LeeVan писал(а):да не переживай.
Проблема как-нить утрясется, и десант свалит в туман.
капитан запаса писал(а):Waterbyte писал(а):когда это дерьмо кончится?
Прорвемся.
Образ Луки в драме Горького «На дне» в прежнем и современном горьковедении имеет противоположные трактовки. Одни исследователи считают Луку «шарлатаном гуманности», «лукавым успокоителем страждущих, жаждущих забвения во лжи» [1, с. 240]. С их точки зрения, «проповедник утешительных иллюзий приносит только вред» [2, с. 163]. Другие горьковеды утверждают, что «Лука создаёт в ночлежке атмосферу человечности» [3, с. 200] и что «его мораль целиком укладывается в границы христианской этики» [4, с. 13].
На наш взгляд, противоположность интерпретаций образа Луки обусловлена не только сложностью и противоречивостью связанных с ним проблем, но и неоднозначностью той фольклорно-мифологической основы, на которой он базируется. Прежде всего, по утверждению отдельных исследователей, Лука представляет в пьесе учение Христа, и его имя восходит к имени апостола Луки. К примеру, уже вскоре после публикации драмы «На дне» один из рецензентов писал: «Луку можно причислить к тем людям, которые «облика Христова суть» [5, с. 633]. В наши дни костылёвская ночлежка, её обитатели, в том числе и Лука, интерпретируются порой и таким образом: «Перед нами своего рода храм, какие-то катакомбы первых веков христианства, новозаветные персонажи: и разбойники, и блудницы, и врачеватель - апостол Лука, тёзка евангелиста» [6, с. 6]. Характерно, что подобное восприятие образа Луки имело место и во времена Горького. Так, один из современников писателя отмечал, что в берлинском Малом театре Лука был «представлен апостолом, изображён библейским проповедником» [7, с. 583].