Vlada писал(а):В том то и дело что по сугробам не ездили так как у нас седан. Мне лично было страшно ехать в горы зимой. Была бы машинка потяжелее ездили бы чаще.
Я - за полный привод. Не забуду вид переднеприводного минивэна, ползущего на Сеймур по снежно-ледяной дороге. Полз он еле-еле, змейкой, два колеса с всесезонкой явно не давали достаточно сцепления, чтобы тянуть этот сарай. Также забавно было наблюдать толпу лыжников, пытающихся вытолкнуть другой вэн из небольшого сугроба на парковке на том же Сеймур. Сам я лично завяз в сугробе во время зимнего эксперимента на нашей улочке - проехал 200 метров, понял, что в снег не буду на этой машинке ездить, и в процессе разворота все же застрял. Но я к этому был готов, так что выкопался, и для себя уточнил, что без зимней резины на переднеприводной машинке в снег лучше не лезть.
Еще зависит от стиля езды. У меня он, что называется "spirited", и, например, на мокрой дороге с полным приводом чувствуется, что машина лучше удерживается в повороте. А еще с передним приводом у меня регулярно прокручиваются ведущие колеса при трогании.

Привык за 6 лет на Subaru, что можно просто нажимать газ, и она едет, цепляясь всеми колесами. Теперь приходится за собой следить, чтобы сильно не давить педальку.
Конкретно по вопросу AWD vs 4WD - их становится все сложнее различать, поскольку и там, и там становится все больше электроники. Однако обычно 4WD означает механическое подключение второй оси, наличие пониженной передачи с увеличением крутящего момента для карабкания по камням. А в AWD крутящий момент передается вискомуфтой и распределение регулируется электроникой - в зависимости от сцепления с дорогой. Часто AWD (иногда явно называемый AWD on-demand) означает, что машина в основном работает как переднеприводная, и задний мост подключается только когда передние колеса начинают пробуксовывать.
Если действительно интересно, почитай статью, на которую я ссылочку приводил, ну и другие подобные.
Vlada писал(а):Вопрос про AWD и FWD связан с тем какую взять, смотрели на хайландер и аутландер, цена одинаковая. Параметры правда разные, но вот сборка аутландера японская, нам сказали что это лучше чем местная. Вот думаем.
Outlander 2014 года вроде бы интересный, значительно лучше предыдущего поколения. Если рассматривать модели 2013 года - тут на мой взгляд лучше брать Highlander.