перевожу, вся россия может итить хоть в жопу если мне либералу немцову не удобно

действительно либерал,и о да давайте его сравним с чикотилой, тогда он окажется белым одуванчиком. Можно вопрос? От того что вам путин кажется более безобразным как ето оправдывает мерзавца немцова?

Ну вы же говорили слово "взятка". Так все-таки - не взятка, раз задекларировать собрался? Сколько там Немцов был у власти? Чуть больше года... даже не премьером. Не поняла я вашего вопроса... Просто я пытаюсь показать, что Немцов - это такие, вообще, цветочки, по сравнению с объемами коррупции нынешней России. Что еще кроме этой сомнительной истории с книжкой можно ему предъявить, которая даже на взятку не тянет? Не вижу, честно признаков "мерзавца"...
Что вы так этой книжкой впечатлились, когда миллиарды сейчас нагло воруются?
что имеется ввиду? Первый кооператив комсомольского работника и первые 300 рублев в карман? Ну так в студ отрядах и больше зарабатывали. Часть из тех строй отрдяовцев стала миллиордреами (см дерепаска). Так агайн, что имелось ввиду? один рупль в кармане ето начало формирования миллиарда? Ну и резюмирую, аффтар настока заангажирован, что просто бредит без авганского героина.

Имеется в виду то, что имеется в виду. Страну приватизировали не "либералы" (которых не было, фактически, у власти) - а бывшая партийная номенклатура, а потом - гэбня. Кстати, комсомольские номенклатурщики тоже туда же. При чем тут либералы? Я вот чего не могу понять? Ну возьмем Ельцина хотя бы - он либерал? У вас пластинка какая-то "во всем виноваты либералы" и вы в упор не видите фактов 1) выгодоприобретателями стали бывшие партаппаратчики, впоследствие - гэбня 2) либералов у власти, фактически не было 3) они не были самостоятельной силой и находились в подчиненном положении у выгодоприобретателей.
Посмотрите, у кого в России сейчас многомиллиардные состояния, кто сейчас моет деньги через всякие Гунворы - либералы???
По-моему Пионтковский поясняет, что он имеет в виду. Почитайте еще раз:
заменил бы здесь только слова "они бы ее взяли..." на "они уже ее взяли...". Первые миллиардные состояния членов ЦК КПСС начали формироваться уже в 1989-м, когда явилось на свет наше национальное достояние концерн "Газпром" и почти никому в СССР еще не были известны имена Гайдара и Чубайса. Вся перестройка была сознательной спецоперацией номенклатуры по конвертации ее абсолютной коллективной политической власти в огромную индивидуальную экономическую власть ее наиболее выдающихся представителей. Младореформаторам действительно оставалось только легитимизировать в основном уже сложившееся распределение собственности.
Но термин "номенклатурная приватизация", впервые возникший еще при анализе центральноевропейских реалий (Польша, Чехия) конца 80-х годов, далеко не отражает всей сути происходивших в России явлений.
Номенклатурная приватизация в Польше или (в меньшей степени) в Чехии заключалась в том, что бывшие партийные чиновники становились, как правило, владельцами той собственности, которую они так или иначе курировали, то есть совершалась “несправедливость” в начальной точке траектории. Несправедливость весьма условная, так как, во-первых, справедливость вообще внеэкономическая категория, а во-вторых, грамотно выстроенная конкурентная рыночная среда обеспечивала структурную устойчивость процесса, то есть его инвариантность по отношению к начальным условиям. Каково бы ни было первоначальное распределение, эффективно функционирующие новые собственники умножали свое "неправедное" достояние, а бездарные теряли его. В обоих случаях это работало на эффективность экономики в целом, что и привело к относительному успеху экономической реформы в Центральной Европе.
Видимо, на тот же результат рассчитывали и реформаторы в России, но у нас произошло нечто существенно иное. "Несправедливость" не ограничивалась начальной точкой процесса, а континуально воспроизводилась и продолжает воспроизводиться и экспоненциально возрастать (отсюда и безумные значения децильного коэффициента) уже два десятилетия вдоль всей траектории развития. В результате возникла формация-мутант - ни социализм, ни капитализм, а неведома зверушка, описание которой в традиционных научных терминах затруднительно и требует каких-то новых языковых средств.
Абрамовичи, фридманы, дерипаски, потанины, прохоровы, тимченки, чемезовы, ротенберги, ковальчуки никакие не капиталисты в классическом смысле этого слова и никогда ими не были. По своей ролевой макроэкономической функции, по характеру своей деятельности они назначенные высшим руководством страны государственные чиновники, контролирующие бюджетные потоки и перераспределяющие сырьевую ренту. Эти фактические чиновники и виртуальные бизнесмены получили возможность совершенно легально отчуждать в возглавляемые ими и, как правило, хранящиеся за рубежом общаки огромную долю национального богатства.