Биркин писал(а):короче. не поленился посмотреть ВСЕ майские и июньские рейсы на указанном выше сайте. северо-восточный угол Азовского моря срезают все, кроме случаев когда рейс шел над Крымом/Черным морем что составляло, на глаз, примерно четверть всех рейсов. т.е. нередко
таким образом ВСЕ рейсы за май, июнь и июль до катастрофы шли намного южнее чем погибший борт. Факт....
с 8 июля, в Jeppesen юговосточная часть украины объявленна бесполетной зоной. Т.е. на авиакартах и в компах сист автопилота авиакомпаний всего мира. Это красная зона. Прокладка курса через этот район ессно запрещена. Ни одна шурманская не подпишет флайт план с курсом через этот район. Просто так уйти с курса самолет не может, будет орать сирена, ругаться автопилот, вопить диспетчер. Пилоты отслеживают свое местонахлождение с помощью целого комплекса навигационых устройств. Диспетчер, не может направить самолет в Бесполетную зону. У экипажа сразу появятся вопросы.
Внести кооректировку в навигационные системы и систему автопилота вполне выполнимая задача. Делается это на земле. Экипаж используют в темную. На определенном этапе полета экипаж в полной уверенности что он на нужном курсе, все навигационные комплексы выдают требуемую инфу, но самолет на самом деле в другой точке. Но это уже заранее спланированная и подготовленная, акция.
В истории подобные случаи случались - 78 год Боинг 707 Korean Air Lines выполнял рейс 902 по маршруту Париж — Сеул , сбитый авиацией ПВО в Кареллии.
83 год Боинг 747 Korean Air Lines сбитый авиацией ПВО над Сахалином.