директор Института демографии ГУ-ВШЭ Анатолий Вишневский:
Устранение потерь от смертности – куда более реалистичная задача. У нас [публикуется] информация, что Россия находится на уровне Восточной Европы по продолжительности жизни, но, мягко говоря, это не так. Если бы нам удалось сменить траекторию и от низкого роста продолжительности жизни двигаться к уровню Польши и Венгрии, то за это время мы могли бы избежать потерь от смертности и порядка 11 млн жизней за эти годы сберечь.
При этом у нас низкая эффективность [медицины]: число врачей растет, а продолжительность жизни с 1960-х годов не меняется. Система здравоохранения живет отдельно, а население живет и умирает отдельно. На одного врача приходится 200 жителей, а в Японии – в 2 раза больше, там меньше врачей. Просто наращивать мощности оснований нет. Это скорее свидетельствует о низкой эффективности. Мне жалко, что этого не удалось сказать в присутствии [вице-премьера Александра] Жукова.
врут ?Так куда надо направлять деньги? Они постоянно направляются не туда, куда надо. Внешние причины являются одним из главных источников нашего отставания [по продолжительности жизни]. Мы в газетах давно боремся со смертностью от ДТП – но это 10%, а что остальные потери? Что это за смерти? Это огромные потери. Самоубийства – на первом месте среди этих причин. Как с этим бороться? Кто занимается проблемой смертности от внешних причин в России?
http://www.slon.ru/articles/349716/