Главные герои, например, могут быть вот такими:


Мини-пьеса – это пьеса, которая может играться без особых костюмов, может даже читаться с листа (как на фото), декорации на сцене – минимальные. Продолжительность - 10 -15 мин
Мини-пьеса
Автор неизвестен
Действующие лица:
Мужчина (30-40 лет) - одет по деловому (как ходят в офис): строгий костюм, сверху – легкий осенний плащ, шелковый синий шарф, шляпа.
Женщина (28-33 лет) – также одета по-деловому: деловой костюм или строгое платье, сверху – плащ, яркий шелковый шарфик, шляпка.
Декорации
1.Часть сцена разделена на две половины тонкой высокой перегородкой (в дальнейшем – «ширма»), она установлена перпендикулярно линии переднего края сцены, но не перегораживает всю сцену (т.е. создать символичное отображение того, что два героя находятся в разных комнатах). Каждая часть сцены в дальнейшем называется «комнатой».
2.В каждой «комнате», примыкая к ширме, стоит письменный стол, возле него - стул.
На каждом столе лежат:
Обязательно: компьютерная клавиатура (без провода), маленькая настольная лампа (сделать так, что обе лампы герои могли подключить к розетке и включить свет).
Кроме того:
На столе мужчины: листы чистой бумаги, книги, карандашница с ручками, пепельница, графин с водой, телефон; в ящике стола - стакан, пузырек с лекарством;
На столе у женщины: печатная машинка, листы бумаги, карандашница, телефон, несколько книг.
3. В каждой комнате стоит шкаф для одежды (или его символичное обозначение). Нужны – полочка для шляпы, гвоздик для одежды. В каждой комнате (с правого и левого краев сцены) - окно.
Эпизод 1. Знакомство
Обе комнаты не освещены. Сцена пуста.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
В свою комнату входит мужчина. Он неторопливо снимает плащ, стряхивает его от воды и вешает на гвоздик, затем аккуратно складывает и убирает на полочку шарф и туда же кладет шляпу. С грустью и тоской смотрит в окно.
Вздыхает. Подходит к столу, отодвигают стул, садится, начинает работать (придвигает к себе лист бумаги, что-то пишет). Работает так 1-2 минуты. Потом резко отталкивает от себя лист бумаги и тихо с отчаянием в голосе произносит:
М: Боже, какая тоска..
Молчит мгновение, потом, устремив взгляд в пустоту, еще более тихим голосом добавляет:
Когда же кончится этот проклятый дождь?..
Облокотившись на стол и обхватив голову руками, замирает.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
В свою комнату входит женщина. Она всё делает аналогично: неторопливо вешает на гвоздик плащ, аккуратно складывает и убирает на полочку шарф и шляпку.
Подходит к окну, открывает его и бормочет:
Ну и жара! Хоть бы одно облачко.
Подходит к столу, отодвигает стул, садится, начинает работать (печатает на печатной машинке). Через две минуты откидывается на спинку стула и с отчаянием произносит:
Ж: Господи, не могу больше.. Изо дня в день - одно и тоже..
Обхватив голову руками, облокачивается о стол. Внезапно в раздражении сметает со стола на пол стоящую рядом с ее рукой карандашницу. Слышаться глухой стук предмета об пол. После чего она замирает в той же позе, что и мужчина.
Как только женщина замирает, действие переносится в другую комнату.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Почти сразу после стука карандашницы об пол, мужчина, словно услышав этот звук, поднимает голову, облокачивается о стул и мгновение глядит в пустоту. Потом переводит взгляд на светильник. Неторопливо втыкает его в розетку и включает свет. Протягивает руку, прикасается к нему. Хмыкает. Затем берет в руки клавиатуру и какое-то время с удивлением её разглядывает.
Резким движением отодвигает стул от стола, встает и, с клавиатурой в руках, подходит к ширме. Разглядывает ширму (обыграть: сначала просто так, потом – с правого и левого бока, потом подпрыгивает и пытается заглянуть на ее вверх, потом заглядывает по ее другу сторону и т.п.) . Наконец, успокаивается и садится на пол перед ней, положив клавиатуру на колени. Произносит монотонным спокойным голосом:
М:
Погода - жуткая, дождь льет уже пятые сутки.
Собираюсь на днях в Энск, что в нём можно посмотреть?
Больше чем за двадцатку не берите, оно того не стоит.
Тяжело вздыхает. Встает с пола, выключает светильник, садиться за стол и снова начинает работать (пододвигает к себе лист бумаги, что-то пишет).
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Когда мужчина садиться за стол и начинает работать (писать на листе бумаги), женщина приподнимает голову от стола. Секунду смотрит на свой светильник и также его включает. Смотрит на него. Рукавом протирает с него пыль. Затем берет в руки клавиатуру, неторопливо подходит к ширме и также некоторое время ее осматривает (примерно так, как до нее это делал мужчина). Садиться около ширмы на пол и произносит спокойным монотонным голосом:
Ж:
А у нас вот жара. Неделю – ни облачка. Всё пересохло и дышать нечем.
