
Начну с себя, ибо сказал "А".
Не то что бы сезон был каким-то выдающимся... Пожалуй, таки был - своей неорганизованностью, возведенной до маразматических высот.
Началось с того, что в поле (а это была самая северная часть Северного Урала, если встать на цыпочки, то можно было увидеть Приполярный Урал) мы выезжали не закончив подготовку ключевых предполевых вычислений. Компьютерное время было до смешного дорогим и организационно недоступным. То есть ребята уехали вовремя, а мне пришлось задержаться в Москве на целый месяц, заканчивая вычисления установочных параметров на вторую половину сезона.
Базировались мы на самой Уральской хребтине, а до ближайшего населенного пункта было километров 120-130 по тропе вдоль приятной речки. Естественно, что в условиях какого-никакого хозрасчета, я не стал фрахтовать вертолет для себя любимого, как не стал нанимать рабочего-проводника.



За те три дня, что я бежал вверх (а это был конец июня), мне эта речка очень приглянулась. Тогда мне и запала в башку крамольная идея - в конце сезона, презрев ТБ, спуститься по этой речке на плоту, сэкономив время и силы на перетаскивание оборудования (заметим, что ребят в начале сезона на место забросили таки вертолетом).

Суета и безалаберность собственно рабочей части сезона не достойна описания. Люди приходили и уходили, прилетали и улетали, отправлялись в несколькодневные заходы, из которых не возвращаясь на базу выходили в населенку или к каким-нибудь другим таежным трудягам, и оттуда с приборами уезжали сразу в Москву и т.п.
Закончилось это тем, что сентябрьский снежок и последние измерения застали астронома Диму и вашего покорного слугу в базовом лагере вдвоем. Двух, к слову сказать, основных материально ответственных.


Записав последние цифири, мы бурно отметили конец сезона. Обожрались оленины и со всей дури напалились в небо из ракетницы, и иными способами потешили свой молодой кураж.

Героические усилия по поеданию остатков и изничтожению малоценки (типа палаток, тентов, штативов) оставили нас со 160 (грубо) килограммами совершенно необходимого груза (полевые материалы, дорогостоящая оптика и электроника, и еще немного по мелочи - один спальник, армейский котелок, ружье, два ножа, 20 метров репшнура...) на двоих. С этим уже можно было тащиться челноком в два приема, а не в три. За день мы выволокли барахло к упомянутой в начале байки речке. Плот! Это то, что решало проблему. Речка, повторю, мне представлялась вполне проходимой, к тому же мы рассчитывали, что в сентябре вода должна быть ниже и тише, чем в начале лета.
Мы не то чтобы ошиблись...