Цифровая обработка
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
Цифровая обработка
Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,
- Yury
- The L'ony
- Сообщения: 26202
- Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
- Откуда: Мирный -> Vancouver
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
постобработка новой информации добавить не может - что снято с матрицы, то снято... (если не рисовать, конечноLeo Gan писал(а):Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,

фотики правильно что не растягивают - далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого, попробуй, например нажать эту кнопочку на снимке, сделанном в тумане, или на белой птице на фоне голубого неба...
- Solusrex
- Житель
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 11:53
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
У матрицы фиксированный ДД. Как раздвинуть? Только за счет двойной или многократной экспозиции. А если съемка не статического объекта и не со штатива?Leo Gan писал(а): В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
Я не помню ни одного случая чтобы auto levels сделали то, что мне нужно. А тут в ограниченном промежутке времени и на батарейном питании этот шаман такого нагородит...
- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
Юрий, ты не понял.Yury писал(а):постобработка новой информации добавить не может - что снято с матрицы, то снято... (если не рисовать, конечноLeo Gan писал(а):Я вот, мужики, в непонятках.
Скажем, в ФШ можно динамич.диапазон кадра менять. Простейший способ Ctrl-L, . Но этим мы информацию из кадра выбрасываем, т.е. субъективно лучше он может стать, но не объективно.
В ФШ мы, естественно, не можем расширить динамич.диапазон кадра. Можно придумать экстраполяцию, но вряд ли с оч.хорошими результатами.
Т.е.если солнечным днем небо снимать, то никаких полутонов на небе не выйдет, хоть ты тресни.
На пленочном можно было выбирать пленку с маленьким ИСО, т.е. с толстым слоем эмульсии. Это динамич.диапазон в кадре добавляло.
В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Но можно и не упираться, а хотя бы сделать, то, что кнопочка Auto в Levels делает. Есно, с учетом того, что информацию можно ДОБАВИТЬ, а не только удалить.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
С уважением,)
фотики правильно что не растягивают - далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого, попробуй, например нажать эту кнопочку на снимке, сделанном в тумане, или на белой птице на фоне голубого неба...
Я ж как раз и говорю, что постобработка новой информации не добавит. А вот "во время"- обработка еще как добавит.
Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток.
А про "далеко не на всех снимках обязаны присутствовать все градации света от черного до белого" - разговора нет.
- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
см.выше мой ответ Юрию.Solusrex писал(а):У матрицы фиксированный ДД. Как раздвинуть? Только за счет двойной или многократной экспозиции. А если съемка не статического объекта и не со штатива?Leo Gan писал(а): В цифровике можно же динамич.диапазоном играться он-лайн, на матрице, в момент экспозиции.
В идеале, конечно делать это не огульно, на всех пикселах матрицы, а там, где надо. Т.е.на небе - динамич.диапазон сдвинуть, а на физиономии - раздвинуть.
Речь не о "абсолютном" ДД.
Ну и что, что не со штатива? В солнечный день экспозицию неба надо наоборот уменьшать. А других объектов - увеличивать. Все это отноосительно средневзвешенной экспозиции.
У цифровика есть нереализованное преимущество - его матрица в он-лайне "измеряет" характеристики света. У пленки - только пост-мортал.
Вот я не понимаю, почему цифровики сейчас такую обработку не делают. Или я не знаю? Может кто просветит по этому поводу?
Я не помню ни одного случая чтобы auto levels сделали то, что мне нужно. А тут в ограниченном промежутке времени и на батарейном питании этот шаман такого нагородит...
- да, мой пример неудачен. Скорее, то, что мне видится, ближе всего к ФШой обработке Shadows.
А уж что нагородит автоматика... От реализации зависит, от умелых ручек. Левелами пользоваться тоже надо к месту. И авто-левелы частенько дают то, что надо.
- Yury
- The L'ony
- Сообщения: 26202
- Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
- Откуда: Мирный -> Vancouver
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
динамический градационный фильтр?Leo Gan писал(а):Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток
точнее n-миллионов фильтров

даже если успеет - кто решать будет - намеренно я этот участок в черноту или в пересвет вогнал или нет - и так для каждого из n-миллионов пикселей...

а вообще - есть гистограмма, индикация пересветов... - посмотрел - поправился...
матричный замер наконец, если уж совсем лень обуяет...

- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10726
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Цифровая обработка
Снимай с экспо-вилкой. "Вы делаете одно движение, Gillette делает три". (с)Leo Gan писал(а):Это м.б.что-то типа:
- добавить экспозиции на участки матрицы, где ее не хватает
- убрать - наоборот там, где ее избыток.

