Сейчас Waterbyte уточнит сильное окисление в конкретном месте коробки или только у одного аккумулятора в независимости где он стоит в коробке, и можно будет сделать окончательный вывод.SYEM писал(а):Очень сомневаюсь, что дело вентиляции. Картина была бы другая.
Электрохимикам вопрос
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Электрохимикам вопрос
- levak
- Графоман
- Сообщения: 24517
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: Электрохимикам вопрос
Моя имха, пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..
На этой фотке видно что болт почти сьеден..
-
- Маньяк
- Сообщения: 1931
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
- Откуда: Seattle, WA
Re: Электрохимикам вопрос
Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?
-
- Маньяк
- Сообщения: 1931
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
- Откуда: Seattle, WA
Re: Электрохимикам вопрос
100 пудов. Это я хорошо прочувствовал, когда на машину, которую собирался отдавать, поставил ребилт аккумулятор.levak писал(а):Моя имха, пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..

И если бы Waterbyte не сказал, что периодически меняет батареи по кругу, в первую очередь проверил бы батарею на течь у ее окислившегося контакта.

- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Электрохимикам вопрос
крепление клеммы не слабеет, пока болт не съеден полностью (как в прошлый раз). кроме того, я уже говорил, что свинцовые поверхности (пост на батарее и клемма на кабеле) практически не подвергаются коррозии. пары чего съедают сталь, и почему это происходит только на этой клемме?levak писал(а):пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..
На этой фотке видно что болт почти сьеден..
дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморке :) но могу новых наделать, если кому интересно.SYEM писал(а):Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от минуса). одинаковость длин была задумана для того, чтобы никакая из батарей не оказывалась бы выделенной от других, во избежание электрохимических эффектов. как видим, этого не вполне удалось достичь: одна батарея оказывается-таки выделенной...
в ящике (в другом компартменте) также стоит инвертор на 2.5 киловатта, дополнительный мощный вентиллятор для принудительного охлаждения инвертора (штатные не справляются под большой нагрузкой), и батарейный монитор, следящий за напряжением и токами заряда и разряда. провода для соединения батарей использовал gauge 000, хотя многие советуют 0000, но меня жаба задушила, 0000 стоят почти столько же, сколько батарея, тем более, что их приходится периодически менять из-за коррозии, да и мне всего лишь надо, чтобы они выдерживали ток в 200 ампер, не перегреваясь шибко, а потерями в кабеле всё равно можно пренебречь по сравнению с потерями на контактах.
кстате, чтобы новый топик не открывать, батареи (класс 31) всё равно пришла пора менять, они там стоят у меня, по-моему, с 2007 года. если кто может присоветовать хорошие deep cycle батарейки размером не больше 31 класса (больше просто в ящик не влезут) и по цене не выше космического корабля - милости прошу. может, какие-то новые технологии за это врямя появились?
- levak
- Графоман
- Сообщения: 24517
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: Электрохимикам вопрос
Честно говоря, я не понял для чего служит этот ящик?
Ну раз в год зарядил ты свою тачку(хотя у тебя ВСАА страховка, даже колеса велика приезжают накачивать
)
У тебя что бесперебойные процесс дистиляции или сезон созревания мэри джей?
Чего именно ты страхуешь? Нельзя ли фсе эти данные в облака загнать?
А если это так важно, купить бы тебе бензиновый генератор идей..
Ну раз в год зарядил ты свою тачку(хотя у тебя ВСАА страховка, даже колеса велика приезжают накачивать

У тебя что бесперебойные процесс дистиляции или сезон созревания мэри джей?
Чего именно ты страхуешь? Нельзя ли фсе эти данные в облака загнать?
А если это так важно, купить бы тебе бензиновый генератор идей..
Это не повод..бэкап на случай длительного отключения электроэнергии (случалось в 2007-м).
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Электрохимикам вопрос
считайте, что хобби такое странное. я же не спрашиваю, для чего вам служат серебрянные подстаканники - пить-то можно не только из стаканов...levak писал(а):Честно говоря, я не понял для чего служит этот ящик?
- Ripley
- Графоман
- Сообщения: 7944
- Зарегистрирован: 23 апр 2008, 20:00
Re: Электрохимикам вопрос
Как инженер, могу предположить таки влажность
Можешь закинуть пакет с силикогелем и посмотреть на результат?
По части окисления одной минусовой - имхо, это стандартная ситуация. Как вариант можно просто перекрыть контакт с кислородом чем-то вроде графитовой смазки
Дёшево и сердито 

