Я согласна с Вами, Мармот, и я не ностальгирую по советской школе и не критикую канадскую ( уже не критикую, устала:)) Я просто поделилась очередным наблюдением путешественника, которое может кому-то показаться полезным-занятным-никаким. Мы все вместе путешествуем по одной реке:)Marmot писал(а):Знаете, Hedgehog, практика критерий истины... Это мы приехали в Канаду, а не канадцы в СССР...Hedgehog писал(а):Не совсем по теме, но уж раз о школе...Отсидела на выпускном у сына подруги...В который раз была удивлена, что не было статистики академической - типа, столько учеников закончило на 5 или с красным дипломом, столько уже поступило в вузы... Нет, этого не было ( помимо награждения нескольких топ-студентов), зато было много о спортивных победах-достижениях школы. В приветственной речи директор решил сделать "полет во времени" и напомнить о событиях года, когда родились выпускники ( 1995 год). Первое, с чего он начал - хоккеисты были на забастовки, бейсбольная лига бастовала...
Так что , песни о главном:)
Да, нас учили серьезно раннему чтению и счету, физике, геометрии и началам анализа... а в результате наша страна проиграла холодную войну и развалилась на части...
В Канаде детей учат, прежде всего, быть хорошими и счастливыми людьми, а уже потом хорошо читать и считать, а в нашей стране, переполненной нетерпимостью, до сих пор на улицах взрываются смертники, а православные активисты бьют морды геям (примеры взяты из сегодняшних новостей)...
Поэтому, я больше доверяю канадскому подходу к обучению, потому, что его результаты всем нам хорошо видны и разница с результатами советской школы разительна...
А тем, кому суждено быть великим математиком, физиком, или писателем сумеют сами ими стать, им здесь никто не мешает и создают все условия, тогда, когда это действительно имеет смысл, а не в детском саду и/или в начальной школе...
Kindergarden vs grade 1
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Hedgehog
- Маньяк
- Сообщения: 1937
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 09:19
Re: Kindergarden vs grade 1
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:13
Re: Kindergarden vs grade 1
Дело не в русском садике и не в постсоветских родителях-это обычная программа Монтессори, и я, как учитель ее выполняю не с русскими, а со всеми детьми. По философии Монтессори, в 4 года у детей начинается период, когда они сенситивны к математике (и это действительно так).Дальше я написала бы много умных слов, только я не знаю как они должны звучать на русском. 
Да, про ВСЕ забыли, это были жалобы некоторых бывших родителей.

Да, про ВСЕ забыли, это были жалобы некоторых бывших родителей.
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39339
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Kindergarden vs grade 1
Т.е. вы хотите сказать, что во всех садиках Монтессори делают тоже самое, что и вы? Типа операций над 4-х значными числами?kiyana писал(а):Дело не в русском садике и не в постсоветских родителях-это обычная программа Монтессори, и я, как учитель ее выполняю не с русскими, а со всеми детьми. По философии Монтессори, в 4 года у детей начинается период, когда они сенситивны к математике (и это действительно так)
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:13
Re: Kindergarden vs grade 1
Должны делать, если ребенок готов к этому, программа Монтессори одинакова в любой стране, у нас одинаковый метерьял и пошаговый метод работы.
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39339
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Kindergarden vs grade 1
Никогда ничего про это не слышал, хотя наше дите типа тоже в приличное Монтессори заведение ходило, сложно поверить, что у вас там какой-то особенный контингент собрался.kiyana писал(а):Должны делать, если ребенок готов к этому, программа Монтессори одинакова в любой стране, у нас одинаковый метерьял и пошаговый метод работы.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45506
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Kindergarden vs grade 1
Все бы хорошо, но есть одно но... зачем Канада нас берет к себе? Если бы все было прекрасно с великими физиками, математиками, программистами - Канаде не нужны бы были иммигранты.Marmot писал(а):Знаете, Hedgehog, практика критерий истины... Это мы приехали в Канаду, а не канадцы в СССР...
Да, нас учили серьезно раннему чтению и счету, физике, геометрии и началам анализа... а в результате наша страна проиграла холодную войну и развалилась на части...
.....
А тем, кому суждено быть великим математиком, физиком, или писателем сумеют сами ими стать, им здесь никто не мешает и создают все условия, тогда, когда это действительно имеет смысл, а не в детском саду и/или в начальной школе...

- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39339
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Kindergarden vs grade 1
Все проще, проблема не столько с "физиками, математиками, программистами", сколько с низким уровнем рождаемости.Stanislav писал(а):Все бы хорошо, но есть одно но... зачем Канада нас берет к себе? Если бы все было прекрасно с великими физиками, математиками, программистами - Канаде не нужны бы были иммигранты.Marmot писал(а):Знаете, Hedgehog, практика критерий истины... Это мы приехали в Канаду, а не канадцы в СССР...
Да, нас учили серьезно раннему чтению и счету, физике, геометрии и началам анализа... а в результате наша страна проиграла холодную войну и развалилась на части...
.....
А тем, кому суждено быть великим математиком, физиком, или писателем сумеют сами ими стать, им здесь никто не мешает и создают все условия, тогда, когда это действительно имеет смысл, а не в детском саду и/или в начальной школе...
В России, в нашей роли выступают таджики

- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Kindergarden vs grade 1
больно нужны канаде "великие" физики и математики из понаехваших... она нас берёт к себе, чтобы мы оплачивали пенсии бебибумеров. а вот кто будет оплачивать наши пенсии... неужто эти, кто сейчас в монтесорях корни четвёртой степени извлекают?Stanislav писал(а):Все бы хорошо, но есть одно но... зачем Канада нас берет к себе? Если бы все было прекрасно с великими физиками, математиками, программистами - Канаде не нужны бы были иммигранты. :D
-
- Частый Гость
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 16:14
Re: Kindergarden vs grade 1
Думаю, что самая главная задача в киндергарден - это аддаптации 5-ти летних детей в школе, вливание так сказать.
Из моего опыта с младшей дочкой: В прошлом учебном году ходили в киндергарден, Chaffey-Burke, школа государственная 500 учеников
- самая первая неделя - несколько дней класс был разбит на подгруппы, которые приходили в разное время, чтобы дети и учитель смогли лучше познакомится, наладить общение
- плавное увеличение времени пребывания в школе - 1 час, 2 часа, полдня, полный день
- отрабатывали такие моменты, как пойти в тот же туалет к примеру - обязательно спросить учителя, найти себе пару, такие вот у них были правила - по-одному их не выпускали из класса никуда
- знакомство с секретаршей, директором (нам все мужчины попадаются), да просто входы-выходы-переходы между этажами изучить, садики-то в лучшем случае 2-3 комнаты, а в школах лабиринты
- первые организованные походы классом вне школы - наши раз в месяц ходили в Метротаун библиотеку - построиться, посчитаться, пешеходов пропустить, дорогу перейти
- каждого ребенка утром встречала учительница, фактически родители передают из рук в руки и также после окончания занятий учитель дожидается родителя каждого ученика
- во время ланча приходили несколько детей по-старше присмотреть за порядком в классе, помочь кому-то открыть термос,
кто-то там ложку-вилку забыл, облился, застегнуть-завязать и т.д., выпустить на прогулку
- на площадке опять же дополнительный присмотр за малышами, обязательно на каждого, первые полгода, поверх курточек надевали специальный яркий жилет, ведь почти час после обеда гуляют - мало ли куда разбегутся, забор не по всему периметру...
