Waterbyte писал(а):tss писал(а):По идее если бы оба числа были простыми, Гэндальф мог бы их назвать по результату умножения. Но он говорит, что числа назвать не может, значит по крайней мере одно из них составное (что дает разные варианты множителей).
Саруман говорит, что знал это заранее. Т.е. данное ему число невозможно представить в виде суммы двух простых чисел. И что это дает Гэндальфу?

это даёт ему по крайней мере то, что он узнаёт, что сумма - нечётная, ибо любое чётное число (ну, по меньшей мере, в пределах сотни, если верить этому вашему эйлеру, ибо самому перебирать действительно лениво) можно представить в виде суммы двух простых чисел.
думаем дальше.
Верно, однако то, что сумма нечётная, он знал и без Сарумана, так как сам по результату умножения догадался, что по крайней мере одно число не является простым, и первым заявил об этом.
Тут хитрее - Гэндальф заранее знал, что названное Саруману число является нечетным, но не знал, можно ли его представить в виде суммы двух простых чисел. В каком случае это возможно? Если число равно 2+простое число (т.к. два - единственное четное простое число).
Однако Саруман развеял его сомнения, дав понять, что он был заранее уверен, что по крайней мере одно число не является простым.
Какие нечетные числа не попадают под условие 2+простое число? Это 11, 17, 23, 27, 35 и т.д.
После ответа Сарумана Гэндальф понял, что Саруману в качестве суммы было названо одно из этих чисел. После этого Гэндальф сразу стал уверен в решении.