По части окисления одной минусовой - имхо, это стандартная ситуация. Как вариант можно просто перекрыть контакт с кислородом чем-то вроде графитовой смазки


-
- Маньяк
- Сообщения: 1931
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
- Откуда: Seattle, WA
Re: Электрохимикам вопрос
del
Последний раз редактировалось SYEM 21 июл 2014, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Маньяк
- Сообщения: 1931
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 07:52
- Откуда: Seattle, WA
Re: Электрохимикам вопрос
С перепугу, когда в нашем р-оне почти двое суток не было электричества, купил бензиновый генератор на 3500 wattsWaterbyte писал(а): дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморкено могу новых наделать, если кому интересно.
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от минуса). одинаковость длин была задумана для того, чтобы никакая из батарей не оказывалась бы выделенной от других, во избежание электрохимических эффектов. как видим, этого не вполне удалось достичь: одна батарея оказывается-таки выделенной...

Недостатки этого генератора: шумноват, как минимум, раз в год, приходится прогонять.
Заинтересовало ваше устройство: никакого шума и в принципе, должна быть возможность заряда от обычного автомобиля.
Есть некоторые вопросы и нюансы: как долго такой блок питания может тянуть инвертер, как долго живут батареи при более итенсивном их использовании и т.д и т.п.
Фабричного такого устройства, к сожалению не нашел. обычно, в таком случае, легко можно найти ответы на все вопросы. Ваше устройство, кстати, выглядит вполне презентабельно.

-
- Пользователь
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:46
Re: Электрохимикам вопрос
[quote="SYEM"]Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?[/quote]дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморке
но могу новых наделать, если кому интересно.
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от
.....
- милости прошу. может, какие-то новые технологии за это врямя появились?[/quote]
About ~3 yrs ago I had an interview at Corvus - tak vot, eta korobka - one unit AT6500-250-48, horosho viden na foto -
http://www.corvusenergy.com/energy_module.html
- that's what you need ! One box should do it all. Ne znaju prodajut li oni v ronizy ix naseleniju i pochem.
70kg 59x33x38cm 150Ah 6.5kWh 48V , 200A nominal, 2100A cranking, unmatched deep discharge cycles, up to 20 year working life and lifetime limited warranty, -40°C to +60°C, - 2C charge rate max and +10C discharge rate max

собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от
.....
- милости прошу. может, какие-то новые технологии за это врямя появились?[/quote]
About ~3 yrs ago I had an interview at Corvus - tak vot, eta korobka - one unit AT6500-250-48, horosho viden na foto -
http://www.corvusenergy.com/energy_module.html
- that's what you need ! One box should do it all. Ne znaju prodajut li oni v ronizy ix naseleniju i pochem.
70kg 59x33x38cm 150Ah 6.5kWh 48V , 200A nominal, 2100A cranking, unmatched deep discharge cycles, up to 20 year working life and lifetime limited warranty, -40°C to +60°C, - 2C charge rate max and +10C discharge rate max
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Электрохимикам вопрос
это очень мало. два киловатта нагрузки высадят их за полчаса, коли не раньше. надо будет несколько таких модулей. в моих четырёх батареях номинально сидит 800 амперчасов, реально выдают (выдавали, когда молодыми были) около 600. хватало почти на два часа питания инвертора при загрузке 85%, если без подзарядки от автомобильного генератора. с подзарядкой - на три с половиной часа, но и нагрузку я поменьше давал, около 70%, боялся генератор пожечь.Serg писал(а):150Ah
я сильно сомневаюсь, что интенсивность использования батарей существенно влияет на время их жизни. гораздо сильнее влияет количество циклов заряд-разряд, причём неважно, был это саморазряд (как у меня, от времени) или разряд под нагрузкой. химические процессы-то одни и те же.SYEM писал(а):Есть некоторые вопросы и нюансы: как долго такой блок питания может тянуть инвертер, как долго живут батареи при более итенсивном их использовании и т.д и т.п.
лучше всего бы использовать хорошие необслуживаемые батареи с приличным коэффициентом пойкерта, чтобы не было неприятных сюрпризов в виде серьёзной зависимости скорости разряда от его тока. термодатчики на батареи не нужны, из моего опыта, мои батареи даже при большом токе практически не грелись.
-
- Пользователь
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:46
Re: Электрохимикам вопрос
[quote="Waterbyte"][quote="Serg"]150Ah[/quote]это очень мало. два киловатта нагрузки высадят их за полчаса,
[/quote]
Note : y etix Corvus 48V napriazjenie, protiv 12V lead-acid. Eh, 6.5kWh. Tak chtaaaa....
[/quote]
Note : y etix Corvus 48V napriazjenie, protiv 12V lead-acid. Eh, 6.5kWh. Tak chtaaaa....
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 48035
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Электрохимикам вопрос
причёмтут? я про количество заряда в батарее, а не про то, какую мощность она способна выдать. более высокое напряжение просто позволяет использовать менее толстые провода и уменьшает потери в контактах за счёт меньшего тока, а на заряд никак не влияет.Serg писал(а):Note : y etix Corvus 48V napriazjenie, protiv 12V lead-acid. Eh, 6.5kWh. Tak chtaaaa....
- Шэф
- Маньяк
- Сообщения: 2992
- Зарегистрирован: 22 сен 2007, 12:51
Re: Электрохимикам вопрос
ээх, горе-инженер... "пакет с силикагелем"... мда-съ.
Вотербайт, слухайте сюда. Как закончивший РТФ по призванию, и поимевший извращения с танковыми аккумуляторами в разных позах включая наброс гаечного ключа на клеммы (прикольненький был файрворк) поясню по осуществу.
Параллельное включение жизнеспособно только при достаточно интенсивных/частых циклах заряд-разряд, а главное - при наличии постоянной подсасывающей пассивной нагрузки. Поразмыслите на досуге над "почему".
В условиях долговременного хранения заряженного аккумулятора без какого-либо ну хоть небольшого использования вы и будете иметь, что вы имеете. Flaw был изначально в продумывании концепции чего вы это там сбацал. При разработке каковой было упущено из виду стандарное допущение, которое я только что озвучил.
Мы сильно сожалеем, но что-либо исправить/улучшить коренным образом вам не удастся, за исключением полной переделки на последовательное включение. Я понимаю главный недостаток такого варианта: неудобно заряжать, и от автомобиля уже не получится. Разве что поставить обратный конвертер 12 в 48 V. Возможен вариант сделать последовательное включение с зарядом от обычных 12 V, но вроде там нужно городить кучу диодов, и в данном случае типа сварочных, а на них падение будет чорти-какое при полной нагруке да ещё же их и охлаждать... не стОит овчинка.
Вотербайт, слухайте сюда. Как закончивший РТФ по призванию, и поимевший извращения с танковыми аккумуляторами в разных позах включая наброс гаечного ключа на клеммы (прикольненький был файрворк) поясню по осуществу.
Параллельное включение жизнеспособно только при достаточно интенсивных/частых циклах заряд-разряд, а главное - при наличии постоянной подсасывающей пассивной нагрузки. Поразмыслите на досуге над "почему".
В условиях долговременного хранения заряженного аккумулятора без какого-либо ну хоть небольшого использования вы и будете иметь, что вы имеете. Flaw был изначально в продумывании концепции чего вы это там сбацал. При разработке каковой было упущено из виду стандарное допущение, которое я только что озвучил.
Мы сильно сожалеем, но что-либо исправить/улучшить коренным образом вам не удастся, за исключением полной переделки на последовательное включение. Я понимаю главный недостаток такого варианта: неудобно заряжать, и от автомобиля уже не получится. Разве что поставить обратный конвертер 12 в 48 V. Возможен вариант сделать последовательное включение с зарядом от обычных 12 V, но вроде там нужно городить кучу диодов, и в данном случае типа сварочных, а на них падение будет чорти-какое при полной нагруке да ещё же их и охлаждать... не стОит овчинка.