Проблема с Group insurance program
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Проблема с Group insurance program
У знакомого программиста (не русского) в качестве одного из бенефитов на работе стандартная Group insurance program, причем компания оплачивает 50%. Недавно компания сменила одного провайдера на другого, но при этом получился гэп в течение нескольких месяцев, когда вообще не было провайдера (но 50% стоимости страховки все равно вычиталось из зарплат сотрудников:). Народу, естественно, ничего об этом не сказали. В результате, старый провайдер отразил все поданные за это время клеймы - у разных сотрудников набрались суммы от нескольких десятков до тысячи долларов. Руководство компании, являющееся одновременно ее владельцами, все отрицает и говорит, что старая страховая оплатит все счета – через несколько месяцев (наверное, надеется что тогда про эти деньги все уже забудут:) В страховой говорят что контракт уже давно закрыт и никаких выплат не будет.
Какие меры можно принять в данной ситуации и чего ее руководство (насколько я понимаю, жулики те еще) может бояться по местным законам? Где можно человеку получить квалифицированную консультацию по подобным вопросам?
Какие меры можно принять в данной ситуации и чего ее руководство (насколько я понимаю, жулики те еще) может бояться по местным законам? Где можно человеку получить квалифицированную консультацию по подобным вопросам?
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Проблема с Group insurance program
новая, а не старая. это вполне возможно. ситуация реальная, хотя кадровика я бы за яйца поведсил за такое на месте даже жуликоватого руководства. как только новой страховой погасят задолженность по премиумсам, они восстановят действие страховки и расплатятся по клеймам.Meadie писал(а):Руководство компании, являющееся одновременно ее владельцами, все отрицает и говорит, что старая страховая оплатит все счета – через несколько месяцев
пыс. куда идти жалиться - не в курсе, на меня не жаловались :)
-
- Пользователь
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 22 мар 2008, 23:32
Re: Проблема с Group insurance program
Написала вам в личку.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: Проблема с Group insurance program
А если бы помер кто-нибудь, или еще что-то случилось, что большие деньги нужно выплачивать, то разве новая компания захотела бы задним числом предоставлять страховку за это время (между завершением старой страховки и началом страховки от новой компании прошло несколько месяцев)?Waterbyte писал(а):новая, а не старая. это вполне возможно. ситуация реальная, хотя кадровика я бы за яйца поведсил за такое на месте даже жуликоватого руководства. как только новой страховой погасят задолженность по премиумсам, они восстановят действие страховки и расплатятся по клеймам.Meadie писал(а):Руководство компании, являющееся одновременно ее владельцами, все отрицает и говорит, что старая страховая оплатит все счета – через несколько месяцев
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Проблема с Group insurance program
это не задним числом. страховка должна быть уже в действии, но обработка клеймов не проводится из-за неуплаты премиумсов - я такую ситуацию имею в виду. несколько месяцев - это сколько? один-два - ещё терпимо, три - на грани, а после шести месяцев неуплаты новая страховая расторгнет контракт и ничего платить по висящим клеймам не будет.Meadie писал(а):А если бы помер кто-нибудь, или еще что-то случилось, что большие деньги нужно выплачивать, то разве новая компания захотела бы задним числом предоставлять страховку за это время (между завершением старой страховки и началом страховки от новой компании прошло несколько месяцев)?
а старой страховой ни один здравомыслящий имплоер задолженность по премиумсам выплачивать не станет, умерла - так умерла.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: Проблема с Group insurance program
Всем сотрудникам выдали новые брошюры и карточки 1 апреля - типа новая страховка начинает действовать с этого дня. Однако, все клеймы с 1 февраля по 31 марта, которые были направлены в старую страховую компанию, были отражены с формулировкой что срок действия страховки закончился 1 февраля.Waterbyte писал(а):это не задним числом. страховка должна быть уже в действии, но обработка клеймов не проводится из-за неуплаты премиумсов - я такую ситуацию имею в виду. несколько месяцев - это сколько? один-два - ещё терпимо, три - на грани, а после шести месяцев неуплаты новая страховая расторгнет контракт и ничего платить по висящим клеймам не будет.
а старой страховой ни один здравомыслящий имплоер задолженность по премиумсам выплачивать не станет, умерла - так умерла.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Проблема с Group insurance program
ну тогда привет горячий клеймам. я думаю, максимум, что можно сделать - это стребовать с имплоера назад свои 50% процентов премиумсов за февраль и март, вычтенные из пейчеков за этот период. а потом - разве что жаловаться сюда, что имплоер-де не выполняет свои контрактные обязательства по бенефитам, там подскажут, как можно будет его засудить за это.Meadie писал(а):Всем сотрудникам выдали новые брошюры и карточки 1 апреля - типа новая страховка начинает действовать с этого дня. Однако, все клеймы с 1 февраля по 31 марта, которые были направлены в старую страховую компанию, были отражены с формулировкой что срок действия страховки закончился 1 февраля.
