9,9 и 15.. избитый вопрос.
9,9 у большинства производителей это "задушенная" 15-ка. То есть получаем мотор 9,9 весом как у 15-ки. В плюсах только больший ресурс мотора, вытекающий из дефорсирования мотора. Внешние отличия - наклейка на колпаке и винт. Остальные отличия - в системе впрыска и газораспределения, и чипе. Многие аутборд моторс сервисмены осуществляют переделку 9,9 в 15-ку, но это стоит всегда дороже, нежели сразу брать 15-ку.
Еще такой момент 9,9 на лодке 3.30-3.60 это чаще всего глиссирование вдвоем, 15-шка - это глиссирование втроем (конечно, в зависимости от веса сирот).
Общая формула вывода на глиссирование - 30 кг веса на 1 лс, мотора, в вес входит массы лодки, мотора, пассажиров и снаряги. Уверенное глисирование обычно начинается с 22-24 км\ч. Остальные недорежимы - когда лодка вроде вылезла, но находится в переходном режиме - крайне не эффективный способ передвижения, когда смачиваемая поверхность баллонов велика, движок ревет. После нормального выхода на глиссер, а он легко чувствуется и видится на ПВХ-лодках - при выходе по полу прокатывается горб сопротивления, газ можно сбросить на четверть, лодка останется на глиссировании.
Хороший форум по теме
http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Думаю, там по теме предложат поискать народный Tohatsu (Nissan) 9.8, 2 такта, весом 27 кг. Продажи новых 2-х тактников в Америке давно закрыты, но сделки на вторичке как и эксплуатация онных будут еще многие лета.