Сходите центр, посетите музей зодчества. Больше там смотреть нечего.
Спасибо за совет, а какая модель лучше, не посоветуете?
Затем она встает, выключает светильник, садиться за стол и продолжает работать (стучит печатная машинка).
ДЕЙСТВИЕ В ДВУХ КОМНАТАХ ОДНОВРЕМЕННО
Через какое-то время оба встают, неторопливо одеваются и выходят из своих комнат. Сцена пустеет.
Эпизод 2. Начало спора
Примечание к эпизоду:
1)Два раза происходит посменное «писание» на форум (герой включает светильник, подходит к ширме), когда он это делает другой герой свой светильник выключает и садиться за свой стол «работать».
2) Показать, что каждый из героев «работает» очень мало, так как он идет к ширме сразу, как только от нее отойдет другой герой.
3) В этом эпизоде идет возрастание напряженности, начинается конфликт.
Фразы, оконченные многоточием – оборванные, неоконченные. Их герой оканчивает не понижением тона (как законченное предложение), а повышением. У зрителя должно создаться впечатление, что фразы обрываются.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Быстро (ощутимо быстрее, чем в эпизоде 1) в свою комнату входит мужчина. Быстро и торопливо раздевается. Показать, что он спешит, но всё же аккуратен: в спешке вешает на гвоздик плащ – он падает, мужчина наклоняется и вешает его снова. Быстрым шагом идет к столу. Садиться. Секунду смотрит перед собой, начинает работать (пишет, листает книгу). Работает так минуту. Внезапно вскакивает, включает светильник, берет клавиатуру и торопливо идёт к ширме. Садиться перед ней на пол по-турецки и произносит:
М: Ваши слова об этой проблеме, по меньшей мере, выглядят странно. Учитывая все последующие события…
Вскакивает, выключает светильник, садиться за стол и начинает работать (писать на листе).
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
В свою комнату торопливо входит женщина. Она также быстро раздевается, торопливо вешает одежду в шкаф (при этом на пол падает шляпка, она поднимает ее и кладет на место). Подходит к своему столу, садиться, минуту работает (печатает на машинке), но вдруг резко вскакивает, включает светильник и идет к ширме. Садиться перед ней на пол с клавиатурой на коленях и произносит:
Ж: Соглашусь с вами в том, что я не совсем правильно подобрала выражение. Но всё же я считаю…
Замолчав, вскакивает, выключает светильник и садиться за стол. Стучит на машинке.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Как только женщина садиться за стол, мужчина опять отрывается от работы и идет к ширме, садиться около нее с клавиатурой в руках и произносит:
М. Статью всю нe читали, а обсуждать её беретесь?. Я же специально приводил ссылку на полный текст. А вы мало того, что слова из контекста выдёргиваете, так еще и неверно их интерпретируете..
Выключает светильник, возвращается на рабочее место, продолжает работать. Не успевает он сесть за стол, как к ширме с клавиатурой в руках бежит женщина. Садиться перед ней и произносит:
Ж. Вы искажаете мою мысль. А статью эту я читала и объясняю вам еще раз…
Вскакивает. Выключает светильник, садиться за стол и ожесточенно стучит по машинке.
ДЕЙСТВИЕ В ДВУХ КОМНАТАХ ОДНОВРЕМЕННО
Оба нервно и раздраженно собирают разбросанные на столе вещи. Резкими движениями одеваются (показать, что оба сильно раздражены и нервничают) и покидают сцену. Сцена пустеет.
Эпизод 3. Ссора. Размолвка
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Мужчина торопливо вбегает в свою комнату. Показать, что он очень торопится и волнуется: на ходу скидывает плащ, пытается повесить его на гвоздик, плащ падает, но он машет на него рукой и не поднимает. Шляпу и шарф просто бросает на стул или на пол. За стол даже не садиться (не работает), сразу хватает со стола клавиатуру, включает светильник и бежит к ширме. Садиться или ложится около нее на пол, клавиатура на коленях или рядом.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Женщина также торопливо вбегает в свою комнату (показать как-то комично). Наспех раздевается, бросает одежду на пол или на стул, за стол не садиться, включает светильник, бежит к ширме, садиться около нее с клавиатурой на коленях.
Мужчина и женщина сидят напротив друг друга. Они разделены ширмой. Дальнейший диалог произносите быстро, громко, раздраженными голосами «на взводе», напряжение от начала диалога к его концу нарастает.
М. Абсолютная чушь! Цели всё те же, но пути их достижения другие..
Ж. Нет, вы не правы, вы смешиваете два разных понятия..
М. Даже не знаю, что и сказать. Один вопрос: Зачем? Для чего это нужно?
Ж. Добиться истины, разве этого мало?
