Dori писал(а):Я тоже хочу пошутить, но чуть позже.)
А пока поделюсь своими размышлениями.. сама с собой, вернее, со своим разумом, разумеется - ведь больше и не с кем..
Если согласиться, что всё-всё-всё на свете есть порождение моего разума, то возникает один (на самом деле не один, а множество) вопрос : почему картина мира, созданного моим разумом, так несовершенна? Почему мир не окрашен в нежные розовые тона, не полон только любви, радости и веселья? Почему порой, мой разум заставляет меня мучиться и страдать?.. что я ему такого сделала, что он бывает так несправедлив ко мне?..
Нет, всё, что я написала выше – не вопрос. А вопрос можно сформулировать так: мой ли это разум, ну, или до какой степени он мой?
интересная выдержка
Виновато ли Я?..
Автор: Alex Galat, категория: Новости
«Мир (Я) непостижимо прекрасен. Не буду говорить, чья это заслуга.
Все, что есть хорошего и плохого в Мире — Мое.
Я отвечаю за все, что происходит в Мире (во Мне). Или не отвечаю?..»
Однажды Я, бродя как обычно по пыльным тропинкам Моего Ума, наткнулся (словно на гвоздь!) на один застарелый и оттого ставший привычным вопрос:
“Отчего же всё так устроено? Почему в мире так много уродства и зла, явно не имеющего ко Мне никакого отношения (ну не мог Я все это создать!), и столько прекрасного и желанного, о создании чего Я (Убей Меня Я!) не помню!?”
Вот и приведенная выше цитата (мистификаторское творение года эдак 2001-го) о том же…
Солипсизм солипсизмом, но не создавал Я бессмысленной и тупой жестокости в душах двуногих прямоходящих обезьян, заставляющей их изощренно мучать и убивать не только себе подобных, но и вообще все вокруг, не останавливаясь перед Гармонией, не падая ниц перед Красотой. А ведь они (обезьяны эти) являют собой, судя по всему, венец Моего творения, должный воплощать совершенство Разума, вершину Этики и Эстетики! Что ж получается, создав их с набором подобных уродств, Я Сам Себя обнаружил как бессердечного садиста и психопата?!.. Нет, нет и нет! Я не могу принять этого!
С другой стороны, величие Природы, пламя Любви, воплощенное в творениях, нежность, сострадание, самопожертвование, бесконечное разнообразие прекрасных объектов, влекущих Мое внимание – все это тешит Мое самолюбие и самолюбование… Однако, буду с Самим Собой честным, Мне весьма сложно обнаружить Себя в качестве Творца.
* * *
Да, несомненно, это два главных – в чистом виде психологических – препятствия для любого мало-мальски разумного Меня, не дающие Мне всерьез и надолго стать Солипсистом. Получается, что быть человеком и солипсистом одновременно невозможно?
Возможно и необходимо!
Только Солипсизм дает Мне возможность понять (и отчасти принять) Себя и мир.
Дело в том, что мир (этот и все остальные бесчисленные миры, созданные Мною) состоит из двух главных частей, или из двух сортов содержания:
1) То, что Я не хочу видеть в Себе;
2) То, что Я хочу видеть вне Себя.
Как только Я это понял, у Меня тут же исчезли какие-либо «внутренние конфликты», связанные с «внешним миром» и «внешние проблемы», связанные с «внутренней дисгармонией».
Эти части возникают каждый раз, когда Я творю мир, разделяясь на субъект и объект, Себя и не-Себя, внешнее и внутреннее, знаемое и незнаемое и т.д.
Чего Я не хочу видеть в Себе? Того, что меня разрушает как целостность, как личность; что вносит хаос и диссонанс; что перемешивает различные уровни самоосознания… Все это вызывает боль, страх, отвращение, гнев. Все это Я выбрасываю из Себя в мир, поскольку не могу с этим жить! И с этого момента вся эта гадость оказывается внешней и… забытой Мной – до той самой поры, пока Я не наткнусь на нее “случайно”, в созданном Мною мире, и не удивлюсь в очередной раз: “Ай-яй-яй, и откуда же это взялось, и кто это сделал?” А оно ведь даже не “взялось”. “Мерзость мира” – оборотная сторона Моей Благости!
С этим понятно. Но как же с той Благостью, которая наполняет мир?… Неужели, следуя вышеприведенной логике, это оборотная сторона Моей внутренней мерзости?… Какой-то замкнутый круг получается.
Но все гораздо проще.
Все благое, прекрасное, мудрое – это то, что оправдывает существование мира в Моих глазах. Моя, в некотором смысле, теодицея. Я являюсь источником всяческого блага в мире, поскольку иначе в его существовании как чего-то внешнего нет никакого смысла! Я желаю вновь и вновь обретать счастье, погружаясь в бытие, поэтому мир полон бесконечной и нежданной радости встречи с благом, когда-то исторгнутым Мною из Себя с одной лишь целью: обрести это как внешний объект, как Подарок Самому Себе, насладиться им, как чем-то внешним и вновь вернуть в Себя!
Виновато ли Я, что люблю и ненавижу?
Вина и стыд – это глупость недосамопонимания или преждевременного самопознания. Я всемогущ, бесконечен, безначален и бессмертен (причем, бессмертен, при желании, даже в одном этом конкретном теле…), и нет ничего плохого или хорошего, нет добра и зла… ведь есть Добро и Зло, созидающие мир как составные части Моего добровольного не-Знания Себя. Убери Я одну из частей и Мне тут же станет скушно или противно поддерживать этот аттракцион. Карусель остановится и растает туманом в Неизъяснимом…