Jou-Jou писал(а):... Спасибо за описание Agile, я вообще-то в нём четыре года назад уже работала, так что представление имею.
Ответа, однако, на поставленный вопрос -
как может быть "экономически целесообразно" находить неправильности на стадии тестирования
- в Вашем ответе не прозвучало. Даже в Agile нахождение неправильности на стадии тестинга стоит дополнительных денег, даже если эту неправильность будут исправлять в следующем цикле, ведь деньги то уже потрачены на неправильные архитектирование+дизайн+кодинг+тестинг и надо опять тратить на правильные архитектирование+дизайн+кодинг+тестинг.
Если у вас есть опыт работы в аджайле 4 года, то вы должны знать, что юзер стори рекомендуется создавать продолжительностью не более 1 дня (максимум 2 дней). Чтобы быть принятой, каждая юзер стори тестируется немедленно после завершения, и при правильной организации процесса, "цикл" в среднем занимает порядка 1 дня, а возможно и меньше. При этом, разбивка работы на юзер стори осуществляется таким образом, чтобы была обеспечена безусловная тестабилити результата силами тестеров (а еще лучше, чтобы это было в дополнение к тест-дривен девелопменту силами самих девелоперов).
В подобных услових, во многих случаях (хотя, разумеется, исключения тоже есть) - после того, как все исходные требования к юзер стори удовлетворены, девелоперам проще выдать результат тестерам, чем пытаться самим что-то найти дополнительно. Тестеры здесь выполняют работу ОТК - перепроверяя девелоперские тест кейсы (на большем объеме данных), а также осуществляют поиск миссинг требований и предлагая варианты улучшения функциональности и юзабилити продукта - с точки зрения пользователя. Замечу, что поиск миссинг требований и предложения улучшений намного проще и "экономически целесообразнее", когда у вас в руках есть версия продукта уже предоставляющая базовый фукнционал - чем когда вы это все проделываете в вотерфоле на листе бумаги, пусть даже будучи супер-пупер специалистом...