Чем занимались - наблюдали за дождевыми червями, проращивали семена, ухаживали за своими растениями - потом их дарили - мамам какие-то травинки, а папам томаты-черри, выращивали бабочек и выпускали весной, собирали скелет динозавра из куриных косточек, делали действующий вулкан, это из коллективных проектов, были и индивидуальные мини-исследования - про тех же динозавров например - выбрать какого-нибудь и описать чем питался, мог ли летать, сколько зубов, ну и конечно различные открытки, поделки. В кабинете периодически устраивали тематические уголки- песочница, водный центр, кукольный театр, ветлечебница, пещера древнего человека... Учили песни, присказки, считалочки, сопровождали все это синхронными движениями. Вспоминали и про алфавит - наполняли ящичек с буквой картинками или предметами, название которых начинается на эту букву. Каждый день на доске писали что-то типа сегодня дата, день недели, месяц и стирали несколько букв - потом заполняли пробелы. Выучили как пишутся имена всех 23 детей в классе и учителей. Пытались писать рассказики к своим рисункам. Играли в игры по строго установленным правилам, домашним заданием часто было научить родителей. В ходе игр с 2-мя игральными кубиками сделали вывод, что не важно какое число к какому прибавлять, по-этому, для удобства, можно выбрать большее число и к нему прибавить меньшее, переместительный закон сложения считай прошли
Учились записывать количество побед группами, а потом складывать эти группы - например 5-ками - это четыре палочки, пятой перечеркивают, а потом результат считают - 5, 10, 15, ну и плюс что осталось по одной. Четные/нечетные числа тоже в связи с чем-то затрагивали. Это из того что мне запомнилось, я думаю это только мизерная часть от того что еще они делали, я каждый день допросов учителям и ребенку не устраивала.
А так в качестве дом.задания было ежедневное чтение - не важно на каком языке, не важно ребенок сам читает или слушает- важно заинтересовать самим процессом чтения, обсудить.
Этот год с сентября начали уже в другой школе (переехали в другой район) Stoney Creek, community, 240 учеников, первый класс совместно со вторым - т.е. некоторым детям уже 7-8 лет и они третий год ходят в школу, и у учителя задачи соответственно совершенно другие...
Значительно больше время проводят сидя на своих местах, занятия в группах по обучению чтению по уровням, еженедельные тесты с оценкой, домашнее задание. По понедельникам дается список слов, их надо распределить по группам, выучить написание и потренироваться писать на слух, при этом распределяя слова по столбцам.
Вот одно из последних - три группы слов kn/ wr/ gn и исключения
knife, rap, known, gnaw, knob, wring, kneel, wreath, wrong, knack, wrist, ring, knit, knight, knelt, wrinkle, gnat, wreck, knot, wrap, wren, knoll, knee, knead
В классе они тоже с этими словами всю неделю работают, а по пятницам бывает диктант обычно 10 слов из данного списка и плюс несколько новых слов, за ошибки в которых баллы не снимают, а за правильное написание дают бонус.
В некоторых школах есть совместные классы киндергарден и первый, возможно, такой вариант хорошо бы подошел в Вашей ситуации -
есть и дети того же возраста впервые идущие в школу и возможность выполнять задания с первоклассниками.
В классах и так сборная солянка - и по уровню владения английским, еще и спец.детишки, если еще и по возрасту ограничений никаких не делать...
Удачного выбора!
Из моего опыта с младшей дочкой: В прошлом учебном году ходили в киндергарден, Chaffey-Burke, школа государственная 500 учеников
- самая первая неделя - несколько дней класс был разбит на подгруппы, которые приходили в разное время, чтобы дети и учитель смогли лучше познакомится, наладить общение
- плавное увеличение времени пребывания в школе - 1 час, 2 часа, полдня, полный день
- отрабатывали такие моменты, как пойти в тот же туалет к примеру - обязательно спросить учителя, найти себе пару, такие вот у них были правила - по-одному их не выпускали из класса никуда

- знакомство с секретаршей, директором (нам все мужчины попадаются), да просто входы-выходы-переходы между этажами изучить, садики-то в лучшем случае 2-3 комнаты, а в школах лабиринты