М. Вы постоянно передёргиваете и не в состоянии понять чужих доводов..
Ж. Изложите ясно ваши мысли, приведите доказательства, и я вас пойму..
Оба вскакивают на ноги. Подходят к ширме и две последующие реплики произносят, размахивая руками и потрясая клавиатурами. Оба выкрикивают поочередно свои фразы громким раздраженными голосами.
М. Перечитайте свою реплику. Это сплошные эмоции и никакой логики. Это не метод ведения дискуссии, это метод заткнуть собеседнику рот!
Ж. Вам не понятно? Всё написано простым и ясным языком – чёрными буковками на белом фоне!. Если у вас проблемы с восприятием текста…
М. Так вы уже переходите на личности?! Это означает, что конструктивных доводов, подтверждающих вашу позицию, у вас не имеется!
Ж. Ну что же, к вам не придерёшься. К сожалению, молчание при данном вопросе уже расценивается как ответ! И этот ответ - совсем вас не красит! Ничего другого, впрочем, и не ожидалось.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Мужчина после последних слов женщины замирает и с ожесточением глядит на ширму, словно старается разглядеть там обидчика. Минуту он глубоко дышит, старясь успокоить нервы. Последнюю фразу он произносит уже совсем другим тоном – деланно спокойным, сухим, холодным. Таким тоном указывает собеседнику его место, и обрывают после этого общение навсегда.
М. Этот разговор бесперспективен. Вы не желаете слышать никого кроме себя. Думаю, что продолжать наше общение дальше смысла не имеет. Засим откланиваюсь.
Закончив фразу, мужчина неожиданно отшвыривает в угол клавиатуру и резким движением выключает светильник. Подходит к своему столу и в раздражении толкает ногой и роняет на пол стул. Минуту смотрит в окно или в стену и тяжело дышит, заставляя себя успокоиться. Трясущейся рукой открывает ящик стола, достает пузырек с лекарством, капает в стоящий на столе стакан, доливает водой из графина, подносит ко рту и выпивает.
Этим показать, что на самом деле спор задел его куда больше, чем могло показаться по холодному тону его последнего ответа.
Затем, немного успокоившись, он медленно и тщательно приводит в порядок разбросанные на столе вещи, поднимает стул. Идет к шкафу, одевается и уходит из комнаты.
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ ЖЕНЩИНЫ
Почти сразу после выкрикивания своей последней фразы, женщина снова садиться на пол около ширмы и, положив клавиатуру на колени и опустив к ней голову, начинает торопливо печатать. Она это делает до того момента, как мужчина покидает сцену (т.е. несколько минут).
Женщина прекращает печатать, поднимает голову и, продолжая сидеть в том же положении, смотрит на ширму. Не дождавшись «ответа», она вскакивает, подходит к ширме и начинает ее осматривать: оглядывает со всех сторон, заглядывает за нее. Потом в приступе отчаяния начинает ее трясти, бить по ней руками и ногами.
Убедившись, что ее собеседника за ширмой уже нет, женщина на мгновение замирает. Потом в ярости отшвыривает от себя клавиатуру. На негнущихся ногах добредает до стола, садиться, роняет голову на руки и рыдает. Так она тоскует несколько минут. Потом медленно встает. Медленно поправляет одежду, волосы, вытирает лицо от слез. Машинально расставляет всё по местам на столе, подбирает с пола разбросанную одежду, одевается и идет к выходу. Не дойдя до выхода со сцены нескольких шагов, она вдруг останавливается. Думает несколько секунд. Затем решительно разворачивается, возвращается к столу и выдергивает шнур из розетки светильника. Сам светильник с ожесточением бросает в угол. После этого быстрым решительным шагом уходит со сцены. Слышен звук хлопающей двери.
Эпизод 4. Раскаяние. Расставание
ДЕЙСТВИЕ В КОМНАТЕ МУЖЧИНЫ
Минуту после ухода женщины сцена пустая. Потом в свою комнату входит мужчина. Он неторопливо подходит к столу, берет клавиатуру и включает светильник. Подходит к ширме, садиться возле нее на пол, начинает недолго что-то печатать. Потом прекращает и минуту смотрит на ширму. Не дождавшись «ответа», он встает и, также, как до него женщина, начинает осматривать ширму, потом – трясти и бить по ней руками.
Через какое-то время он убеждается, что женщина ушла. Ушла навсегда.
Это известие повергает его в шок. Только сейчас он понял, что своим взрывом и резкими словами, он потерял своего собеседника навсегда, поскольку кроме используемого на форуме псевдонима, он не знает он ней ничего. Она ушла с форума, связь разорвалась.
Оцепенев, не опуская взгляда с ширмы, пятясь, он доходит до своего стола и без сил опускается на стул. Переводит взгляд на светильник, смотрит на него мгновение, потом выдергивает шнур из розетки. Обхватив голову руками, он с тоской глядит в пустоту.
ЗАНАВЕС