Этим и должен заниматься маркетинговый отдел. Но это -- целенаправленный сбор сведений, на который выделен целый отдел, а не дружеский треп за пивом, у кого жена новые сережки купила.Биркин писал(а):Кстати насчет "внешне невидимых". Наш маркетинговый отдел (та же самая айтишная сфера) конкурентный ландшафт знает как свою пятерню - кто в какой сегмент пришел, ушел, какую линию каких продуктов выиграл, какую проиграл, у кого какая доля рынка, ну короче вы поняли. Секут все и насколько я вижу даром свой хлеб не кушают. Вывески и прочие внешние атрибуты при этом почти не меняются...
Естественно, что ситуацию в своей индустрии нужно отслеживать, иначе работать практически невозможно. Другой вопрос, что уровень, данный сочинцем, это какой-то на уровне киоска соседа и пива на скамеечке во дворе.
Сам постоянно отслеживаю текущую ситуацию, но там уже скорее аналитика по внешним проявлениям, поскольку конкретная инфа о сделках и прочее обычно наглухо закрываются, а при разглашениях народ покидает насиженные места и косяками срывается в поисках работы (прецеденты были). А так-то можно прикинуть, конечно, что вот выпущен такой-то продукт, он сел в топ в своей категории и вышел в общий кросс-топ. Размеры команд, примерные затраты и примерная доходность известны, дальше математика, примерные прогнозы, куда их дальше понесет, какие ниши еще не забиты под катушку. Естественно, постоянный мониторинг топов, рейтинги, уровень популярности тех или иных жанров... да там до фига всего, чего там объяснять :) Вы же тоже прекрасно все понимаете :)
Естественно, что когда в какой-то области кто-то работает, то так или иначе все друг про друга знают -- сложно не заметить локоть, который упирается тебе в бок :D
p.s. Что-то я из образа агента кровавой гэбни выпадаю, непорядочек... :)