Адвокат Надежды Савченко - Илья Новиков, известный многим в качестве игрока телевезионного (и спортивного) "Что? Где? Когда?"
Пишет в своём
блоге:
У Надежды нет другого выхода
Сегодня мы с Марком Фейгиным были у Надежды в СИЗО, следователь Дмитрий Бокунович знакомил нас с очередными постановлениями о назначении экспертиз. К Надежде приехала ее мама Мария Ивановна, поэтому процедуру пришлось ужать, иначе ее могли не пустить в СИЗО. Экспертизы все ни о чем, вынесены в ноябре-декабре, знакомят нас с ними накануне суда по продлению ареста потому что см. предыдущий пост. Перед началом в следственный кабинет пришел главврач "Матросской тишины" Самсон Мадоян, лично измерил Надежде давление и сказал, что ее состояние позволяет ей участвовать в следственных действиях и что он не будет препятствовать, чтобы завтра ее привезли в Басманный суд. В конце, когда следователь с переводчиком ушли, коротко обсудили с ней предстоящий суд, расклады по Минску и возможность прекращения голодовки. Это был уже 60й день. Она не соглашается остановиться. Консул Геннадий Брескаленко, забиравший Марию Ивановну из аэропорта, надеялся, что она уговорит Надежду уже после нашего ухода.
По поводу завтрашнего суда. Он абсолютно дежурный, если политическое решение по Надежде Савченко еще не состоялось (а видимых признаков нет), ей автоматом продлят арест до 13 мая. У нас в запасе, помимо иммунитета делегата ПАСЕ, которого еще не было в прошлый раз, разные варианты по залогу, домашнему аресту и поручительству, включая поручительство украинской омбудследи Валерии Лутковской. Но все это больше для чистоты эксперимента, в Басманном суде такие штуки не работают без сугубого попущения свыше. Изначально сообщалось, что дело расписано судье Наталье Дударь, сегодня мы узнали, что его будет слушать Артур Карпов. Оба из списка Магницкого, крепкие профессионалы с твердым, нордическим характером. Зато в зале ожидается аншлаг - помимо обычной публики большая делегация из Рады и полный набор прессы. Впервые с начала голодовки Надежда окажется перед камерами. Заседание назначено на 12, судя по опыту реально вряд ли начнем раньше начала второго, но проблемы с проходом в суд могут возникнуть уже с 11.
Сегодня весь день ко мне приставали с вопросом что там у нас с жалобой в ЕСПЧ "по 39-му правилу". Все у нас в порядке. Потерпите, в свое время узнаете. Особенно те, кто смутно представляет себе, что это за правило, и о чем говорится в предыдущих 38-ми. Да, мы понимаем, что вы переживаете за Надю, но не толкайте нас под руку, ладно? Нам и без того непросто. Я вчера прилетел из Киева и привез обнадеживающие новости по делу, но о них тоже пока нет смысла говорить. В перспективе ближайших дней шансы на освобождение Надежды Савченко лежат только в области переговоров, если они придут к успеху, все наши процессуальные построения и планы моментально окажутся не нужны.
И не стоит больше просить ее прекратить голодовку. Мы и так это делаем при каждой встрече. Все возможные аргументы уже сказаны по многу раз. В определенном жестоком смысле Надина голодовка может оказаться оправданным ходом: в Москве сейчас ее явно воспринимают как актив, который можно на что-то разменять. В январе пробовали на право голоса в ПАСЕ плюс что-то из санкций - не вышло, решили подождать лучшего предложения. У Надежды нет сейчас другого способа показать, что она не товар и не позволит обращаться с ней таким образом. Все эти два месяца ей, как положено, трижды в день приносят в камеру поднос с едой, и оставляют на полчаса. Он стоит там в дверном окошке или на столе и пахнет. Вы думаете, что можете написать ей какие-то слова, которые будут сильнее этого?