Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Обсуждение музыки, литературы и прочих фильмов.
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
Графоман
Сообщения: 6528
Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
Откуда: Минск

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Игорь Николаевич »

Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Вы книжку-то читали? :wink:
опять троллим?
я не Катя, я Петя. и Паша. меня такими вопросами не смутить.
Вы не ответили на мой вопрос. :(
Петр и Павел
Житель
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:35

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Петр и Павел »

Игорь Николаевич писал(а):
Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Вы книжку-то читали? :wink:
опять троллим?
я не Катя, я Петя. и Паша. меня такими вопросами не смутить.
Вы не ответили на мой вопрос. :(
это моя любимая книга. я читал ее больше раз, чем у вас волос на голове.
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
Графоман
Сообщения: 6528
Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
Откуда: Минск

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Игорь Николаевич »

Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Вы книжку-то читали? :wink:
опять троллим?
я не Катя, я Петя. и Паша. меня такими вопросами не смутить.
Вы не ответили на мой вопрос. :(
это моя любимая книга. я читал ее больше раз, чем у вас волос на голове.
Прекрасно! :)

Вот отрывок:

На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану. Его длинная и широкая шпага была воткнута между двумя рассекшимися плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Тень шпаги медленно и неуклонно удлинялась, подползая к черным туфлям на ногах сатаны. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.

Можете ответить на вопросы:
1. На крыше какого конкретно здания сидит Воланд? Почему?
2. Какое время показывают часы?
3. Какие "обреченные на слом лачуги" имеет в виду автор?
mamida
Графоман
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 06:40
Откуда: Voronezh-Moscow-Van

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение mamida »

Да не стОит вам ломать копья над очевидным: сколько людей, столько и мнений. Вернее ваше восприятие, или понимание этой книги сильно зависит от вашего же душевного, или нравственного сосояния на данный момент.
Книга тоже одна из моих любимых, хотя читала ее всего раз 5 в разные моменты своей жизни. И что самое интересное-каждый раз понимала ее по разному.
Петр и Павел
Житель
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:35

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Петр и Павел »

Игорь Николаевич писал(а):На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану. Его длинная и широкая шпага была воткнута между двумя рассекшимися плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Тень шпаги медленно и неуклонно удлинялась, подползая к черным туфлям на ногах сатаны. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.

Можете ответить на вопросы:
1. На крыше какого конкретно здания сидит Воланд? Почему?
2. Какое время показывают часы?
3. Какие "обреченные на слом лачуги" имеет в виду автор?
вы тролль, ИН. играйте в ЧГК с другими.

но, чтоб вас успокоить - это один из нынешних корпусов библиотеки им Ленина.
Петр и Павел
Житель
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:35

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Петр и Павел »

mamida писал(а):И что самое интересное-каждый раз понимала ее по разному.
само собой.

мы не ломаем копья, тем более, что во многом наши мнения уже совпали. ИН просто играет в интеллехтуала.
tuda_i_obratno
Маньяк
Сообщения: 3528
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 19:42

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение tuda_i_obratno »

Игорь Николаевич писал(а):Как мне кажется, Мастер - это человек удалившейся от окружающего его дурдома, который так сатирично описывает Булгаков, и который согласен воспринимать только Любовь.
Скорее насильно выдавленный обществом в единственное место, где он еще может существовать -- в дурдом. Не боец, не герой, просто художник, пострадавший за правду. Угу, в результате жизненной драмы, ничего не хочет, и вознагражден покоем. Света не заслужил.
Игорь Николаевич писал(а):Маргарита - это женщина, которой тоже надоел окружающий ее мир, и которой надоела жизнь. Именно по этому она согласна продать свою душу дьяволу ради единственной оставшейся цели ее существования - Мастера и она следует за ним в убежище, предложенное Сатаной.
Скорее влюбленная женщина, у которой было отнято единственное, по-настоящему дорогое существо. Все чудеса мира, все богаства мира, сам Бог -- для неё ничего не значат без Мастера. Получает покой вместо света.
Игорь Николаевич писал(а):В фильме Бортко: Мастер - дебил с лицом КГБиста, какой он нафиг Мастер. Маргарита - красивая внешне (ну конечно же, столько сцен голышом!) но вульгарная, заторможенная и злая особа.
Согласна на 100%
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
Графоман
Сообщения: 6528
Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
Откуда: Минск

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Игорь Николаевич »

Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану. Его длинная и широкая шпага была воткнута между двумя рассекшимися плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Тень шпаги медленно и неуклонно удлинялась, подползая к черным туфлям на ногах сатаны. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.

Можете ответить на вопросы:
1. На крыше какого конкретно здания сидит Воланд? Почему?
2. Какое время показывают часы?
3. Какие "обреченные на слом лачуги" имеет в виду автор?
вы тролль, ИН. играйте в ЧГК с другими.

