[ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Общие темы. Пожалуйста, для обсуждения "конкретных" вопросов используйте соответствующие тематические конференции.
Ответить

Какие из произведений русской литературы из школьной программы вы полностью прочитали?

Слово о полку Игореве
46
8%
Евгений Онегин
52
9%
Мертвые души
52
9%
Война и мир
41
7%
Отцы и дети
42
7%
Преступление и наказание
47
8%
Гроза
43
7%
Что делать
33
6%
На дне
39
7%
Мать
36
6%
Разгром
15
3%
Как закалялась сталь
47
8%
Молодая гвардия
42
7%
Поднятая целина
39
7%
Ничего из вышеперечисленного!
7
1%
 
Всего голосов: 581

Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45579
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Stanislav »

Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):И, таки, орган - это не клавир...
перечитай (с) :)
Перечитал... :(
Переведи (с)
это ты переведи, где это было сказано, что орган -- это клавир? :)
клавир (орган, клавесин) на первом месте (с)

Клавир - это клавишный струнный инструмент (клавесин, ф-но, пианино), а орган - это клавишный духовой инструмент.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Waterbyte »

Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45579
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Stanislav »

Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Waterbyte »

Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45579
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Stanislav »

Waterbyte писал(а):
Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?
А ХЗ. Нот всего 7 и еще 5 диезо-бемолей - так сложилось хисторически...
Кстате, у импортных все немного по другому.
У нас: до-ре-ми-фа-соль-ля-си
У них: A (ля) - B - C - D - E - F - G (соль)
Victoria
Очарованный странник
Сообщения: 40367
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Victoria »

Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):
Victoria писал(а):
Stanislav писал(а):И, таки, орган - это не клавир...
перечитай (с) :)
Перечитал... :(
Переведи (с)
это ты переведи, где это было сказано, что орган -- это клавир? :)
клавир (орган, клавесин) на первом месте (с)

Клавир - это клавишный струнный инструмент (клавесин, ф-но, пианино), а орган - это клавишный духовой инструмент.
именно! не струнный же: перечитай-2: или клавир, или орган, или клавесин, но не скрипка -- в тобой приведённом же списке. клавиши -- на первом месте (с) и опять же нигде не сказано, что "орган -- это клавир" :D
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 45579
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Stanislav »

Victoria писал(а): или клавир, или орган, или клавесин, но не скрипка
Клавир - это не инструмент, а семейство инструментов. Также как: струнные, духовые.
У тебя клавир [и в скобках расшифровка - какие именно инструменты из этого семейства] (орган, клавесин) - я и написал, что орган не принадлежит к семейству клавира.
Alesanda
Маньяк
Сообщения: 4268
Зарегистрирован: 10 июн 2005, 11:54
Откуда: Vancouver

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Alesanda »

Stanislav писал(а):
Alesanda писал(а): Так вот, я-то куда полезла поговорить к любителям классики :s3:
Ничего, ничего, ничего... (с) Мы вам все объясним... :D
"Только не пойте и не танцуйте" :D
Какой вы милый. А любитель рэпа лицу незаинтересованному просто бы барабан на голову надел :D
Waterbyte писал(а):не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?

А их и было 12, этих полутонов: до, до-диез, ре, ре-диез, ... и вся пошло от того, как струна вибрирует задолго до империальной системы :D
Victoria
Очарованный странник
Сообщения: 40367
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Victoria »

Stanislav писал(а):У тебя клавир [и в скобках расшифровка
это у тебя расшифровка :) клавиши имелись ввиду -- "кла-ви-ши", вовсе не "струны" как таковые :D
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 48042
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Waterbyte »

Alesanda писал(а):А их и было 12, этих полутонов: до, до-диез, ре, ре-диез, ... и вся пошло от того, как струна вибрирует задолго до империальной системы :D
струны вибрировали и в азии, и в африке тоже задолго. задолго до этих ваших диезов-бемолей. и только в еуропах они стали вибрировать почему-то по 12 полутонам... наверное, простое совпадение...
Аватара пользователя
Скрипка
Графоман
Сообщения: 9280
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 16:14
Откуда: Trail, BC (да-а-а-а-ле-ко не Ванкувер)

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Скрипка »

Интересно, а первобытные люди умели петь? :s3:
Victoria
Очарованный странник
Сообщения: 40367
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Victoria »

наверное, и даже рисовать
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13981
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Kate »

Waterbyte писал(а):
Stanislav писал(а):
Waterbyte писал(а):
Alesanda писал(а):а потом все взяли и поделили на 12 полутонов.
а как именно поделили? меня принцип этого вашего хорошего темперирования с децтва интересует.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%B9
не так спросил. почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов? это особенности европейского уха, или издержки империальной 12-ричной системы?
У шакухачи пентатонический скейл, поди знай.
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13981
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Kate »

Stanislav писал(а): Кстате, у импортных все немного по другому.
У нас: до-ре-ми-фа-соль-ля-си
У них: A (ля) - B - C - D - E - F - G (соль)
А че по другому - до мажор versus ля минор?

Меня просветили тут, кстати, в свете ребенковских занятий, что до-ре-ми - это просто номер/позиция ноты в скейле, а treble C, middle C и тп - это конкретные ноты. Таким образом легко транспонировать из одной октавы в другую - до всегда первая ступень в любой октаве и тп.
Аватара пользователя
Скрипка
Графоман
Сообщения: 9280
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 16:14
Откуда: Trail, BC (да-а-а-а-ле-ко не Ванкувер)

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы

Сообщение Скрипка »

Victoria писал(а):и даже рисовать
Не уводите разговор в сторону. :D
Ответить