вот я купил grey card на ибэйе, отснял на мыльнице и вуаля, само совершенство белого баланса, до и после.
Можно редактировать с "закрытыми глазами"

серая карточка имитирует те цвета которые видит наш глаз в момент фотографирования, наш мозг переводит информацию своеобразно под разным освещение, серое выглядит серо при любом освещенииMax7000 писал(а):извиняюсь за дилетантский вопрос,
но похоже я тут "плаваю",
правильный баланс белого позволяет воспроизвести реальные цвета на снимке,
но если освещение было, к примеру, закат, - то серая карточка должна быть с желтоватым оттенком,
и если по ней выставить баланс как по серому - то вся прелесть красок пропадет,
или еще, например, снимаешь в лесу, где свет - смешанный голубой от неба и зеленый отраженный от листвы,
то такая калибровка уведет всю картинку в красный тон.
Что делаете вы чтобы добиться реальных цветов?
1. Марк забыл добавить до кучи, что 18% серый цвет нужно сфотать именно в каждой световой сцене, которая использовалась. Т.е. и на закате и в лесу. Чтобы камера "отчиталась" о том, какой баланс использовался.Max7000 писал(а): но если освещение было, к примеру, закат, - то серая карточка должна быть с желтоватым оттенком,
и если по ней выставить баланс как по серому - то вся прелесть красок пропадет,
или еще, например, снимаешь в лесу, где свет - смешанный голубой от неба и зеленый отраженный от листвы,
то такая калибровка уведет всю картинку в красный тон.
Что делаете вы чтобы добиться реальных цветов?