- первые организованные походы классом вне школы - наши раз в месяц ходили в Метротаун библиотеку - построиться, посчитаться, пешеходов пропустить, дорогу перейти
- каждого ребенка утром встречала учительница, фактически родители передают из рук в руки и также после окончания занятий учитель дожидается родителя каждого ученика
- во время ланча приходили несколько детей по-старше присмотреть за порядком в классе, помочь кому-то открыть термос,
кто-то там ложку-вилку забыл, облился, застегнуть-завязать и т.д., выпустить на прогулку
- на площадке опять же дополнительный присмотр за малышами, обязательно на каждого, первые полгода, поверх курточек надевали специальный яркий жилет, ведь почти час после обеда гуляют - мало ли куда разбегутся, забор не по всему периметру...
Чем занимались - наблюдали за дождевыми червями, проращивали семена, ухаживали за своими растениями - потом их дарили - мамам какие-то травинки, а папам томаты-черри, выращивали бабочек и выпускали весной, собирали скелет динозавра из куриных косточек, делали действующий вулкан, это из коллективных проектов, были и индивидуальные мини-исследования - про тех же динозавров например - выбрать какого-нибудь и описать чем питался, мог ли летать, сколько зубов, ну и конечно различные открытки, поделки. В кабинете периодически устраивали тематические уголки- песочница, водный центр, кукольный театр, ветлечебница, пещера древнего человека... Учили песни, присказки, считалочки, сопровождали все это синхронными движениями. Вспоминали и про алфавит - наполняли ящичек с буквой картинками или предметами, название которых начинается на эту букву. Каждый день на доске писали что-то типа сегодня дата, день недели, месяц и стирали несколько букв - потом заполняли пробелы. Выучили как пишутся имена всех 23 детей в классе и учителей. Пытались писать рассказики к своим рисункам. Играли в игры по строго установленным правилам, домашним заданием часто было научить родителей. В ходе игр с 2-мя игральными кубиками сделали вывод, что не важно какое число к какому прибавлять, по-этому, для удобства, можно выбрать большее число и к нему прибавить меньшее, переместительный закон сложения считай прошли