Смысл - получить несколько кадров с разной экспозицией, а потом уже в фотошопе клеишь - где света не хватает, берешь с переосвещенного кадра, где светлые тона выбились в белый, берешь с недоэкспонированного.
Неохота этим заниматься, снимай в RAW - не так эффективно, но значительно проще. RAW имеет несколько больший динамический диапазон, чем JPEG/TIFF, что иногда помогает в сложных случаях. Дальше - опять в фотошопе: высветляешь темное, при этом сохраняя светлое.
- Yury
- The L'ony
- Сообщения: 26202
- Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
- Откуда: Мирный -> Vancouver
- Контактная информация:
Re: Цифровая обработка
особенно эффективно для быстродвижущихся объектовalpax писал(а):Снимай с экспо-вилкой. "Вы делаете одно движение, Gillette делает три". (с)
Смысл - получить несколько кадров с разной экспозицией, а потом уже в фотошопе клеишь - где света не хватает, берешь с переосвещенного кадра, где светлые тона выбились в белый, берешь с недоэкспонированного

- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
Ребята, скучные вы какие-то сегодня.
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали. Я это и без вас могу.
Да и пиннать по делу надо. Я ж не советую с D50 на пленку переходить, аргументируя это ленью.
А идея-то в воздухе носится. Наверняка у кого-то уже в стадии реализации или уже в камерах. Может мы про это не знаем?
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали. Я это и без вас могу.
Да и пиннать по делу надо. Я ж не советую с D50 на пленку переходить, аргументируя это ленью.
А идея-то в воздухе носится. Наверняка у кого-то уже в стадии реализации или уже в камерах. Может мы про это не знаем?
- Solusrex
- Житель
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 11:53
- Контактная информация:
Идея понятна - изменять экспозицию для отдельных участков матрицы. Заманчивая идея, эдакий динамический градиентный фильтр.Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять.
Но как практически реализовать? Матрица экспонируется и считывается целиком и за один прием.
Автоматически повторять экспозицию для таких участков а потом сводить все вместе? Так ведь есть это, бракетинг называется.
Сделать для каждой точки матрицы некий ND фильтр и менять его прозрачность не допуская пересвета? Технически невозможно.
Как ты собираешься менять ДД отдельного участка матрицы?
- Yury
- The L'ony
- Сообщения: 26202
- Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
- Откуда: Мирный -> Vancouver
- Контактная информация:
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45506
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Вот здесь достаточно понятно написано:Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять. ....
http://www.ferra.ru/online/digiphoto/25788/
- AlexANB
- Маньяк
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 18:47
- Откуда: Ontario
Главное, к чему собственно приходит эта идея -- image processing.Leo Gan писал(а):Ребята, скучные вы какие-то сегодня.
Нет, чтобы идею поднять. Вы ее пиннать начали. Я это и без вас могу.
Да и пиннать по делу надо. Я ж не советую с D50 на пленку переходить, аргументируя это ленью.
А идея-то в воздухе носится. Наверняка у кого-то уже в стадии реализации или уже в камерах. Может мы про это не знаем?
Причем в данном конкретном случае требуестся весьма интеллектуальный процессинг -- кто будет отделять пикселы, где небо, от пикселов, где горы?
Ах, процессор сенсора?
Пройдите в следующую комнату, где фантазии и желания осуществляются...
Впрочем, это в следующей жизни будет. И со следующим сенсором. И со следующей камерой.
- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
И что тут написано по теме? Кто-то просил просветить по поводу текущих технологий?Stanislav писал(а):Вот здесь достаточно понятно написано:Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять. ....
http://www.ferra.ru/online/digiphoto/25788/
- Leo Gan
- Маньяк
- Сообщения: 1764
- Зарегистрирован: 29 апр 2005, 16:55
- Откуда: где-то рядом с жёлтым карликом
- Контактная информация:
Я быстренько придумал два метода, как это можно делать.Solusrex писал(а):Идея понятна - изменять экспозицию для отдельных участков матрицы. Заманчивая идея, эдакий динамический градиентный фильтр.Leo Gan писал(а):Нет, чтобы идею поднять.
Но как практически реализовать? Матрица экспонируется и считывается целиком и за один прием.
Автоматически повторять экспозицию для таких участков а потом сводить все вместе? Так ведь есть это, бракетинг называется.
Сделать для каждой точки матрицы некий ND фильтр и менять его прозрачность не допуская пересвета? Технически невозможно.
Как ты собираешься менять ДД отдельного участка матрицы?