Действительно - о чем это Павлов
Системная ошибка русских.
Сейчас услышал по телевизору «Величайшей ошибкой Хрущева было то, что он уступил Америке, и убрал наши ядерные ракеты с Кубы, именно это привело к крушению СССР». И понял, что это намек на то, что нынешние власти – не убрали бы, нынешние бы продолжили бы наращивать ядерный конфликт, намек на то, что сейчас у власти в России стоят не какие-то жалкие политики, а реальные крутые пацаны.
Когда в 45-м году союзники захватили Берлин и отправили руководство третьего рейха в Нюренбергский трибунал, население Германии узнало правду, не в интепретации доктора Гебельса, а просто правду, как оно было на самом деле.
И ужаснулось. Комплекс боли и стыда за содеянное до сих пор, спустя 70 лет, всерьез терзает германскую нацию.
Но - немцы, даже несмотря на все их гитлеровское помутнение, были и остаются культурной европейской нацией, и неотемлемой частью этой культуры является готовность признавать свою неправоту и извинятся за свои ошибки.
Русские - не таковы. Для русского признаться, что он был не прав – хуже смерти. Реальные крутые пацаны никогда не признаются в своих ошибках. А любой русский считаем себя реальным крутым пацаном. Если русский вдруг признается, что он был не прав, что он совершил ошибку, он перестанет уважать сам себя (не говоря уже об окружающих) и даже может рухнуть на самый низ иерархической лестницы.
Только для рунета характерны бесконечные многостраничные и бессмысленные споры, когда фигуранта припирают к стене и фактами и его собственными противоречиями, а с него, как с гуся вода, он делает вид и ведет себя так, как будто ничего не произошло. Потому что в русском споре правым оказывается не тот, не тот, чьи суждения и логика повергли противника, а тот, кто уперся и не признал себя неправым.
Эту особенность русского менталитета иностранцы с удивлением фиксировали еще в 18 веке.
«… я заметил особенный способ, каким московская чернь наживает несколько копеек себе на водку. Когда что-нибудь купишь у него и требуешь сдачи, он намеренно обсчитывает в свою пользу и просит проверить. Пересчитав, говоришь ему, что счет не верен. Он божится, будто именно я обсчитался, снова начинает считать сдачу и крестится на церковные главы, что счет верен. Я второй и третий раз пересчитываю, и он спорит и опять считает сам. И так он проделывает раз десять сряду, покуда тебе не надоест и ты не отойдешь, махнув рукой на пропажу.»
Иоганн Рейнгольд фон Паткуль
Как было триста лет назад, так с тех пор ничего и не изменилось.
http://shipilov.com/mysli-i-zametki/175 ... skikh.html