пыс. это - если закозлиться. а если нет - то с имплоером по-мирному договориться. можно даже через кадровика, без шума.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 23 мар 2006, 23:50
- Откуда: Vancouver
Re: Проблема с Group insurance program
у нас была ситуация в чем то аналогичная - старая страховая компания просто придерживала выплаты последние два месяца, требовала дополнительные бумаги и т.д., а потом сказала, что мы все, уже вами не занимаемся.
Кадровик связался с новой страховой компанией, они оплатили claim без проблем, который был dated two month before договор с новой компанией начал действовать (сумма была более $1000).
Насколько знаю, я был не один с такой проблемой.
Тот, кто занимается в HR benefits может помочь. Не факт, что проблему создал employer, а не старая страховая компания.
Кадровик связался с новой страховой компанией, они оплатили claim без проблем, который был dated two month before договор с новой компанией начал действовать (сумма была более $1000).
Насколько знаю, я был не один с такой проблемой.
Тот, кто занимается в HR benefits может помочь. Не факт, что проблему создал employer, а не старая страховая компания.
-
- Пользователь
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 22 мар 2008, 23:32
Re: Проблема с Group insurance program
Никто не будет оплачивать клеймс, если срок контракта истек, а новый не начинался. Тем более для небольшой компании. Тут проблема отношений работадателя с работниками, а не со страховой компанией.
Есть такое понятие в бенефитной индустрии, как self-insurance. Т.е. компания платит премиум за бенефиты не страховой компании, а в собственный фонд, из которого он оплачивает потом клеймы. Это обычно делают большие компании и не на все бенефиты. Так вот, по всем признакам, если премиум за бенефиты снимался с работников, то их работодатель их сам застраховал, поэтому или должен оплатить клеймс или отдать деньги, взятые в качестве премиума. Старые клеймсы можно подавать обычно в течение 60...90 дней после разрыва контракта, но дата клейма должна быть в рамках контракта.
Клеймсы обычно придерживают, а не возвращают в основном (из нашего опыта) из-за того, что работодатель вовремя не платит страховой компании причитающееся и они это терпят в течение 1-2 месяцев. Потом контрак разрывается. Там много тонкостей и работники не знают многих.
П.С. Если есть заковыристые вопросы по бенефитам - велкам!
Есть такое понятие в бенефитной индустрии, как self-insurance. Т.е. компания платит премиум за бенефиты не страховой компании, а в собственный фонд, из которого он оплачивает потом клеймы. Это обычно делают большие компании и не на все бенефиты. Так вот, по всем признакам, если премиум за бенефиты снимался с работников, то их работодатель их сам застраховал, поэтому или должен оплатить клеймс или отдать деньги, взятые в качестве премиума. Старые клеймсы можно подавать обычно в течение 60...90 дней после разрыва контракта, но дата клейма должна быть в рамках контракта.
Клеймсы обычно придерживают, а не возвращают в основном (из нашего опыта) из-за того, что работодатель вовремя не платит страховой компании причитающееся и они это терпят в течение 1-2 месяцев. Потом контрак разрывается. Там много тонкостей и работники не знают многих.
П.С. Если есть заковыристые вопросы по бенефитам - велкам!
-
- Пользователь
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 22 мар 2008, 23:32
Re: Проблема с Group insurance program
Update. Один из наших старших консультантов дозвонился другому консультанту и вот совет. Все правильно. Пишется коллективная жалоба в две организации или угрожают, что напишут жалобы:
1. ESB - Employment Standards Board - Они заводят файл и занимаются подобными жалобами.
2. CRA - небезызвестное Canada REvenue Agency.
Но надо иметь 100% подтверждение тому, что страховой контракт был недействителен в период взымания денег с народонаселения. Например письмо - ответ на просьбу оплатить клейм (со всеми датами и фамилиями), в котором содержатся слова о том, что контракт разорван со страховой компанией с такого-то числа.
1. ESB - Employment Standards Board - Они заводят файл и занимаются подобными жалобами.
2. CRA - небезызвестное Canada REvenue Agency.
Но надо иметь 100% подтверждение тому, что страховой контракт был недействителен в период взымания денег с народонаселения. Например письмо - ответ на просьбу оплатить клейм (со всеми датами и фамилиями), в котором содержатся слова о том, что контракт разорван со страховой компанией с такого-то числа.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Проблема с Group insurance program
дык... отож: опаньки! ибо.Tetiana писал(а):Никто не будет оплачивать клеймс, если срок контракта истек, а новый не начинался.
- Meadie
- Графоман
- Сообщения: 7919
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
- Откуда: BPOE
Re: Проблема с Group insurance program
А чем может грозить недобросовестной компании привлечение ESB и CRA - ну, кроме того, что им придется через какое-то время оплатить эти клеймы (сами деньги для компании небольшие, однако свое время руководство ценит весьма высоко)?Tetiana писал(а):1. ESB - Employment Standards Board - Они заводят файл и занимаются подобными жалобами.
2. CRA - небезызвестное Canada REvenue Agency.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48042
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Проблема с Group insurance program
кстате, зачем сюда тетиана ревеню притянула - совершенно непонятно. те резервы, которые делает себе бизнес для будущих расходов, ревеню абсолютно фиолетовы. не было платежей в страховую - не было икспенсов.