но, чтоб вас успокоить - это один из нынешних корпусов библиотеки им Ленина.
Понятно. Спасибо.
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
Графоман
Сообщения: 6528
Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
Откуда: Минск

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Игорь Николаевич »

tuda_i_obratno писал(а):.... и вознагражден покоем. Света не заслужил.
Почему не заслужил, знаете? :)
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 46488
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение mikei »

Игорь Николаевич писал(а):....
В фильме Бортко: Мастер - дебил с лицом КГБиста, какой он нафиг Мастер. Маргарита - красивая внешне (ну конечно же, столько сцен голышом!) но вульгарная, заторможенная и злая особа. Воланд - философствующий старый мудрец (на самом деле Сатана - падший ангел), Пилат Понтийский - пенсионер союзного значения (на самом деле, он воин, навечно схваченный в плен своей совестью). Единственный в фильме хорош Каифа - мудрец, пытающийся спасти свой народ, но понимающий, что это бесполезно.

Посмотрим, как будет в "новом" фильме.
Как ни странно, я соглашусь. Воланд выглядел испуганным за свои слова, поэтому фильм смотрелся за название .... и тело маргариты :)
tuda_i_obratno
Маньяк
Сообщения: 3528
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 19:42

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение tuda_i_obratno »

Игорь Николаевич писал(а):
tuda_i_obratno писал(а):.... и вознагражден покоем. Света не заслужил.
Почему не заслужил, знаете? :)
Что значит "знаете"? Можно подумать, где-то написано: "Персонаж: Мастер. Характер ненордический и нестойкий. Света не заслужил из-за..." :D

У меня есть мнение. Ваша версия?
Петр и Павел
Житель
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:35

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Петр и Павел »

Игорь Николаевич писал(а):
Петр и Павел писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану. Его длинная и широкая шпага была воткнута между двумя рассекшимися плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Тень шпаги медленно и неуклонно удлинялась, подползая к черным туфлям на ногах сатаны. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.

Можете ответить на вопросы:
1. На крыше какого конкретно здания сидит Воланд? Почему?
2. Какое время показывают часы?
3. Какие "обреченные на слом лачуги" имеет в виду автор?
вы тролль, ИН. играйте в ЧГК с другими.

но, чтоб вас успокоить - это один из нынешних корпусов библиотеки им Ленина.
Понятно. Спасибо.
так, а где же правильные ответы?
легкий поиск по гуглу показал, что есть как минимум два места вдоль Москвы реки, которыми могли быть "обреченные на слом лачуги"
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
Графоман
Сообщения: 6528
Зарегистрирован: 17 май 2008, 15:02
Откуда: Минск

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Игорь Николаевич »

tuda_i_obratno писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
tuda_i_obratno писал(а):.... и вознагражден покоем. Света не заслужил.
Почему не заслужил, знаете? :)
Что значит "знаете"? Можно подумать, где-то написано: "Персонаж: Мастер. Характер ненордический и нестойкий. Света не заслужил из-за..." :D

У меня есть мнение. Ваша версия?
Нужно убегать. Если очень кратко: Мастер написал Евангелие от Сатаны. За то, что написал Евангелие Высшие силы просят за него. За то, что написал от Сатаны, Сатана и должен о нем позботиться. А Ваша версия?
tuda_i_obratno
Маньяк
Сообщения: 3528
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 19:42

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение tuda_i_obratno »

Игорь Николаевич писал(а):
tuda_i_obratno писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
tuda_i_obratno писал(а):.... и вознагражден покоем. Света не заслужил.
Почему не заслужил, знаете? :)
Что значит "знаете"? Можно подумать, где-то написано: "Персонаж: Мастер. Характер ненордический и нестойкий. Света не заслужил из-за..." :D

У меня есть мнение. Ваша версия?
Нужно убегать. Если очень кратко: Мастер написал Евангелие от Сатаны. За то, что написал Евангелие Высшие силы просят за него. За то, что написал от Сатаны, Сатана и должен о нем позботиться. А Ваша версия?
За отступничество от себя, своего романа.
Петр и Павел
Житель
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:35

Re: Мастер и Маргарита, семнадцать лет спустя

Сообщение Петр и Павел »

tuda_i_obratno писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Нужно убегать. Если очень кратко: Мастер написал Евангелие от Сатаны. За то, что написал Евангелие Высшие силы просят за него. За то, что написал от Сатаны, Сатана и должен о нем позботиться. А Ваша версия?
За отступничество от себя, своего романа.
там четко сказано - он прочитал роман и просит, чтобы ты наградил его покоем.
т.е. личность мастера не при чем, только роман.
Булгаков - сын профессора киевской духовной академии.
Мастер изобразил не бога, но человек, который к тому же в романе не воскрес.
это отступление от христианства.
Ответить