довольны...кроме движков несчастных корытцев... ибо им давно начхать на "октановое число" того пойла, которым их теперь кормят...
Аватара пользователя
Проф. Преображенский
Графоман
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 11:10

Re: Плохой бензин...

Сообщение Проф. Преображенский »

Waterbyte писал(а):
akela писал(а):
Waterbyte писал(а):зато вовсю - с количеством примесей, ухудшающих качество топлива.
а почему, интересно? Почему количество "высокооктановой присадки" (т.е. этанола) коррелирует с октановым числом не прямо, а обратно?

Теоретически, казалось бы, берешь 87-й, добавляешь в него еще немного этанолу, и получаешь 94-й :)
чтобы быть на одной странице, уточним терминологию. "октановое число" бензина - это процентное содержание октана в смеси октана и гептана, имеющей одинаковую с этим бензином степень максимального сжатия (то есть степень, до которой можно эту смесь или этот бензин сжать без детонации). чем больше гептана в смеси, тем до меньшей степени её можно сжать. то есть, теоретически, чем "чище" бензин, тем меньше всякой дряни (да хоть того же гептана) в нём, тем выше его октановое число. однако, ясен пень, что степень сжатия бензина можно увеличить не только октаном, но и, например, тетраэтилсвинцом (что раньше и делали, помнишь слово "этилированный бензин"?), и этим... как его... этанолом, да, как теперь, и ещё чёрт-те чем только ни чем. то есть кагбе чем выше октановое число, тем типо "чище" бензин.

вот только на деле нихрена не кагбе. теперь, с этим... как его... этанолом, да, - аще лафа: берём какой-нть галимый ацтой (который раньше отправлялсо на повторную очистку), разбодяживаем его этанолом до октанового числа 87 - и вуаля! зелёные хомячки радостно хавают это пойло, и - ...профит! незелёные хомяки возмущяюццо. но не беда. для 89-го берём негалимый ацтой и разводим его спиртом. для 91-го берём тот бензин, что когда-то разливалсо под маркой "87" и втихаря доводим его октановое число до тонуса тем же этанолом. возмущёные хомячки хавают новый "91-й", радуясь, что их корытца снова стали ездить, как когда-то на 87-м. опять же - профит! для особо возмущённых осталсо ещё 94-й, который можно сделать из того, что раньше был 91-м, обратно добавив в него этот... как его... этанол, да.

итог: помимо 87-го и 91-го, теперь ещё можно продавать ацтой, да ешё при том в полном комплаянсе с "требованиями времени"... и все довольны...кроме движков несчастных корытцев... ибо им давно начхать на "октановое число" того пойла, которым их теперь кормят...
Нифига. Не думаю, что если в ацтой добавлять этанол, то ацтой повысит октановое число. Октановое число, имхо - мера нестабильности смеси и смесь ацтоя будет нестабильна как сам ацтой.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Плохой бензин...

Сообщение akela »

Waterbyte писал(а):вот только на деле нихрена не кагбе. теперь, с этим... как его... этанолом, да, - аще лафа: берём какой-нть галимый ацтой (который раньше отправлялсо на повторную очистку), разбодяживаем его этанолом
да, в общем, похоже на правду. То есть проблема, возможно, не столько в 10% этанола, сколько в остальных 90%.
(С этанолом-то давно все известно. И как топливо для ДВС он используется не один десяток лет: и в спорте, и в некоторых странах вроде Бразилии.)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Плохой бензин...

Сообщение Waterbyte »

Проф. Преображенский писал(а):Октановое число, имхо - мера нестабильности смеси
я ж нарочно даже определил, что такое октановое число, чтобы имхи исключить... писатель ты наш...
akela писал(а):С этанолом-то давно все известно. И как топливо для ДВС он используется не один десяток лет: и в спорте, и в некоторых странах вроде Бразилии.
да я и не против этанола, я даже за :)
я против попыток заставить сугубо бензиновые двигатели работать на дерьме с этанолом, и против попыток убедить население, что всё путём, когда всё вовсе не путём... вон, вишь, проф уже дографоманился до того, что сам убедился...

Аватара пользователя
PIX
Графоман
Сообщения: 8158
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 04:22

Re: Плохой бензин...

Сообщение PIX »

Осилил почти всю тему. Значит выводы 87й не лить и на шевроне не заправляцо. Шелл или Петро так?

ЗЫ: А что мне делать когда в докухе написано - лить 87й и без этанола? )
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Плохой бензин...

Сообщение Биркин »

Общался с механиком на днях Он отметил что количечство проблемных машин из-за говеного бензина возросло. Бензин идет говно не фиг кивать на погоду особенно в Ване. Основная версия - компании сбрасывают запасы чуть ли не годичной давности - "перестоявший бензин".
Вот оно что. Есть сильное подозрение что эта пид..расивная лампочка чек-энджин у меня из-за этого и загорелась (топливо от Суперстора). Повышенного расхода правда не наблюдаю
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Плохой бензин...

Сообщение akela »

PIX писал(а):Осилил почти всю тему. Значит выводы 87й не лить и на шевроне не заправляцо. Шелл или Петро так?
Ну не знаю, у меня на шевронском бензине (87) машина бежит веселее чем на прочих (петро, шелл, суперстор). И ест на поллитру меньше.
PIX писал(а):ЗЫ: А что мне делать когда в докухе написано - лить 87й и без этанола? )
машину поменять? :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48035
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Плохой бензин...

Сообщение Waterbyte »

PIX писал(а):ЗЫ: А что мне делать когда в докухе написано - лить 87й и без этанола? )
если написано "лить 87й и неэтилированный", то для начала перестать путать этанол с тетраэтилсвинцом :)

пыс. у меня в школе проект был - производство спирта из полиэтилена. разлагаем полиэтилен на биоплатиновом катализаторе, собираем этилен, гидратируем его, очищаем, и пьём. мож, и из тетраэтилсвинца тоже чё забацать? разложить, радикалы слепяццо, свинец в какую-нть соль связать, ну и дальше как обычно...
Закрыто