Допустим ты приготовил смету сложного проекта для клиента и по его же запросу. Провел много работ, измерений, все посчитал и отправил смету. Клиент подтвердил ее получение и прекратил отвечать на запросы. Ни "спасибо не надо", ни "дорого", ни "мы думаем", ни "мы передумали", ни "ситуация изменилась" - НИЧЕГО.
Это твои риски. На то он и бизнес.
Еще пример.
Тендер.
Подготовился, оплатил участие в торгах и не выиграл.
Кого винить?
А разве я кого-то виню? Просто рассказываю как обстоят дела с этикой бизнес общения.
Забить на тебя и не отвечать - 100% обычная местная практика у белых канадцев.
А ты уже ломай голову, чего не так сделал или сказал.
Я работаю с инженерной фирмой на Аляске. Они без всяких денег присылают (видели меня 1 раз всего) мне демо-оборудование и ВСЕГДА отвечают на емэйлы или в тот-же день ну или максимум через пару дней.
Инструктор по дайвингу из Сиэттла, у которого куча работы дома - бросил дела и приехал что быть дать мне курс за 600 баксов. Я спросил - так вроде немного - "тебе не влом было сюда ехать?" Он сказал - "Ты интересный малый - я захотел с тобой понырять и познакомиться".
По моему опыту - местные фирмы почти никогда просят денег за квотирование услуг или заказных продуктов. Говорят да мы все сделаем и ответим. Но потом пропадают и ничего не делают - хоть ты занапоминайся. Или как вариант дают квоту быстро - но стоимость получается просто нереальная. Из чего понятно, что сделали квоту "с потолка" - чисто посмотреть, смогут они денег сорвать или нет.