В-четвертых, для того, чтобы солдат вел боевые действия, на него должны работать множество подразделений обеспечения. У мотострелковой или танковой роты есть только один боекомплект, с которым она долго не повоюет. Соответственно, для обеспечения действий колонн бронетехники, о которых заявляют в Киеве, должны были бы перемещаться в несколько раз более крупные колонны грузовиков с ГСМ, боеприпасами и продовольствием, штабные машины, разведывательные и инженерно-саперные подразделения, артиллерия и средства ПВО. Не заметить такие колонны было бы невозможно. Однако по-прежнему нет ни спутниковых снимков, ни кадров движущихся по дорогам Донбасса российских военных колонн.
«Это не спрячешь, — отметил генерал-полковник Букреев. — Их бы уже обнаружили. Пусть не украинские, но американские средства космической разведки, средства других стран. Если бы они вошли утром, их бы заметили: худо-бедно, но у украинской армии есть авиация, они могут там летать, вести фото- и видеосъемку. Фотографии были бы уже представлены, и были бы доказательства с указанием местонахождения колонн. Как ни маскируй, все равно это будет видно. Но они же ничего не предоставляют. Никакого фактического материала никто с украинской стороны не приводит, поэтому это пустой разговор».
Наконец, в-пятых, признаком российского вторжения, если бы оно действительно было, служила бы обстановка на фронтах. В данный момент, по данным агентства «Новороссия», силы ополчения завершают окружение Мариуполя. Этому предшествовали крайне напряженные боевые действия под Донецком, в результате которых крупные силы Киева попали в окружение. Фронт к югу от Донецка рухнул, и ополченцы, почти не встречая сопротивления, вышли к побережью Азовского моря.
Тем не менее, несмотря на все успехи ополчения, боевые действия по-прежнему интенсивны и о полном разгроме украинской армии речи не идет. «Если бы утром туда вошли российские войска, к данному моменту на главных направлениях уже был бы обозначен какой-то успех», — обращает внимание генерал-полковник Букреев.
«Думаю, мы стояли бы уже недалеко от Киева, — согласился в интервью газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета Госдумы по обороне, председатель Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич. — При этом авиация и ракетные войска в обычном снаряжении разбомбили бы все, что связано с ПВО и артиллерией, уже давно разбежалась бы их „красная армия“, и мы бы уже давно фильтровали сдавшихся нам военнослужащих. Это не бравада, это объективная действительность. Если бы мы вводили войска, демагогии про братские народы там никто не вел бы: полумеры в этих моментах не работают, потому что это отразится на собственных потерях».
«Патрулирующая рота оставила две машины с военнослужащими — молодые ребята, ночью там любой аксакал может заблудиться. Ну заехали, ладно, задержали их, разобрались. Накормили бы и отправили назад, как это делает Россия, и все было бы нормально. Но им же не это нужно, они стрелять начали, устроили истерику», — возмутился парламентарий отношением украинских властей к российским солдатам.
По его словам, если бы военная операция действительно имела место, российские войска можно было бы опознать по современной технике и мощным авиа- и артиллерийским ударам. «Это было бы слышно и видно, если бы там были российские войска», — заключил он.