А так в качестве дом.задания было ежедневное чтение - не важно на каком языке, не важно ребенок сам читает или слушает- важно заинтересовать самим процессом чтения, обсудить.
Этот год с сентября начали уже в другой школе (переехали в другой район) Stoney Creek, community, 240 учеников, первый класс совместно со вторым - т.е. некоторым детям уже 7-8 лет и они третий год ходят в школу, и у учителя задачи соответственно совершенно другие...
Значительно больше время проводят сидя на своих местах, занятия в группах по обучению чтению по уровням, еженедельные тесты с оценкой, домашнее задание. По понедельникам дается список слов, их надо распределить по группам, выучить написание и потренироваться писать на слух, при этом распределяя слова по столбцам.
Вот одно из последних - три группы слов kn/ wr/ gn и исключения
knife, rap, known, gnaw, knob, wring, kneel, wreath, wrong, knack, wrist, ring, knit, knight, knelt, wrinkle, gnat, wreck, knot, wrap, wren, knoll, knee, knead
В классе они тоже с этими словами всю неделю работают, а по пятницам бывает диктант обычно 10 слов из данного списка и плюс несколько новых слов, за ошибки в которых баллы не снимают, а за правильное написание дают бонус.
В некоторых школах есть совместные классы киндергарден и первый, возможно, такой вариант хорошо бы подошел в Вашей ситуации -
есть и дети того же возраста впервые идущие в школу и возможность выполнять задания с первоклассниками.
В классах и так сборная солянка - и по уровню владения английским, еще и спец.детишки, если еще и по возрасту ограничений никаких не делать...
Удачного выбора!
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:13
Re: Kindergarden vs grade 1
За всех не знаю, у нас несколько локейшн, но там где я нахожусь, девочки работают от души. Я получаю моральное удовлетворение, если знаю, что сегодня я поработала с каждым ребенком (в монтессори много учат индивидуально) и причем продуктивно. Не все работают с 4значными числами, и болшинство уверено что они просто играют. Например, сеичас мальчики в моей группе зациклились на динозаврах, значит мы с девочками подсуетились и в шкафах появились динозаврики, чтобы их считать, сортировать по видам, размерам и т.д.Marmot писал(а):Никогда ничего про это не слышал, хотя наше дите типа тоже в приличное Монтессори заведение ходило, сложно поверить, что у вас там какой-то особенный контингент собрался.kiyana писал(а):Должны делать, если ребенок готов к этому, программа Монтессори одинакова в любой стране, у нас одинаковый метерьял и пошаговый метод работы.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45506
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Kindergarden vs grade 1
Если бы проблема была в этом, то тогда иммиграционные требования были бы такими: продуктивный возраст - 60 баллов, английский язык - по 2 балла за каждый скилз, тотал - 68 - проходной балл.Marmot писал(а):Все проще, проблема не столько с "физиками, математиками, программистами", сколько с низким уровнем рождаемости.Stanislav писал(а):Все бы хорошо, но есть одно но... зачем Канада нас берет к себе? Если бы все было прекрасно с великими физиками, математиками, программистами - Канаде не нужны бы были иммигранты.Marmot писал(а):Знаете, Hedgehog, практика критерий истины... Это мы приехали в Канаду, а не канадцы в СССР...
Да, нас учили серьезно раннему чтению и счету, физике, геометрии и началам анализа... а в результате наша страна проиграла холодную войну и развалилась на части...
.....
А тем, кому суждено быть великим математиком, физиком, или писателем сумеют сами ими стать, им здесь никто не мешает и создают все условия, тогда, когда это действительно имеет смысл, а не в детском саду и/или в начальной школе...

Так что, видимо, проблема и шире и глубже

- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45506
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Kindergarden vs grade 1
Хм... это не решение проблемы, это ее усугубление. Такое решение напоминает ГКО в России или госдолг в США.Waterbyte писал(а):больно нужны канаде "великие" физики и математики из понаехваших... она нас берёт к себе, чтобы мы оплачивали пенсии бебибумеров. а вот кто будет оплачивать наши пенсии... неужто эти, кто сейчас в монтесорях корни четвёртой степени извлекают?Stanislav писал(а):Все бы хорошо, но есть одно но... зачем Канада нас берет к себе? Если бы все было прекрасно с великими физиками, математиками, программистами - Канаде не нужны бы были иммигранты.

- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39339
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Kindergarden vs grade 1
Давайте не смешивать сортировку динозавриков и раннее обучение чтению и математике приводящие к последующим проблемами в школе...kiyana писал(а):Например, сеичас мальчики в моей группе зациклились на динозаврах, значит мы с девочками подсуетились и в шкафах появились динозаврики, чтобы их считать, сортировать по видам, размерам и т.д.
Скажите честно, как много других садиков вы знаете, где детей активно обучают чтению в возрасте 4 года?
И где можно подробнее почитать о подобной практике в Монтессори?
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45506
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Kindergarden vs grade 1
Что-то не увидел ни одного православного активиста...Marmot писал(а): а православные активисты бьют морды геям (примеры взяты из сегодняшних новостей)...
http://lenta.ru/news/2013/05/25/park/
- Marmot
- Графоман
- Сообщения: 39339
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
- Откуда: Caulfeild
- Контактная информация:
Re: Kindergarden vs grade 1
http://zyalt.livejournal.com/783957.htmlStanislav писал(а):Что-то не увидел ни одного православного активиста...Marmot писал(а): а православные активисты бьют морды геям (примеры взяты из сегодняшних новостей)...
http://lenta.ru/news/2013/05/25/park/